В.В. Далин Центр фискальной политики Источники индикаторов в России – «что такое хорошо и что такое плохо»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
Advertisements

Петряева Е.Ю., руководитель службы электронного мониторинга «..Уникальная система мониторинга. Каждая школа имеет доступ к системе мониторинга. У нас там.
Введение в экономическую статистику Статистика – это экономическая арифметика А. Веаньон.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
1 Астана 11 марта 2008 года Богданов Л.Н. Российский опыт стратегического планирования на отраслевом уровне Показатели результатов деятельности государственных.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ООО «ИС «Криста», 2010 «Государственное (муниципальное) задание»
1 Учебный семинар по теме «Основы государственного управления» 15 декабря 2009 г. Государственные услуги, управление системой государственных услуг на.
Центр гражданского анализа и независимых исследований Результаты экспертизы НПА по автономным учреждениям.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. Единая автоматизированная система мониторинга сферы образования Методики сбора и обработки информации,
Ошибки разработчиков инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации Инновационная социальная программа (далее – Программа)
Н.М.Шадрина ИПОП «Эврика» «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ (КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ, КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА)»
Афанасьев Р.С. Информационное обеспечение межбюджетных отношений на региональном и местном уровне Звенигород июля 2004 г.
Транксрипт:

В.В. Далин Центр фискальной политики Источники индикаторов в России – «что такое хорошо и что такое плохо»

Цель Для внедрения новых методов управления государственными финансами (СБОР) необходима организация мониторинга количества и качества бюджетных услуг Особенность мониторинга количества и качества бюджетных услуг в том, что по его результатам будут приниматься решения, связанные с распределением бюджетных средств

Мониторинг количества и качества бюджетных услуг Для организации мониторинга необходимо разработать: Систему индикаторов Порядок их сбора (кто собирает данные, методы сбора данных – выборочные, сплошные, периодичность данных и т.д.), обработки и публикации Определить отчетные единицы от которых будет собираться информация (производители услуг или их потребители)

Индикаторы СБОР Индикаторы не должны быть элементом отчетности, который навязывается сверху. Индикаторы разрабатываются ведомствами, предоставляющими бюджетные услуги, с привлечением к этой работе всех заинтересованных лиц Разработке новых показателей обязательно должно предшествовать изучение действующей статистики с тем, чтобы избежать дублирования Имеющиеся в статистике показатели необходимо встроить в систему мониторинга

Группы индикаторов В целях СБОР следует выделять следующие основные группы показателей характеризующих: Затраты Продукт деятельности (количество предоставленных услуг) Результат Качество Результативность Продуктивность Эффективность

Что сегодня есть в статистике по каждой из этих групп?

Затраты – необходимые показатели Затраты основных фондов – износ Затраты труда Затраты мат. ресурсов Все эти показатели имеются в Годовом отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ Проблема в данном случае не в получении информации, а в отсутствии методики калькуляции затрат по видам оказываемых услуг

Показатели продукта (производства услуг) Эта группа характеризует количество (объем) оказанных услуг – по ним имеется достаточная статистика Услуги: Здравоохранение Образование Культура Социальная политика Правоохранительная деятельность ЖКХ На сайте Федеральной службы статистики (бывший Госкомстат) в разделе «Банк готовых документов» есть «Табель форм отчетности», в котором приведены формуляры статистического наблюдения, содержащие показатели об объеме представленных услуг по указанным видам деятельности

Банк готовых документов

Порядок введения новых показателей Федеральная статистическая служба ежегодно представляет формуляры статистического наблюдения Если у ведомств, внедряющих СБОР есть конкретные предложения по внесению в статистические формуляры новых индикаторов, то надо выходить с соответствующими предложениями уже сейчас, т.к. для организации статистического наблюдения по новым программам необходимо время (печать форм, рассылка отчитывающимся единицам, корректировка программ электронной разработки данных)

Результат Показатели результата часто путают с показателями продукта (производства) Результат это то, ради чего оказывается услуга Эти показатели в статистике встречаются реже, хотя также представлены Показатели результата могут отражать: Положительную сторону явления Отрицательную сторону явления В качестве примера отрицательного результата можно привести показатель – «ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ»

Показатели качества услуг Показателей из этой группы практически нет в действующей статистике. Единственное, что удалось найти – «ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИКА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК» Это и понятно, ведь по определению услуги имеют нематериальный характер и потребляются одновременно с производством В связи с этим, как правило статистическими методами можно отследить соответствие стандартам не самой услуги, а условий ее предоставления Качество самих услуг можно оценить на основе опроса их потребителей, но надо учитывать, что ответы потребителей могут иметь субъективный характер. Поэтому опросы должны быть достаточно массовыми.

Результативность Эта группа показателей, характеризует насколько удалось реализовать достигнутую цель По аналогии с плановой экономикой эту группу показателей можно назвать – показатели «степени выполнения плана» (оказания услуг) Эти показатели могут быть заданы в % или в абсолютных величинах. Они являются производными от показателей «продукта» и «результата»

Продуктивность и Эффективность Расчетные показатели: Продуктивность – характеризует затраты на единицу продукта Эффективность - характеризует затраты на единицу результата

Продуктивность и Эффективность Кто должен собирать информацию? Возможны следующие варианты: Органы государственной статистики Ведомства, оказывающие услуги Независимые организации

Преимущества и недостатки ПреимуществаНедостатки Органы статистики - обладают разветвленной сетью организаций по всей стране - владеют техникой сбора и обработки информации - основополагающие принципы официальной статистики (приняты Статистической комиссией ООН в 1994 г.) требуют нейтральности от статистики, т.е. статистические показатели не должны использоваться в целях оценки деятельности субъектов представляющих данные. Это может привести к искажению данных и подрыву доверия к статистике. Ведомства - высокая оперативность и гибкость системы мониторинга - необходимо создавать соответствующий аппарат и региональную сеть - сосредоточение в одних руках разработки показателей, сбора информации и контроля за ее достоверностью - необходимо создание аудита индикаторов Независимые организации - независимость от исполнительных органов власти - практически на сегодняшний день нет организаций имеющих необходимые ресурсы для проведения мониторинга - высокая стоимость привлечения организаций - закрытость (информационная) министерств