Государственный герб Японии представляет собой изображение цветка хризантемы с 16 лепестками. Цветок хризантемы является национальным цветком японцев,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: ученики 11 класса Михайлова А.В. Дегтярь Г.А.
Advertisements

Японская чайная церемония. Чайная церемония ( тя-но ю) это элемент японской культуры, форма совместного чаепития, созданная в Средние века в Японии и.
Икебана Одной из красивейших традиций Страны Восходящего Солнца - можно назвать древнее искусство икебаны. Японцы не зря считают его - национальной гордостью.
Урок Иванцовой Ирины Владимировны (учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Пушкино)
Культура Японии. Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа. Культура Японии сложилась.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку окружающего мира во 2 классе по теме «Страны мира» (Путешествие в Страну восходящего солнца) Учитель: Прокофьева Н. В. МОУ «Школа 36»
Японцы - девятый по численности народ мира (130 миллионов человек). Большинство японцев проживает в собственном национальном государстве Япония (Ниппо́н)
ЯПОНИЯ - СТРАНА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА
Традиции и обычаи Японии. Работу выполнили учащиеся 11 « б » класса Шумакова Виктория Бакина Викория.
Традиции и обычаи Японии.. Население Японии (125 млн. человек) 99,4% японцы, а также корейцы, айны и некоторые другие. Государственный язык японский.
Традиции и обычаи Японии.. Японский язык и письменность Японский язык всегда был важной составляющей японской культуры. Преобладающая часть населения.
1. Территория. История Японии 2. Государственная символика 3. Границы 4. Население 5. Культура и традиции.
Культура Японии Выполнил: ученик 4 «А» класса ГБОУ СОШ 428 Хлопицын МИхаил.
Я ПОНИЯ Япония восточная страна со своеобразной культурой. Япония известна как страна восходящего солнца, сами японцы называют свою страну Нихон - "источник/родина.
Искусство икебаны Выполнила: Агеева Татьяна ученица 10 класса «Кувакинской СОШ» Преподаватель: Тренюшева Тамара Муратовна.
Синтоизм, синто (яп., «путь богов») традиционная религия в Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев; Объектами поклонения являются.
Здравствуй Новый год! Ученик 3 Б класс Николаенко Сергей.
Япония. Свою страну японцы называют «НИППОН» - страна восходящего солнца.
Япония Япония островное государство в Восточной Азии Япония разделена на 47 префектур, делящихся на регионы Хоккайдо, Тохоку, Канто, Тюбу, Кансай, Тюгоку,
"День ребенка" в разных странах.
Транксрипт:

Государственный герб Японии представляет собой изображение цветка хризантемы с 16 лепестками. Цветок хризантемы является национальным цветком японцев, на гербе он символизирует восходящее солнце. По японским поверьям, число 16, равное числу лепестков на цветке хризантемы, имеет магическое значение.

Прототип японского флага – красного круга на белом фоне – появился ещё в период Хэйан ( ). При выборе флага сказалось, конечно, и географическое положение страны. В Древнем Китае, который по представлению его жителей был «срединной империей», считалось, что Япония находится на самом восточном краю земли и солнце приходит именно оттуда. Так, флаг стал олицетворением встающего солнца. Флаг начал рассматриваться как государственный в эпоху национальной реставрации после 1868.

Университет был успешно окончен в марте 1956 г., а в апреле 1959 г. крон-принц женился на Сёда Митико, старшей дочери Сёда Хидэсабуро, президента крупной мукомольной компании. Тем самым были нарушены многовековые традиции, предписывающие членам императорской семьи выбирать себе жён из девушек исключительно аристократического происхождения. В сентябре 1988 г. из-за болезни императора Сёва наследный принц Акихито принял на себя ряд государственных обязанностей, включая участие в церемонии открытия сессии парламента. 7 января 1989 г. крон-принц стал Императором Японии, унаследовав трон после смерти отца. С этого дня в Японии начался новый период национального летосчисления (соответствующий периоду императорского правления) Хэйсэй ( ). У императорской четы трое детей: наследный принц Нарухито (23 февраля 1960 г.), принц Акисино (Фумихито) (30 ноября 1965 г.), принцесса Саяко (18 апреля 1969 г.).

