Одушевлённые - неодушевлённые кошкаинститутбратучительница ресторангород философия клоун одушевлённыенеодушевлённые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Родители подарили сыну машину. 2. Бабушка идёт к врачу. 3. Мне нравится русский язык. 4. Нам нужно поехать в Москву. 5. Наташе 15 лет. To whom? To a.
Advertisements

Падежи Именительный ЭТО мама, рука Родительный НЕТ мамы, руки Дательный К маме, руке Винительный ВИЖУ маму, руку Творительный РЯДОМ С мамой, рукой Предложный.
Падежи Именительный ЭТО мама, рука Родительный НЕТ мамы, руки Дательный К маме, руке Винительный ВИЖУ маму, руку Творительный РЯДОМ С мамой, рукой Предложный.
Делайте сейчас: Напишите предложения 1. Мы/ любить/ играть/ волейбол. 2. Ребята/ любить/ танцевать/ полька. 3. Наташа/ любить/ рисовать/ машины. 4. Я /
Напишите предложения 1.Дети \ родиться \ Маями. 2.Мы \ жить \ Лондон. 3.Моя \ дом \ находиться \ Одесса. 4.Ты \ жить \ Тверь. 5.Она \ родиться \ Россия.
Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам.
Как готовиться к контрольной работе? Госпожа Левина. FR – 4 (review of units 11 – 14)
Делайте сейчас: Переведите 1.I am from Washington. 2.Marina has a pencil. 3.Where are you (p) from? 4.She is from Riga. 5.Students are from Italy. 6.We.
Review of the Nominative Case Introduction of the Prepositional case.
FeminineMasculineNeuterPlural АЯАЯ русская cons, й, ь ЫЙ, ИЙ ОЙ красный русский большой русское Ы И ЫЕ ИЕ красные русские О Е О Е.
Dative cases. Сколько тебе (вам) лет? Мне Тебе Ему Ей Нам Вам им Мне десять лет. Тебе один год. Ему два года. Ей три года. Нам четыре года. Вам пять лет?
Делайте сейчас: Напишите диалог. 1.Olga greets Nikolai. 2.He greets her back. And asks how she is doing. 3.She thanks him, says that she is OK and asks.
Одушевлённые - неодушевлённые кошкаинститутбратучительница ресторангород философия клоун одушевлённыенеодушевлённые.
Sentences with the instrumental case. 1. After prepositions над (above), под (under) рядом с (next to), с (with), между (between) за (behind), перед (in.
Делайте сейчас: Напишите предложения 1. Мы/ любить/ играть/ волейбол. 2. Ребята/ любить/ танцевать/ полька. 3. Наташа/ любить/ рисовать/ машины. 4. Я /
Именительный падеж Nominative case 1.Это 2.Subject. дети, ребята, книги, окно, учитель, дом 1.Дети играют. 2.Ребята пишут. 3.Книги находятся в портфеле.
Sentences with the instrumental case. 1. After prepositions над (above), под (under) рядом с (next to), с (with), между (between) за (behind), перед (in.
СЛОВАРЬ ЦИФРЫ ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ МЕСТОИМЕНИЯ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.
Как мы определяем род и склонение существительных?
Именительный падеж 1.Подлежащее в предложении всегда в именительном падеже. 2.Подлежащее – член предложения, о котором в нём говорится. (к чему относится.
Транксрипт:

Одушевлённые - неодушевлённые кошкаинститутбратучительница ресторангород философия клоун одушевлённыенеодушевлённые

Падежи Именительный ЭТО мама, рука Родительный НЕТ мамы, руки Дательный К маме, руке Винительный ВИЖУ маму, руку Творительный РЯДОМ С мамой, рукой Предложный О маме, О руке Кто? Что? Кого?Чего? Кому? Чему? Кого?Что? Кем? Чем? о ком? о чём?

Именительный падеж – название предметов 1.Это что? – лицо 2.Это кто? – друг 3.Это что? – ручка 4.Это кто? – сестра.

