ВВОДНЫЙ УРОК Характеристика литературного процесса на рубеже веков. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 п. Забайкальск Забайкальского края Турушева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВОДНЫЙ УРОК Характеристика литературного процесса на рубеже веков. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 п. Забайкальск Забайкальского края Турушева.
Advertisements

Актуальные проблемы литературы ХХ века и современной литературы.
Россия рубежа XIX – XX веков. Историко-культурная ситуация. XX век… Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла. Александр Блок.
Россия рубежа XIX – XX веков. Историко-культурная ситуация.
Дисциплина «Русская литература» «Серебряный век» русской культуры Разработал: студент ВМ-07к Вяткин Ю. Консультант: Шевёлкина О.А. Количество слайдов:
Характеристика литературного процесса 20 века. Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего.
Революция г.г. Революция г.г.. План: План: Политические силы. Политические силы. Причины революции. Причины революции. Этапы революции.
Россия рубежа XIX – XX веков Учитель русского языка и литературы МОУ Новосельцевская СОШ Андреева Г. А.
Тема урока. Россия А.Блока: прошлое, настоящее, будущее. ( Несколько страниц творчества поэта) Цель урока: попытаться постичь глубину раздумий поэта, полных.
Общая характеристика. Россия пережила три революции: года; -Февральскую и Октябрьскую 1917 г., -Русско-японская война гг. -Первая мировая.
Презентация к уроку литературы в 11 классе по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. П. Полухиной. (базовый уровень)
«Серебряный век» русской культуры Мы подарили Западу начало нашего века... Д. Лихачев.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Песни Великой Отечественной войны.
Крупнейшие страны мира по численности населения СтранаЧисло жителей, млн чел. 1Китай1300 2Индия1087 3США294 4Индонезия219 5Бразилия179 6Пакистан159 7Россия145.
Социалистический реализм как литературное течение Работу выполнили ученицы 11 класса: Максимова Дарья, Штыкарева Кристина.
Русская литература родилась … от муки и страдальческой судьбы человека и народа, от искания всечеловеческого спасения. Н.Бердяев.
Великая Отечественная война годы ДЕТИ ВОЙНЫ Библиотечный урок и презентацию подготовила зав.библиотекой МОУ «СОШ 76» г. Саратова Гавва Ю.В.
Презентация к уроку по теме: «Литературный процесс конца 19 - начала 20 веков». Урок-лекция.
Великая Отечественная война ( гг.) Разработала учитель начальных классов МОУ «Ребрихинская СОШ» Ребрихинского района Алтайского края Мишина Н.И.
Транксрипт:

ВВОДНЫЙ УРОК Характеристика литературного процесса на рубеже веков. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 п. Забайкальск Забайкальского края Турушева Л.И.

План урока 1. Исторические события на рубеже веков. Внутриполитическая обстановка. Разнообразие философских течений. Аналитическое чтение статьи учебника.

Омар Хайям Много лет размышлял я над жизнью земной. Непонятного нет для меня под луной, Мне известно, что мне ничего не известно!- Вот последняя правда, открытая мной.

Омар Хайям Мы источник веселья – и скорби рудник. Мы вместилище скверны – и чистый родник. Человек, словно в зеркале мир – многолик. Он ничтожен – и он же безмерно велик!

Периодизация литературного процесса I период - 90-е годы – 20-е годы (завершение Гражданской войны). II период – 20 – 40-е гг. (до начала Великой Отечественной войны. III период – 1941 – 1956 гг. (до начала «оттепели»). IV период гг. (до развала СССР). V период гг.(новейший этап – условная граница)

Основные исторические события на рубеже веков 1.3 революции (1905, февральская, октябрьская). 2.Русско-японская война 1904 – 05 гг. 3.Первая мировая война (1914 – 1921 гг.)

Внутриполитическая обстановка 1.Противоборство 3-х политических сил: -Монархисты -Сторонники буржуазных реформ -Идеологи пролетарской революции 2. Необходимость перестройки.

Сопоставьте время, в которое мы живём с рубежом XIX и XX вв. 1.Перестройка во всех областях жизни. 2. Борьба идей. 3. Многопартийность. 4. Путь реформ и насильственный путь (терроризм). 5.Ещё…

Разнообразие философских течений марксисты богоискатели софисты богостроители

МЫ В.Брюсов В мире широком, в море шумящем Мы – гребень встающей волны, Странно и сладко жить настоящим, Предчувствием песни полны. Радуйтесь, братья, верным победам! Смотрите на даль с вышины! Нам чуждо сомненье, нам трепет неведом, - Мы – гребень встающей волны.

Наша задача, задача читателя на рубеже тысячелетий – разобраться в духовной жизни ушедшего века. Духовная память народа должна пережить века и тысячелетия, чтобы воскресла духовная мощь России.

Домашнее задание 1.Подготовить небольшие сообщения о театре, музыке, живописи, архитектуре рубежа веков (по желанию). 2.Прочитать стр.7-13 учебника. Оформить записи заинтересовавших вас материалов в любой форме (конспект, тезисы, схемы, план, таблицы).

a/page952.html a/page952.html u-JEsterhazi-vilozhat-v-internet-i- vernut-Avstrii/ u-JEsterhazi-vilozhat-v-internet-i- vernut-Avstrii/ /post / /post /