В Японии можно встретить два типа одежды традиционную вафуку (яп. японская одежда), и более простую, повседневную, по европейскому образцу. Кимоно (яп. ) буквально переводится «одежда, наряд» общий термин для обозначения любой одежды, а в узком разновидность вафуку. Юката лёгкое хлопковое кимоно Оби различные виды поясов Гэта деревянные сандали. Мон фамильный герб семьи

Варэсинобу причёска молодых майко на первые три года обучения. Смена причёски на офуку происходит в восемнадцатилетие майко или через три года после начала обучения. В двадцать один год, или ранее, если окаа-сан чувствует, что майко достаточно опытна, для майко начинаются приготовления к церемонии смены воротника, эри-каэ. Этот день станет днём её дебюта как полноправной гейши. За месяц или за две недели до этого её волосы укладываются в причёску саккоо. Исторически, сакко: была причёской невесты в день бракосочетания. Сакко: легко узнать по хвостику, свисающему сзади причёски; кончик этого хвостика окаа-сан срезает в первую ночь дебюта. Ещё одна причёска для старших майко называется «кацуяма». Якко-симада причёска старших майко на Новый год, Сэцубун и на первое авуста, Хассаку, «день спасибо».

При создании варэсинобу собранные в круглый валик волосы посередине разделяет «каноко» красная лента. Сверху в момоварэ вкалывается булавка «каноко домэ» из лака, дерева или проволоки. Она выполняется в форме цветов, бабочек, геометрических фигур. Кроме этого, причёску майко справа украшает букет шёлковых цветов «хана-кандзаси». В первый год обучения цветы хана-кандзаси спадают прямо на лицо, на второй год и позже используют небольшое украшение. Цветы должны соответствовать текущему сезону (ива в июле, нарцисс в марте). На хана-кандзаси для сакко: находятся шёлковые журавли. В затылочную часть любой причёски майко или гейши вкалывается «тама-кандзаси», шпилька с украшением-шариком. Зимой шарик коралловый, летом нефритовый.

Селения имеют линейную планировку. Традиционный дом каркасно-столбовой, обычно в 1- 2 этажа. Характерны раздвижные стены из рам, оклеенных вощеной бумагой или картоном. Пол приподнят на небольших сваях. Почти полностью он покрыт циновками. Столы, стулья, кресла ставятся только в гостиных. Столы низкие, сидят японцы обычно на коленях, на подушечках. Кроватей нет, спят на циновке, под голову кладут не подушку, а дощечку. Дом обязательно украшен своеобразными картинами, на которых может быть изображение, рисунок, или же надпись (афоризм, цитата). Они называются какэмоно.

В целом действие чайной церемонии представляет собой специально организованную и упорядоченную встречу хозяина чайного мастера и его гостей для совместного отдыха, наслаждения красотой, беседы, сопровождаемых употреблением чая. Церемония проводится в специально оборудованном месте и состоит из нескольких действий, совершаемых в строгом порядке.

Традиционные виды церемонии Существует множество разновидностей чайной церемонии, из которых выделяется шесть традиционных: ночная, на восходе солнца, утренняя, послеобеденная, вечерняя, специальная. Ночная церемония. Обычно проводится при луне. Сбор гостей происходит незадолго до полуночи, завершается церемония не позже четырёх часов утра. Особенностью ночной церемонии является то, что порошковый чай готовят непосредственно во время церемонии, перетирая в ступке чайные листья, и заваривают очень крепко. На восходе солнца. Церемония начинается в три-четыре часа утра и продолжается до шести утра. Утренняя. Проводится обычно в жаркую погоду (когда утро наиболее прохладное время), начинается около шести утра. Послеобеденная. Начинается около часа пополудни, из еды подаются только пирожные. Вечерняя. Начинается около шести часов пополудни. Специальная (риндзитяною) церемония проводится по особым случаям: праздник, специально организованная встреча друзей, празднование какого-либо события.

