Урок биологии в 8 классе Скляренко Лариса Юрьевна МБОУ « Богатенская основная общеобразовательная школа »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иммунология на службе здоровья человека Урок систематизации знаний 8 класс.
Advertisements

Иммунология на службе здоровья человека Урок обобщения и систематизации знаний 8 класс.
Внутренняя среда организма. Состав внутренней среды Внутренняя среда Тканевая жидкость Лимфа Кровь.
Иммунитет. Группы крови. Тканевая совместимость 8 класс.
Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. А. Биологический диктант «Закончите предложение». 1. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют… 2.Жидкаясоединительнаяткань-это…
Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
ИММУНИТЕТ Иммунитет – это способность организма находить чужеродные тела и вещества (антигены) и избавляться от них «Иммунитет» – от латинского immunitas.
тема: «Внутренняя среда организма. Кровь, её состав и функции.» Урок 2 «Состав и функции крови» Урок 3 «Эритроциты. Переливание крови» Урок 4 «Тромбоциты.
Кровь – носительница жизни. Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о составе и функциях основных элементов крови; проверить усвоение понятий.
Внутренняя среда организма человека. Внутренняя среда организма НазваниеФункции КровьПитание, транспорт, дыхание, защита, гуморальная регуляция, выведение.
Функции крови в организме Автор презентации Керимов Фурган.
Кровеносная система человека. Строение, состав и функции крови человека. Тулин Кирилл.
Проверка знаний по теме. Клеточный и гуморальный иммунитеты Объясните, какой из иммунитетов связан с : А) с деятельностью лимфоцитов –киллеров, фагоцитов.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Презентация.Внутренняя среда организма.8 класс.Биология.
Внутренняя среда организма 1.Кровь (5-6 л) 2. Лимфа 3. Тканевая жидкость ( 20л) Гомеостаз – относительное постоянство внутренней среды.
Обобщение по теме «Кровеносная система» «Кровь – носительница жизни»
Самсонова Елена Александровна учитель биологии МОУ «СОШ» р.п. Турки 2013.
ИММУНИТЕТ. Знать: - что такое иммунитет, виды иммунитета, лечебные сыворотки, вакцина, прививки. МОУ СОШ 9 г.Нурлат Учитель биологии Парукова Л.И.
Значение и состав крови Мастер - класс. Задачи Познакомить с составом крови и функциями ее компонентов, механизмом свертывания крови. Познакомить с составом.
Внутренняя среда организма. Внутренняя среда организма – совокупность крови, тканевой жидкости и лимфы, обеспечива- ющая обмен веществ между тканями орга-
Транксрипт:

Урок биологии в 8 классе Скляренко Лариса Юрьевна МБОУ « Богатенская основная общеобразовательная школа »

Расскажи мне и я забуду ; Покажи мне – и я запомню ; Дай мне попробовать – и я научусь. японская пословица

сформулировать понятие иммунология и определить значение данной науки для сохранения здоровья человека ; сформулировать понятия « вакцина » и « сыворотка »; составить в виде таблицы сравнительную характеристику вакцины и сыворотки ; рассмотреть схему классификации иммунитета ; представить понятия аллергия и тканевая совместимость в виде образа ; составить схему переливания крови ;

Обучающие : обучающиеся должны давать понятия иммунологии, вакцины, сыворотки. обучающиеся должны называть условия применения вакцин и сывороток. обучающиеся должны различать виды иммунитета и объяснять их значение. обучающиеся должны научиться составлять схему переливания крови и определить значение резус - фактора. Развивающие : продолжить развитие навыков самостоятельной работы и работы в группах. продолжить формирование умений систематизировать и обобщать информацию. продолжить развитие творческих способностей. Воспитывающие : Воспитывать у обучающихся бережного отношения к своему здоровью.

Вопросы Что из перечисленного относится к внутренней среде организма ? Что содержится в составе крови ? Что останется, если из крови удалить клетки ? Как называется жидкая часть крови ? Как называется белок, придающий крови красный цвет крови ? Красные безъядерные клетки крови. Белые ядерные клетки крови. Борются с бактериями и инородными телами. Движутся ложноножками, меняют форму. уничтожают бактерии. Транспортируют кислород и углекислый газ. Ответы а. Лимфа б. Кровяная плазма в. Межклеточная жидкость г. Тромбоциты д. Лейкоциты е. Эритроциты. ж. гемоглобин з. кровь

1- а, в, з 2- б, г, д, е 3- б 4- б 5- ж 6- е

Что такое плазма ? Перечисли форменные элементы крови. Назовите 3 жидкости, образующие внутреннюю среду организма. Что такое физиологический раствор ? К какой жидкости близок его состав ? Какова роль гемоглобина ? Что такое фагоцитоз ? Кто его открыл ? Какие условия необходимы для свертывания крови ? Что такое свертывание крови ? Какую роль в свертывании крови играют тромбоциты ? Что такое гемофилия ? Что такое гной ? Как он образуется ? Что такое иммунитет ? антигены ? антитела ? интерферон ? воспаление ? ОРВИ ? ОРЗ ?

Кровь является жидкой соединительной тканью. Эритроциты, лейкоциты и тромбоциты являются клетками крови. Главная функция лейкоцитов – перенос кислорода. В плазме крови содержится около 7% белков. Фагоцитоз был открыт Луи Пастером. Антигены – это чужеродные вещества, способные вызывать иммунную реакцию. Корь, ветряная оспа и свинка являются паразитарными болезнями.

Эпидемиология – наука, изучающая распространение массовых заболеваний. Иммуноло́гия наука об иммунитете живых организмов, изучающая биологические механизмы самозащиты организма от любых чужеродных веществ.

– это медицинский препарат, который изготавливается из ослабленных или убитых микроорганизмов. Вакцина Сыворотка – это медицинский препарат, который содержит готовые антитела.

Признаки сравненияВакцинаСыворотка Что содержит ? Ослабленные микроорганизмы Готовые антитела Как организм получает антитела ? Вырабатывает самостоятельно В готовом виде Как быстро развивается иммунитет ? В течение длительного времени В течение короткого времени Для чего применяют ? Для профилактикиДля лечения Направленность действия Специфична

Иммунитет Естественный Искусственный ( природный ) ( приобретенный ) Видовой Наследственный Приобретенный с молоком матери после болезни после вакцинации после ( пассивный ) ( активный ) ( активный ) введения лечебной сыворотки ( пассивный )

Первая стадия аллергии протекает безболезненно и без внешних проявлений. Аллерген вызывает иммунную реакцию. Образующиеся антитела выходят из стенок сосудов и адсорбируются на слизистых оболочках. Вторая стадия аллергии ( вызывает конъюнктивит, насморк, кашель, крапивницу и пр.). Попавший в организм антиген улавливается антителами, осевшими на слизистых. Образуется комплекс антиген - антитело. При этом выделяются вещества, которые поражают клетки слизистых. Происходит аллергическая реакция.

I. 1) в ; 2) г ; 3) в ; 4) б ; 5) в ; 6) г. II. 1) а, в, г ; 2) б, в, г. III. Б В А