Подчеркните существительные в именительном падеже. 1.Мой сын учится в университете. 2.На столе лежит книга. 3.По небу летит самолёт. 4.Ирина – моя сестра. 5.Дети играют на площадке.

Напишите существительное в именительном падеже. 1.В плаще 2.На доске 3.К бабушке 4.Около аптеки 5.В Россию 6.Через дорогу 7.Для матери 8.О папе 1.Плащ 2.Доска 3.Бабушка 4.Аптека 5.Россия 6.Дорога 7.Мать 8.папа

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Девочка играет с куклой. О ком говорится в предложении? Слово «девочка» подлежащее Что делает девочка? Слово «играет» - сказуемое

Подчеркните главные члены. 1.Маша живёт в Москве. 2.Дети играют в парке. 3.Ученик отвечает у доски. 4.Футболист забивает гол. 5.Мальчик рисует корабли.

Как делать домашнее задание? В жаркийребятаполденьшли подорогеполевой В жаркий полдень шли ребята по полевой дороге.

Подчеркните главные члены предложения и определите падеж подлежащего. 1.Ребята учат русский язык. 2.Наши родители поехали в Москву. 3.Наташа работает в магазине. 4.Павел отвечает на вопрос. Им.п.

Родительный падеж Кого? Чего? - нет 1 склонение и – ы Нет мамы Нет тёти 2 склонение а – я Нет брата Нет учителя Нет окна Нет моря 3 склонение и нет броши нет соли нет дочери нет матери

Напишите слова в родительном падеже. 1.Дом 2.Рука 3.Соль 4.Ложь 5.Муж 6.Мясо 7.Зеркальце 8.Няня 9.Портфель 10.Стол 11. Мать 12. Дочка 13. Король 14. Грач 15. Вещь 16. Земля 17. Погода 18. Море 19. День 20. Машина

Предлоги родительного падежа. Придумайте с предлогами предложения. Из Из-за Из-под Для После Без Возле Около С (со) От У(3 разных вида) до 1.Машина выехала из-за угла. 2.Мышка выбежала из-под стола. 3.Сын купил подарок для мамы. 4.После школы я занимаюсь футболом 5.Ручка упала со стола. 6.У Наташи день рождения. Я живу у бабушки. Девочка стоит у доски

Определите падеж подчёркнутых слов и вставьте пропущенные буквы. 1.Он вышел из школ После концерт.... мы пойдём в кафе. 3.Мой дом находится возле аптек Я буду ночевать у доч Шкаф стоит у окн Машина выехала из-за поворот Мышь выбежала из-под стол... 8.Ребёнок упал с кроват Школа около музе.... «Бородинская панорама». 10.Мне нужно золотое кольцо для мам Невозможно жить без любв Машина отъехала от парк У Ларис.... завтра день рождения.

Когда в предложении родительный падеж единственного числа? 1.После предлогов у (3 формы), для, из, из-за, из-под, от, с(со), около, возле, после, без, до. 2.После цифр 2, 3, 4 3.После слов нет, не было, не будет 4.Второе существительное (of) сестра папы, учебник Наташи, учитель истории.

Напишите предложения. 1.Я \ покупать \ книги \ дочка. 2.Машина \ остановиться (past) \ магазин. 3.Дочка \ жить \ мать. 4.Бабушка \ 2 \ сын. 5.Мы \ не будет \ урок. 6.Ира \ не было \ подруга. 7.Он \ моя \ учитель \ физика. 8.Я \ нравиться \ брат \ Ольга.