Фудзи (яп. Фудзисан (info)) вулкан на японском острове Хонсю в 90 километрах к юго-западу от Токио. Высота горы 3776 м (самая высокая в Японии). В настоящее время вулкан считается слабо активным, последнее извержение было в году. Гора имеет почти идеальные конические очертания и считается священной, служит объектом туризма а также религиозного паломничества буддистского и синтоистского культов. Фудзи на протяжении веков являлась популярной темой в японском искусстве. Сегодня на вершине Фудзи расположены синтоистский храм и метеостанция. Окрестности горы входят в состав Национального парка Фудзи-Хаконэ- Идзу.

Хотя район Токио населяли племена ещё в каменном веке, активную роль в истории город стал играть сравнительно недавно. В XII веке местным воином Эдо Таро Сигенадой здесь был построен форт. Согласно традиции, имя Эдо он получил по месту проживания (, «вход в залив»). В 1457 году Ота Докан, правитель области Канто при японском сёгунате, построил замок Эдо. В 1590 году им завладел Иэясу Токугава, основатель клана сёгунов. Таким образом, Эдо стал столицей сёгуната, имперской столицей же оставался Киото. Иэясу были созданы долговременные институты управления. Город быстро рос и к XVIII веку стал одним из крупнейших городов мира. В 1615 году армии Иэясу уничтожили своих противников клан Тоётоми, получив тем самым, абсолютную власть на протяжении около 250 лет. В результате реставрации Мэйдзи в 1868 году сёгунату пришёл конец, в сентябре император Муцухито перенес сюда столицу, назвав её «Восточная столица» Токио. Это породило дебаты, может ли Киото по-прежнему оставаться столицей. Во второй половине XIX века стала бурно развиваться промышленность, затем и судостроение. В 1872 году построена железная дорога ТокиоИокогама, в 1877 КобэОсака Токио. До 1869 года город назывался Эдо. В настоящее время Токио продолжает развиваться. Последовательно претворяются в жизнь проекты по созданию искусственных островов. Самым заметным проектом является Одайба который сейчас является основным торговым и развлекательным центром.

Жанр кабуки сложился в XVII веке на основе народных песен и танцев. Начало жанру положила Окуни, служительница святилища Идзумо Тайся, которая в 1602 г. стала исполнять новый вид театрализованного танца в высохшем русле реки близ Киото. Женщины исполняли женские и мужские роли в комических пьесках, сюжетами которых служили случаи из повседневной жизни. Новый жанр быстро стал популярен, Окуни даже приглашали выступать перед Императорским двором. На гребне успеха нового вида театрального искусства начали возникать конкурирующие труппы, что дало начало зарождению театра кабуки, как соединения драматического и танцевального искусства, в котором все роли исполнялись женщинами. Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда использовали омоним (яп., кабуки, «театр поющих и танцующих куртизанок»).

Официальные турниры профессионалов (басё) проводятся 6 раз в год, в Токио (январь, май, сентябрь) и по разу в Осаке (март), Нагоя (июль) и Фукуоке (ноябрь). Басё начинается, как правило, во второе воскресенье нечетного месяца и длится 15 дней. Между турнирами борцы участвуют в различного рода выездных и благотворительных показательных турнирах. Борцы старших лиг (макуути, дзюрё) проводят 15 поединков за басё, прочие 7. Пары определяются накануне, на два дня вперед. Поскольку число поединков, проводимых борцом за турнир, гораздо меньше, чем число борцов его лиги («каку»), схватки не могут пройти вкруговую. В типичном случае, борец встречается с коллегами примерно того же уровня.

