Урок-диспут по рассказу А.П. Чехова «Ионыч». «Мещанство – это уродливо развитое чувство собственности и всегда напряженное желание покоя внутри и вне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения в рассказе А.Чехова «Ионыч» Урок-диспут литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
Advertisements

Тема гибели человеческой души и нравственного оскудения в рассказе А.Чехова «Ионыч»
А. П. Чехов «Ионыч» Духовная деградация человека Цуркан Алла Владимировна учитель русского языка и литературы ООШ 20 г. Одессы.
И вот опять зовёт сентябрь за парты – Случайных баллов и побед не жди, И помни: школа станет только стартом Дальнейшего тернистого пути.
Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Что значит быть настоящим патриотом Родины? Классный час - размышление Автор : Вохмянина И. Г, учитель русского языка и литературы, МОУ « СОШ 3» г. Братск.
Кто такой патриот современной России?. Здесь нет наблюдающих, каждый – активный участник разговора. Неуместные шутки запрещаются! Острое, меткое слово.
Кто такой патриот современной России?. Здесь нет наблюдающих, каждый – активный участник разговора. Неуместные шутки запрещаются! Острое, меткое слово.
Гуманизм: абстрактный или классовый?» (по роману А.А. Фадеева "Разгром") ЖилинаЖилина Галина Нигметовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Карагачская.
Русская классическая литература вечно живая, она не становится историей. Д.С.Лихачев.
А.П. Чехов об этапах оскудения души Кузнецова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6»
РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком.
« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
А.П. Чехов «Дама с собачкой». Слушаем и работаем с текстом Отметьте в вашем тексте эпизоды, не вошедшие в композицию. Отметьте в вашем тексте эпизоды,
Рассказ А.П.Чехова «Ионыч» Презентацию подготовили ученицы 10 класса «А» Александрова Виктория, Левановская Кристина.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Задания для исследовательской работы по рассказу А.П.Чехова «Ионыч»
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
* Здесь нет наблюдателей! Каждый - активный участник разговора. * Неуместные шутки запрещаются. * Помоги изжить комплексы своим товарищам. * Говори, что.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Транксрипт:

Урок-диспут по рассказу А.П. Чехова «Ионыч»

«Мещанство – это уродливо развитое чувство собственности и всегда напряженное желание покоя внутри и вне себя, темный страх перед тем, что так или иначе спугнет этот покой». А.М. Горький «Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья» А.П. Чехов

Каждый в классе – активный участник разговора. Неуместные шутки и перешептывания запрещаются. Острое, меткое слово приветствуются. Говори, что думаешь, но думай, что говоришь. Умей выслушать оппонента и не перебивай его. В споре рождается истина. Спор ради спора – пустое времяпрепровождение. Доказывай свое мнение, опираясь на текст.

Тактичность, искренность, откровенность, доверие, взаимная вежливость; самокритичность; принципиальность – вот лучшие качества участника диспута

Как характеризуется Старцев в его отношении к любви вообще и к Екатерине Ивановне в частности? Котик – положительный или отрицательный персонаж? В чем заключается счастье для каждого из героев рассказа? В чем смысл названия рассказа «Ионыч»? Встречаются ли сейчас ионычи? Каково Ваше понимание счастья?

В. Назаренко «Подлинная трагедия Ионыча» Прав ли автор, утверждая, что Старцев и в начале рассказа «пустой малый», Что в повествование он вступает уже Обывателем, а не становится им впоследствии?

«Ионыч в конце рассказа уродлив и мерзок»; «Старцев мучительно страдает от бесчеловечности сытой жизни»; «трагедия Ионыча – это «трагедия понимания и бессилия». Согласитесь или опровергните эти утверждения.

Что объединяет эти произведения? В. Маяковский «О дряни»

МЕЩАНСТВО 1) сословие в дореволюционной России; 2) мировоззрение и стиль жизни, в центре которого стоит стремление к обладанию собственностью и ее приумножению. Для рус. культуры приблизительно с 80-х 19 в. одно из структурообразующих понятий, противостоящее по основным параметрам понятию «интеллигенция».

Вопросы для мини- сочинений по рассказу «Ионыч» Какие стороны жизни Старцева открывает Чехов, чтобы показать нравственное оскудение героя? В чем и как проявляется «футлярное» существование Старцева? Чем объясняет автор превращение Старцева в Ионыча и кого считает повинным в этой эволюции? Как раскрыт конфликт обыденного и идеального в рассказе? Одинаково ли относится Чехов к Екатерине Ивановне и ее родителям на всем протяжении рассказа? Так кто же он, Ионыч? Хороший или плохой человек?