Девятнадцатое марта. Классная работа. У зайчихи день рождения Друг пришел к ней с поздравленьями. Он принес букет цветов И хотел добавить слов. Ты, зайчиха,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост.
Advertisements

А. А. Фет «Чудная картина…». «Чудная картина..» Чудная картина, Как ты мне родна:
Тема: Имя прилагательное Урок русского языка во 2 классе, по учебнику Рамзаевой Т.Г.
Урок русского языка в 6 классе Подготовила Праведная Ирина Александровна.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть.
Крыши в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла зима.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Урок русского языка 2 класс к учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. Учитель начальных классов МОУ ЛСОШ 1 Климантова О.А. Тема урока: «Связь имён прилагательных.
Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. В августе мы собираем урожай. Люди испытывают радость после плодотворного труда.
Русский язык Наш девиз: Наблюдать Наблюдать Думать Думать Находить Находить Доказывать Доказывать Запоминать Запоминать.
Имя прилагательное. Бебнева И.Ф г Сравните предметы (назовите признаки) По цвету По размеру По форме По вкусу По зрелости.
Проблемные вопросы. Цели и гипотезы. А. Фет. Чудная картина, как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней.
Сочинение описание Моя любимая игрушка.. Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную.
Познакомиться с частью речи – именем прилагательным Научиться находить имя прилагательное в предложении Научиться отличать имя прилагательное от других.
Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.
Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет. Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет.
Презентация на тему « Родовые окончания имён прилагательных»
Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное.
Транксрипт:

Девятнадцатое марта. Классная работа.

У зайчихи день рождения Друг пришел к ней с поздравленьями. Он принес букет цветов И хотел добавить слов. Ты, зайчиха, вот какая! И такая, и такая! Больше вымолвить не смог, Нужен зайчику урок. Стало вдруг ему неловко, Ты такая… как морковка. Больше нечего сказать, А зайчиха вдруг рыдать…

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост.

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «каков?», «какова?», «каково?», «каковы?», «чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Вывод:

Тема урока:

Проблема: Какую роль играют в речи имена прилагательные?

А.А.Фет... картина, Как ты мне...,... равнина,... луна. Свет небес..., И... снег, И саней бег.

А.А.Фет Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далёких Одинокий бег.

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.

По цветуПо цвету По РаЗмЕрУ По вкусу По материалу изготовления Кому принадлежит?

Неуклюжий как крот. Неповоротливый как собака. Трусливый как медведь. Злой как слон. Хитрый как жираф.

Антенна для телевизораКаша из тыквы Шляпа из соломыПосуда из глины Пение соловьяПлатье изо льна Ветер с силой ураганаУкрашение из серебра Фонарик для карманаГнездо утки Кисель из клюквыПух тополя « Прилаг.+сущ.»

Высокий человек – рослый Высокий урожай – богатый Высокий дом – многоэтажный Высокий голос – тонкий Высокая оценка – отличная Высокие гости – почетные Свежий воздух – чистый Свежий ветер – прохладный Свежий хлеб – мягкий Свежая мысль – новая Свежее лицо – бодрое Свежие листья – зеленые

Широкая, глубокая... Зелёный, сладкий, сахарный... Кудрявая, белоствольная... Солнечный весёлый весенний... Ясное голубое... река арбуз берёза день небо

Между двух... камней пробивался... росток. Он был настолько..., что многие думали, будто он не выживет. Но... лучи солнца согревали его, земля – питала, а в нём самом было... желание жить.

Итог урока: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной, а также для точности описания предметов.

Это слова, которые обозначают признаки предмета Относятся к имени существительному в предложении Отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? каков? какова? каково? каковы? чей? чьё? чья? чьи?

Урок был… Мне было интересно узнать, что… У меня получилось …

Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, Его называют ещё … прилагательное !!!