Педагогический конфликт. Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание МО классных руководителей Педагогический конфликт.
Advertisements

надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды «прокричаться» где-нибудь в другом месте не.
надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды «прокричаться» где-нибудь в другом месте не.
Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликт – одна из составных.
Работа: Корниловой В.Н. гр.ПП-10 «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Выполнил:Головков Дмитрий «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Выполнила Шешукова Ризида Михайловна, учитель математики 12 разряда МОУ СОШ г.
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
НЕСОВПАДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЖЕЛАНИЙ. НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ. НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ. РАЗНИЦА ЧУВСТВ И СОСТОЯНИЙ. НЕЗНАНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНОВ.
Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г.Павлово Жидкова Наталья Ивановна Жидкова Наталья Ивановна.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
«Как поступить в конфликтной ситуации?» Классный час в 7 классе.
Конфликтные ли мы? Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом. И. Гете.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Коллектив и его влияние на личность. Всякий коллектив – группа, но не всякая группа – коллектив.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КАК ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ». Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент». Выяснить, когда спор перерастает в конфликт.
«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
Конфликты в деловом общении и правила поведения для конфликтных людей КЛАССНЫЙ ЧАС Б-21.
Личностные причины конфликтов Говорова Виктория Студентка 4 курса Группы М9-5.
Транксрипт:

Педагогический конфликт

Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.

Конфликт возникает, если есть: Участники; Противоречие (проблема); Инцидент (действие, провоцирующие обострение противоречий); Конфликтная ситуация (противоборство)

Как удержаться от конфликта, если вас задели за живое? Советы детей Надо успокоиться. Не обращайте внимания. Обдумать ситуацию. Досчитать до 10. Съесть шоколадку. Выпить стакан воды. Держать себя под контролем. Мнение психологов Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. -Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. - Критикуйте, но не критиканствуйте. - Чаще улыбайтесь. - Не будьте самонадеянны. - Будьте справедливы и терпимы к людям. - Не переоценивайте свои способности и возможности. -Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. - Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. - Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.

Что делать, если вы заходите в класс, где есть «раздражитель?» Как подготовиться? Не слушать его. Не реагировать. Не общаться с ним. Избегать его. Попробовать подружиться с ним. Думать о приятном (отвлечься). Попытаться выслушать и понять. Применить чувство юмора. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на го место». Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.

Разрешение конфликта: Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений.

Что должен сделать ученик, если произошел конфликт с учителем? Мнение детей. Выслушать учителя. Не спорить с учителем («учитель всегда прав»). Промолчать. Если учитель прав, то извиниться; в остальных случаях – не реагировать. Искать компромисс.

Что должен сделать учитель, если произошел конфликт с детьми? Мнение детей - Проанализировать свои действия. - Искать компромисс и способ примирения. - Встать на место ученика. - Поговорить с учеником после урока. - Извиниться. - Забыть обиду. Мнение психологов За развитие и способов разрешения конфликтов отвечает педагог! Необходимо помнить, что дети усваивают стратегию и стиль поведения учителя, способ разрешения конфликта (то есть необходимо не забывать о «воспитывающем» эффекте конфликтной ситуации). Стиль поведения – сотрудничество и компромисс.

Что должен сделать классный руководитель, если произошел конфликт? Должен поговорить и с учителем и классом. Должен вмешаться и помочь найти компромисс. Разобраться в ситуации. Примирить стороны. Поддержать и защитить ученика. Выступить в роли судьи. Если ничего не может сделать, то лучше не участвовать.

Правило 1 «Два возбужденных человека не в состоянии прийти в согласию» (по Д.Карнеги). Необходимо приложить волевые усилия, чтобы в острой ситуации конфликта сдержать себя и не раздражаться.

Правило 2 «Задержка реакции» Надо сделать вид, что вы как будто не замечаете нарушителя, но в то же время даете понять, что хорошо видите его действия. Это вносит растерянность в действия дезорганизатора и снижает его активность, вносит сомнения в сознание остальных учащихся. Относительно их позиции – кого поддержать.

Правило 3 «Перевод реакции» Несмотря на «чрезвычайную» обстановку, учитель продолжает урок. «Герой конфликта» остается один на один с собою и этим снижается сам замысел «борьбы»

Правило 4 «Рационализация ситуации». Учитель применяет юмор, что быстро разряжает обстановку, а дружный смех присутствующих завершает дело: конфликт снимается, торжествует учитель, а в его лице и положительные нормы и ценности.

Правило 5 «Парадоксальная реакция». Использовать конфликт с пользой для урока. Учитель, успешно применяющий эти правила успешно представляется в мнении школьников «сильной личностью» и приобретает уважение и авторитет.