Модели регулятивной инфраструктуры рынка ценных бумаг, используемые в международной практике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Внешний контроль фондового рынка» Выполнила: Данченко Оксана Андреевна студентка 3 курса 10 группы направления подготовки «Экономическая безопасность»
Advertisements

ДОУ «Государственное регулирование рынка ценных бумаг России»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ ВЫПОЛНИЛ: студент гр Ахметов Д.М. ПРОВЕРИЛ: к.т.н.,доц. Карелов А.А. Министерство образования и.
Центральный банк России Центральный банк Российской Федерации (Банк России) главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт.
1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Экспертная группа Законодательное регулирование вопросов создания и деятельности саморегулируемых организаций Ростов-на-Дону Июнь, 2004.
Рынок ценных бумаг: сущность и структура Сущность РЦБ Функции РЦБ Классификация (виды) РЦБ Структура РЦБ.
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
1 Роль основных принципов и механизмов саморегулирования в отраслевом законодательстве ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Д Е П О З И Т А Р Н О К Л И Р И Н Г О В А Я К О М П А Н И Я ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕПОЗИТАРИЙ: ОТ МЕЧТЫ К РЕАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОССИЙСКОГО ФИНАНСОВОГО.
42 ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КОНГРЕСС ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2010 г. С.А. Пузыревский, начальник.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
О становлении института независимых директоров Александр Филатов Исполнительный директор Ассоциация независимых директоров выступление на.
Анализ статьи «Актуальные вопросы страхового регулирования в России и пути повышения их эффективности» Прокопьевой Е.Л.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Транксрипт:

Модели регулятивной инфраструктуры рынка ценных бумаг, используемые в международной практике.

Регулятивная инфраструктура рынка - система регулирования рынка ценных бумаг, включающая: регулятивные органы (государственные органы и саморегулирующиеся организации); регулятивные функции и процедуры (законодательные, регистрационные, лицензионные и надзорные); законодательную инфраструктуру рынка ценных бумаг (регулятивные нормы, действующие на рынке ценных бумаг, которые на 90% состоят из законодательства по ценным бумагам); этику фондового рынка (правила ведения честного бизнеса, утверждаемые саморегулирующимися организациями); традиции и обычаи.

Модели регулятивной инфраструктуры рынка ценных бумаг, используемые в международной практике: 1. По критерию «субъект регулирования»: а) основная регулирующая роль на рынке ценных бумаг принадлежит государству; б) регулирование разделено между государством и саморегулирующимися органами. 2. По критерию «жесткость регулирования»: а) основанные на жестких, детально расписанных правилах и формальных процедурах, детальном контроле за их соблюдением; б) базирующиеся на широком использовании, наряду с жесткими предписаниями, неформальных договоренностей, традиций, рекомендаций, согласованного стиля поведения, переговоров по разрешению сложных ситуаций.

Существуют 3 модели фондового рынка в зависимости от банковского или небанковского характера финансовых посредников: Небанковская модель (США)- в качестве посредников выступают небанковские компании по ценным бумагам; Банковская модель (Германия) посредниками выступают банки. Смешанная модель (Япония)- посредниками являются как банки, так и небанковские компании.

Регулятивная инфраструктура фондового рынка в России характеризуется: смешанной моделью инфраструктуры ; гипертрофированной ролью государства в регулировании; значительными пробелами в законодательстве о ценных бумагах; жесткими предписаниями и слабым контролем за их исполнением; отсутствием правил честной практики на рынке ценных бумаг, формально предназначенных профессиональным сообществом фондового рынка; отсутствием традиций и обычаев.

Основные функции государства в регулировании : а) идеологическая и законодательная; б) концентрация ресурсов на цели создания рынка и его инфраструктуры; в) установление «правил игры» (требований к участникам, операционных и учетных стандартов); г) контроль за финансовой устойчивостью и безопасностью рынка; д) создание системы информации о состоянии рынка ценных бумаг и обеспечение ее открытости для инвесторов; е) формирование системы защиты инвесторов от потерь (в т.ч. государственные или смешанные схемы страхования инвестиций); ж) предотвращение негативного воздействия на фондовый рынок других видов государственного регулирования (монетарного, валютного, фискального, налогового); з) предупреждение чрезвычайного развития рынка государственных ценных бумаг (отвлекающего часть денежного предложения инвестиционных ресурсов на покрытие непроизводительных расходов государства).

Российский фондовый рынок имеет исключительно сложную и противоречивую структуру государственных органов, регулирующих рынок. Эта сложность объясняется тремя причинами: 1) Смешанная модель рынка ценных бумаг (центральный банк и небанковские государственные органы в качестве регулирующих инстанций); 2) Активное вмешательство в регулирование рынка ценных бумаг приватизационного агентства (Госкомимущества); 3) Неустойчивость и конкуренция властных структур. Структура основных государственных органов, регулирующих фондовый рынок.

Согласно Закону "О рынке ценных бумаг" саморегулирующей организацией профессиональных участников рынка ценных именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом и функционирующее на принципах некоммерческой организации.

Саморегулирующие организации обладают следующими основными признаками: это добровольное объединение; членами являются профессиональные участники рынка ценных бумаг; выполняют функции саморегулирования и установления формальных правил ведения бизнеса; выполняют функции, переданные им государством.

Виды саморегулирующих организаций: Международные организации - Международная организация фондовых бирж. Национальные организации – обычно в каждой стране существуют организации, претендующие на представительство интересов профессионального рынка ценных бумаг данной страны. В США это Национальная ассоциация инвестиционных дилеров, в Японии– Японская ассоциация инвестиционных дилеров и т.д. Региональные организации учреждаются в относительно замкнутых региональных рынках ценных бумаг.