Дательный падеж (К, ПО) Кому? Чему? - дать 1 склонение е Дать маме Дать тёте К машине К песне 2 склонение у - ю Дать брату дать учителю к окну к морю 3 склонение и к броши к соли дать дочери дать матери

Напишите слова в дательном падеже. 1.Сестра 2.Дочка 3.Дочь 4.Мать 5.Сын 6.Бабушка 7.Дядя 8.Учитель 9.Король 10.портфель 11. Окно 12. Лицо 13. Брошь 14. Гость 15. Дом 16. Парк 17. Море 18. Машина 19. Брат 20. тётя

Предлоги падежей Имен.Родит.Дател.Винит.Творит.Предл. Из Из-под Из-за Около Возле После Для У Без С (со) От до К по

Распределите по падежам. РодительныйДательный сестремамыпапыучителюстола доскимагазину парте

Вставьте буквы и задайте вопросы. 1.Я подарила Тан.... книгу. 2.Вечером мы идём к брат По дорог.... едет машина. 4.Ребята подошли к парк Вот брошка к твоему плать Ученик дал учител.... ручку. 7.Отец купил доч..... серьги. 8.Мы гуляем по площад.... е Подарил кому? уИдём к кому? еЕдет по чему? уПошли к чему? юК чему? ю Дал кому? ериКупил кому? и Гуляем по чему?

Nouns in dative caseNouns in dative case. I declension II declension III declension е у – ю и Cons. о й, ь е Plural ам ям

1.Родители подарили сыну машину. 2. Бабушка идёт к врачу. 3. Мне нравится русский язык. 4. Нам нужно поехать в Москву. 5. Наташе 15 лет. Кому? Recipient of an action To a person? Дат. + нравится Дат. + нужно Дат. + возраст

Dative case sentenceDative case sentence. Who is buying? What is he buying? For whom? Vlad is buyingMarinaa ringfor Влад покупаетМаринекольцо.

Вставьте окончания. 1.Я пишу брат письм 2.Родители подарили дочк машин 3.Ты позвонишь Андре ? 4.Каждый день мама даёт доч десять доллар. 5. Учитель сказал студент учить нов слова. уо _____ еу ю ер и ам ые ов

Напишите предложения. 1.Брат помога сестр делать домашн задание. 2.Родители/ покупать/ сын/ новый/ машина. 3.Дочка/ готовить/ родители/ вкусная/ завтрак. 4.На день/ рождение/ дети/ подарить/ мать/ красивый/ брошь. // /// тьаийетеее

Домашнее задание 5 Переведите (Translate). 1.She buys me a book. 2.I write you (s) a letter. 3.Mom reads her son a tale. 4.Children give (as a present) parents flowers. 5.Teacher tells students to listen to the text. 6.Daughter draws her mom a picture.

To like 1. I like to draw. Мненрав сярисовать. Dat. Мне Subject. нрав ся 2. I like Russian books. ит ят русские книги 3. I like you. Мнетынрав сяишь

To need. 1. I need to write an essay. Мне Dat. написать сочинение.нужно\надо 2. I need this book. Мне subjectэта книга. нужна

НРАВИТЬСЯ Я нравлюсь Ты нравишься Он \ она нравится Мы нравимся Вы нравитесь Они нравятся

Personal pronouns in dative case. Я Ты Он Она Мы Вы Они мне тебе ему ей нам вам им 1. They give (as a present) me (s) a doll.1.Они дарят мне куклу. 2. I cooked you (s) soup. 3. She wrote him a letter. 4. The teacher was explaining her a new topic. 5. Parents will help us to buy a house. 2. Я сварила тебе суп. 3. Она написала ему письмо. 4. Учитель объяснял ей новую тему. 5. Родители помогут нам купить дом. 6. We wish you (p) happiness.6. Мы желаем вам счастья. 7. Grandfather told them a story.7. Дедушка рассказал им историю.

Домашнее задание. 1.Olga likes to dance. 2.Boris likes Natasha. 3.Nick likes me. 4.We like Russian girls. 5.Grandmother needs to go to the doctor. 6.Robert needs a computer. 7.We need friends.

Переведите и подчеркните слова в дательном падеже. 1.Parents told their son to study better. 2.Tomorrow we will go to our friends. 3.I need to go to the doctor. 4.My father is 43 years old. 5.Kids are walking towards the school 6.We need to write an essay. 7.Peter needs new backpack.