Музей – связующая нить времён и поколений.. Патриотическое воспитание – это воспитание важнейших духовно – нравственных и культурно – исторических ценностей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Школьный музей МОУ СОШ 18 МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ «ВТОРОЙ УДАРНОЙ АРМИИ»
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Кошеляева Елена Александровна, учитель начальных классов учитель начальных классов Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов Муниципальное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1 г.Зернограда Областная экспериментальная площадка по внедрению ИКТ в образователььый процесс (
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Влияние внеурочной деятельности на патриотическое воспитание обучающихся в рамках реализации ФГОС.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
Школьный музей ОУ СОШ 39 г. Сызрань Визитная карточка Визитная карточка Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Транксрипт:

Музей – связующая нить времён и поколений.

Патриотическое воспитание – это воспитание важнейших духовно – нравственных и культурно – исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы России.

Педагогика патриотизма (стержневые понятия) семья школа Родина память

Семья –это необходимый компонент социальной структуры любого общества. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется «производство» самого человека, продолжение рода. Школа: сегодня проблема воспитания выдвинулась на первый план, поставлена задача разработки системы работы школы по воспитанию подрастающего поколения. Гражданин и патриот начинаются в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать и чтить её историю, традиции, строить гуманные отношения с учителями и одноклассниками, активно участвовать во всех делах и акциях школы, развивать свою познавательную активность. Родина – понятие, объединяющее все стороны жизни, весь спектр отношений школьника к окружающему миру. Все эти отношения (к Родине, к людям, природе, труду, к самому себе) носят патриотическую направленность. Память: важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю Родины, её боевые и трудовые достижения, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Это понятие включает заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину, заботу о местах захоронения воинов, уход за мемориальными памятниками. Память способствует возрождению и созданию музеев. Память живёт в каждой семье, ведь её поколения внесли свой вклад в боевую и трудовую историю России. Каждая семья начинает осознавать необходимость изучения своей родословной, семейных традиций, трудовых династий. Всё это рождает в сердцах юных поколений чувство гордости за свою малую и великую Родину, восхищение подвигами старших поколений, уважительное и заботливое отношение к ним.

9 мая 1989 г. состоялось открытие школьного музея. Одна маленькая комната. Три основные экспозиции. Трудом славен человек

Экспозиция «Максим Замашной из Журавки» Экспозиция «Никто не забыт и ничто не забыто»

9 мая 2010 г. Состоялось открытие второго зала музея, посвящённого истории Журавской школы. Право разрезать ленту предоставлено ветеранам педагогического труда Чех Анне Степановне и Прокопьеву Василию Ивановичу.

Наш великий поэт А.С.Пушкин говорил, что «уважение к памяти предков определяет духовное развитие человечества». Какие мы сейчас? Какими станем в будущем? Немаловажное значение имеет то, как мы умеем помнить и ценить своё прошлое. Большое значение имеет школьный музей. В нём собирается и изучается история малой Родины, своего родного края, постигаются народные традиции, укрепляется связь между поколениями, формируется чувства гордости за свой родной край.

Основные сферы деятельности школьного музея. Связь с общественностью Музейные фонды Поисковые и собирательские работы ЭкскурсииВстречи Переписка Традиции Народные праздники Поиск и сбор материала Запись воспоминаний Работа с сайтом «Подвиг народа» Выставки Экспозиции Картотека Экспонаты Приобщение родителей к краеведению

Экскурсионная работа (33 тематические экскурсии) Тематическая экскурсия «Чтим подвиг героев Отечества».

Встреча с ветеранами. Укрепление связей между поколениями. Их детство опалено войной.

Широкая Масленица Сохранение народных традиций.

Помощь одиноким бабушкам

Приобщение родителей к краеведению. Алексейцева Люда, 7 кл. Люда – самая активная участница поисковой работы. Она сама с интересом занимается, также увлекла этой работой своего папу. За две недели они, работая в интернете на сайте «Подвиг народа» Министерства обороны России, нашли более 60 наградных листов с описанием подвигов наших односельчан. По этим материалам в школьном музее создаётся книга «Подвиг односельчан».

Поисковая работа.

Сейчас в книге 66 страниц. Но поиск продолжается …

Работа актива музея. Следят за порядком в музее.

Работа с архивными документами.

