ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (в помощь при подготовке к ЕГЭ) НАУЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметная неделя по информатике Технология web- квест Унская Тамара Юльевна, учитель информатики I категории МБОУ СОШ 8 им. В. И. Матвеева г. Химки Московской.
Advertisements

«Антивирусные программы».. Проблема: Закупить и установить на компьютеры техникума антивирусные программы для защиты от вирусов, проверить ЭВМ на вирусы.
Особенности проектирования образовательного события на основе использования сервисов сети Интернет Карастелина Светлана Владимировна, старший методист.
Презентация на тему: Web-квесты в обучении языкам Панкова Ольга.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения г. Шарьи Web-квест как форма организации работы учащихся по предмету Семинар-тренинг Муниципальный.
Цель занятия : приобщить к новейшим областям знаний в рамках раздела : « Телекоммуникационные технологии », сформировать умения использования интернет.
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates НЕДЕЛЯ КАФЕДРЫ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН НОЯБРЬ 2012.
Web-квест как инструмент активизации познавательной самостоятельности школьников Февраль 2010 г. МОУ СОШ 37 города Твери, Форсова Ольга Борисовна, учитель.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Арт-технологии и Веб-квест как организация сотрудничества и сетевого взаимодействия при реализации модели 1:1 в компьютерном лагере Мельникова Ксения Викторовна,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Квест как форма познавательной игры. А.В.Кореко гл. методист РКЦ ХК ИРО.
Реализация компетентностного подхода в образовании через организацию в образовании через организацию проектной деятельности учащихся проектной деятельности.
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Транксрипт:

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (в помощь при подготовке к ЕГЭ) НАУЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

СИЛИНА ЛАДА ВЛАДИМИРОВНА, ДИРЕКТОР ГИМНАЗИИ 1595

ЧТО ТАКОЕ КВЕСТ? - Квест с англ. «quest» поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос.

Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. образовательный веб-квест - сайт в Интернет, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких, связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

Форумные игры – задания, в классификации которых выделяются веб-квесты. Задачи в квесте - проблемные ситуации с явно заданной целью, которую необходимо определить с помощью разнообразных действий (умозаключения, вычисления, перемещения элементов и т. п.), не предполагающие инструкций по их выбору и выполнению.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ; КЛАСИФИКАЦИЯ КВЕСТОВ; ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ; ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КВЕСТА; КВЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ; «+» и «-» КВЕСТОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА Берни Додж, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) в 1995 г. разработал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов.

КАК СОСТАВИТЬ КВЕСТ?

КВЕСТ НЕ ОБОЙДЁТСЯ БЕЗ…

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД формирование и проявление информационных и коммуникационных компетентностей учащихся; возможность оценивания уровня сформированности компетентностей.; возможность формирования у школьников компетентности решения проблем, а также освоение способов деятельности.

КВЕСТОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Урок по теме: «Содержание и формы духовной деятельности» 10 класс Урок по теме: «Содержание и формы духовной деятельности» 10 класс

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Генис Александр. Пейзажи // Шесть пальцев. СПб., 2002 ВАБИ-САБИ

ЧТО ЗНАЧИТ ФИНИШ?

ДОМ 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ПОНЯТИЕ! Духовность начинает зарождаться у человека тогда, когда люди определяют смысл жизни. Человек начинает размышлять о явлениях духовного порядка: что есть вера, предательство, любовь, прогресс, добро, зло, справедливость.

ПОДСКАЗКА БЕЗ ЭТОГО НЕВОЗМОЖНО ОБОЙТИСЬ НА СВОЕМ ЖИЗНЕННОМ ПУТИ. МАША – ученица начальной школы. Когда Маша получает пятерку, то она очень радуется, ведь пятерка для нее…

ДОМ 2. КАКОГО ЧЕЛОВЕКА ВЫ МОЖЕТЕ СЧИТАТЬ ДУХОВНО БОГАТЫМ? НАРИСУЙТЕ ЕГО ПОРТРЕТ.

ДОМ 3. КАКОЙ ХАРАКТЕР НОСЯТ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ? Духовные ценности создаются в процессе общения, распространяются посредством коммуникации и служат повышению социальных взаимодействий.

ПОДСКАЗКА Если у меня есть яблоко и я отдам его тебе, то у меня уже не будет яблока. Если у меня есть идея и я поделюсь ею с тобой, то у нас обоих будет общая идея.

ДОМ 4. У ВАС НА ПАРТАХ ЛЕЖАТ ГАЗЕТЫ. В НИХ – УКАЗАНИЕ НА РАЗНЫЕ ФОРМЫ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ.

ДОМ 5. У МЕНЯ В РУКАХ НЕСКОЛЬКО ФРАЗ ВЕЛИКИХ. О ЧЕМ ОНИ ИСАЛИ?

ФРАЗЫ Над обществом имеют прочную власть только идеи, а не слова (В. Белинский) Каждая эпоха, приобретая новые идеи, приобретает и новые глаза (Г. Гейне – немецкий поэт) Вера – то, ради чего умирают; … – то, ради чего убивают (А. Бенн – британский политик) Великие идеи безжалостны (Анри де Монтерлан – французский писатель)

ДОМ 6. ВСПОМНИТЕ ФИЛОСОФА, который просил Александра Македонского не заслонять ему солнце. Какие принципы для него были значимыми?

ДОМ 7. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ, ПОДЧЕРКНИТЕ САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ В НЁМ и ПЕРЕХОДИТЕ К САМОМУ ГЛАВНОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ.

ВАБИ-САБИ КАК ДУХОВНАЯ ЦЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО МИРА

Список литературы и Интернет-источников 1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, Быховский Я. С. Образовательные веб- квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99" Быховский Я.С. Что такое образовательный квест? – сайт конкурса квестов для школьников