Токийский Национальный Музей (яп. То:кё: кокурицу хакубуцукан), самый старый и самый крупный музей Японии, на территории общей площади около 100 тысяч квадратных метров расположены пять корпусов Главный, Восточный, Церемониальный, Хэйсэй и Сокровищ храмов Хорю-дзи. Национальный музей представляет собой гигантсткий культурный нентр. Все началось с выставки в 1872 году в здании Тайсэйдэн токийского храма Юсима-сэйдо более шестисот эспонатов, среди них разнообразные памятники культурного наследия, начиная с личных вещей императорского семейства из дворцовой сокровищницы и всякой старинной утвари и кончая чучелами, образцами полезных ископаемых и натуральных продуктов, демонстрирующих природные богатства страны, ее флору и фауну, представленные в виде чучел и образцов. Выставка имела большой успех, её посетило в общей сложности около ста пятидесяти тысяч человек. Выставка стала знаменательным событием в жизни страны и не только с точки зрения поднятия национального достоинства. Она представила возможность по новому, в обобщенном виде, увидеть природу страны, её историю, поставила вопрос о необходимости защиты уникальных природных богатств, сохранения культурных традиций и наследия, являющихся достоянием всего человечества. Для подготовки и проведения выставки было создано специальное учреждение, которое назвали Музей при министерстве культуры и образования. Он и стал прообразом Токийского Национального Музея.

Японские традиционные куклы или «нингё» (яп. ), что в переводе с японского означает «кукла», для записи этого слова на японском языке используются иероглифы и, которые имеют значения соответственно «человек» и «форма». Существует множество видов японских кукол, некоторые из них изображают детей, другие императорский двор, воинов и героев, сказочных персонажей, богов и демонов. Большая часть кукол изготавливается для обычных подарков или для праздников, таких так Хинамацури Праздник девочек. Другие куклы изготавливаются с целью продажи в качестве сувениров для туристов. Наиболее древние куклы, найденные при раскопках, были отнесены к периоду Дзёмон. Первоначально куклы выступали в роли оберегов или талисманов. Период расцвета искусства создания кукол пришёлся на эпоху Эдо. Начиная с этого периода стали изготавливаться куклы различных форм и назначения. С 1936 года в Японии искусство изготовления кукол получило статус официально признанного. Каждую весну начиная с 1955 года лучшие мастера по изготовлению кукол могут быть удостоены японским правительством титула «Живое национальное сокровище» (нингэн кокухо). Материалами для изготовления японских кукол служат дерево, бумага, ткань, глина или даже живые хризантемы.

Праздник Танабата очень популярен в Японии. Отмечают его в каждой провинции по- разному, но общей традицией являются фейерверки, парады и праздничное оформление улиц. До наших дней сохранился обычай развешивать на бамбуковых ветках тандзаку (яп. ) небольшие кусочки тонкой цветной бумаги с написаными на них желаниями, иногда в стихотворной форме. Один из самых крупных фестивалей Танабата проходит в городе Сэндай с 5 по 8 августа.

Икебана возникла в Японии в XV веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах. Об искусстве Икебана обычно думают как о копировании естественных форм растений, как они растут в полях и горах. Однако икебана не является ни копией, ни миниатюрой. В икебана мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь. Икенобо Сэнкей. «Истинная уточненность»

Бонса́й (яп. букв. «растение в горшке») искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае. Первые достоверные письменные источники, касающиеся возникновения стиля бонсай, исходят из Китая и относятся к эпохе династии Тан (VIIIX вв.), где впервые в настенной живописи появляется изображение пеньцзай растение, взятое из природы и затем пересаженного в горшок. Эти растения выращивались буддийскими монахами, вероятно, за несколько веков до нашей эры и впоследствии превратились в одно из занятий местной знати. Бонсаи украшали японские дома и сады. В эру Токугава парковый дизайн получил новый толчок: выращивание азалий и клёнов стало времяпрепровождением богатых людей. Карликовое растениеводство (хати- но-ки «дерево в горшке») тоже развивалось, но бонсаи того времени были очень большими. Сейчас для бонсаи используются обычные деревья, маленькими они становятся благодаря постоянным подрезкам и различным другим методам. При этом соотношения размеров корневой системы, ограниченной объёмом плошки, и наземной части бонсай соответствует пропорциям взрослого дерева в природе.

27 марта, начиная с 4-го года Хэйсэй общественной организацией «Общество Японской Сакуры» введён Праздник Цветения Сакуры. Этот праздник проходит во всех районах Японии, время проведения зависит от времени цветения сакуры.