Работа актива музея не ограничивается только работой в музее. Ухаживаем за могилами умерших ветеранов войны и учителей.

Поддерживаем порядок у памятника погибшим односельчанам.

Традиция 9 Мая перед митингом обязательно посещение школьного музея.

Традиция проведения Митинга 9 мая. Сбор у школы.

Празднично украшенной колонной идём к памятнику.

Выпускники школы несут гирлянду славы для возложения к памятнику погибшим односельчанам.

В этот день 9 Мая собираются вместе четыре поколения.

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» Ж.Ж. Руссо В гостях у ветерана Сувениры и открытки для бабушек «Дома Милосердия» Праздник Детства Подарок ветеранам своими руками

Переписка с учителями и выпускниками

Школьный музей прошёл паспортизацию

Участие в областном конкурсе социально значимых проектов

На базе школьного музея работает районная экспериментальная площадка «Музей – волшебная машина времени».

Работа лаборатории рассчитана на 2 года. Сейчас находится на завершающем этапе. Пришло время подвести промежуточные итоги. Май – октябрь 2012 г.

Декада Памяти (2 – 9 Мая 2012) Ритуальная линейка «Поминальная свеча». Акция «Полотно мира». Торжественная церемония «Красная стена». Праздничное приветствие ветеранам. Фестиваль патриотической песни. Митинг «Поклонимся великим тем годам».

Ритуальная линейка «Поминальная свеча» Достойны ли мы памяти павших?

Акция «Полотно мира» 64 рисунка детей сшиты в одно полотно высотой в 1,5 м и длиной 4,5 м.

Торжественная церемония «Красная стена»

Фестиваль патриотической песни

Митинг «Поклонимся великим тем годам»

Праздничный концерт 9 Мая.

Уборка могил на кладбище после весеннего пожара.

Год 2012 объявлен годом истории В рамках ключевых дел РДО «Импульс» был объявлен конкурс «Взвейтесь кострами …», посвящённый 90-летию ВПО имени В.И.Ленина. Цель конкурса: способствовать углублению и расширению знаний школьников по истории пионерского движения в России. Совершив путешествие в историю пионерской дружины имени Олега Кошевого Журавской школы, ребята научились горнить, барабанить, повязывать красный галстук, как это делали пионеры. Презентация, которую приготовили лидеры, заняла 3 место в конкурсе.

Вспоминаем историю Пионерии. Зона пионерского действия

Гости в музее. Летом этого года школьный музей и сельскую галерею впервые посетила дочь первого председателя колхоза Куриленко Ивана Андреевича Евдокия со своей внучкой.

Гости в музее. Учащиеся 10 – 11 классов Варваровской школы с учителем истории посетили наш музей в октябре. Экскурсию провела Волкова Надя.

Гости в музее. 7 ноября ученики 5,6,7 классов Табулгинской школы посетили школьный музей и картинную галерею.

Музей включается в общеобразовательный процесс. Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Научить детей чувствовать, думать, творить возможно при реализации духовно – нравственных и познавательных направлений внеурочной деятельности. Музейное дело в 1 и 5 классах – это мини – экскурсии в школьном музее. Углубленное знакомство детей с историй своего края, деятельностью и подвигом замечательных людей, через судьбы реальных личностей будет оказывать непосредственное воздействие на формирование их жизненных идеалов, помогать найти образец для подражания.

Участие в конкурсе. Экскурсию провела Волкова Надя.

Выступление.

О музее. Музей – «волшебная машина времени». В ней в считанные минуты, за короткое время, отведённое на экскурсию, посетитель может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть не только прошлое и день сегодняшний, но и заглянуть в будущее, сопоставить, сравнить события разных времён. Музей можно назвать и «чудом – самолётом». Он способен доставить нас в любую точку родного края, страны, мира. Анатолий Васильевич Луначарский назвал музей «памятной книгой человечества». Действительно, это книга памяти: ведь собранные в них документы и предметы хранят память прошлого, передают её как эстафету нашим потомкам, поддерживают и развивают связь, нить времён и поколений.

В центре музейного процесса находится подлинник истории и культуры, информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление, возвращает в прошлое. А без прошлого - нет будущего.

Уходят годы, становятся историей. Каждое прикосновение к истории –это связь времён, это ориентир молодым на завтрашний день.

Приглашаем посетить наш школьный музей.

Спасибо за внимание!