Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» www.vokrugsveta.ru клуб научных журналистов www.nauchnik.ru Выступление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Популяризация науки как маркетинговый процесс и как PR-задача Обсуждение популяризаторской деятельности в терминах маркетинга и PR. Речь пойдет о сходстве.
Advertisements

Руководитель Дирекции Фестиваля науки Организационная структура Дирекции Фестиваля науки Выставочный отдел Отдел маркетинга, рекламы и PR Отдел материально-
Руководитель Дирекции Фестиваля науки Организационная структура Дирекции Фестиваля науки Выставочный отдел Отдел информационной и PR поддержки Отдел материально-
НА СМЕРТЬ ПРЕСС- РЕЛИЗА :-) ЧАСТНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О PR В B2B.
Роль государственной поддержки в развитии инновационного бизнеса Заседание Коллегии Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики 07 апреля.
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ. Социальное страхование это механизм реализации социальной политики государства, основа системы социальной.
Тема 3 Внешние связи ИКС. Организации с которыми постоянно взаимодействует ИКС: Правительственные, государственные, административные, статистические и.
В.н.с. Рыжановская Л.Ю. Центра финансовой политики с.н.с. Галишникова Е.В. Центра финансовой политики.
Капитал Страны Интернет журнал - максимально полная информация о текущих трендах в мире политики и бизнеса; База данных объектов инвестиций.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Источники информации при подготовке материалов по теме экологии Вводное сообщение для участников тренинга «Освещение экологических новостей в Интернет».
Укрепление экономической и профессиональной независимости и гражданской ответственности частных газет муниципальных образований Западной Сибири Проект.
ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД ИРКУТСК- ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОРОД. Главный ресурс города – люди: человеческий ум и творческие способности.
Тарасевич Михаил Александрович генеральный директор ЗАО «Завод «Людиновокабель» 25 февраля 2011 г.
Портал машиностроения - основа информационного взаимодействия промышленных предприятий в российском Интернете Григорий Соков редактор Портала машиностроения.
Новая роль маркетинговой службы: от поддержки к стратегическому партнерству Ананьева Татьяна «АГЕНТСТВО КОНТАКТ»
Ромашко Татьяна Владимировна, ст. преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы факультета философии человека РГПУ им. А.И. Герцена «Методика.
Экологическая кампания Ирина Головко НЕЦУ/CEE Bankwatch Network Киев, июль 2011.
Финансовая грамотность - «оружие» устраняющее коррупцию. Автор: Стародумова Ксения Олеговна, Студентка ГБОУ СПО КБК 6; Научный руководитель: Попович Дина.
Программа «Добровольцы» региональный опыт г. Нижний Новгород
Транксрипт:

Стратегии научной популяризации в России Александр Сергеев журнал «Вокруг света» клуб научных журналистов Выступление на круглом столе

Основные меры для России 1. Прямая финансовая поддержка авторов 2. Система научных пресс-служб и информагентств 3. Социальная реклама научной популяризации 4. Независимое рецензирование научно-популярной литературы 5. Служба научного мониторинга СМИ

Кому и зачем нужна научная популяризация? Наука коллективная познавательная деятельность человечества Популяризация (перевод) реализация общественной познавательной миссии науки Заслуги науки будут помнить не вечно надо напоминать

Кому и зачем нужна научная популяризация? Науке: –для оправдания существования науки в глазах общества (общая популяризация) –для рекрутинга (специальная) Государству для адекватности принимаемых решений Обществу ради фундаментальной потребности в познании мира

Структура заказа на научную популяризацию Первичные потребности: –Личное любопытство частного человека –Личное стремление ученых рассказать Вторичные потребности –пока не отстроены А кому в государстве и в бизнесе лично нужно собирать налоги? ?

Что важнее: специальная или общая? Ответ: общая –утрата интереса и доверия к науке –угроза псевдонауки и псведорелигии Примеры: –«обезьяний процесс» в Петербурге –псевдонаучные фильмы на ТВ –запрет на вывоз анализов за рубеж –вечный двигатель НПО им. Хруничева

Угрозы Бренд «наука» не вечен Фантастические надежды и страхи Неадекватные государственные решения Развал образования «Одно из мнений» в ряду псевдонаук Ущерб сопоставим с наркоманией Популяризация науки вопрос самосохранения общества

Интересы заказчиков Наука Вопрос жизни и смерти Проблема коллективного интереса Добровольно или принудительно? Заказчик наверху Пресс-службы и информагентства с независимым финансированием –административно в составе институтов –финансово автономные

Интересы заказчиков Государство Наука: –конкурентоспособность страны –благосостояние и безопасность граждан Важный социальный механизм Обеспечение миссии государства Социальная реклама

Интересы заказчиков Население Мотив любопытство Готовы платить Уже работает, но мал охват

Как раскрутить популяризацию? Типичный порочный круг В каком звене рвать? В первом Нет спроса Нет денег Мало платят Мало продукции, низкое качество Мало/плохо работают

Как раскрутить популяризацию? Подключить внешний ресурс Подождать заполнения цикла Есть спрос Есть деньги Хорошо платят Много хорошей продукции Хорошо работают Нет денег

Как раскрутить популяризацию? Теперь внешний ресурс можно отключить Срок: 5-10 лет Есть спрос Есть деньги Хорошо платят Хорошо работают Много хорошей продукции

Как раскрутить популяризацию? Количество деньги авторам Качество обучение, форматы, рекомендации, рецензии, связь с оплатой Информированность реклама (в т.ч. социальная)

Почему мало пишут о науке? Пишут. Но зачастую плохо Редакторы не заказывают: –не интересуются сами –не воспринимают всерьез –боятся, что читатель не оценит Трудно для журналистов общего профиля

Как исправить? Подготовка научных журналистов из числа ученых Смена статуса научный журналист всегда эксперт-обозреватель, а не репортер Создание научных пресс-служб и информагентств

Как «заставить» ученых раскрыть информацию о себе? Правильно поставить вопрос: Как заставить научные учреждения раскрывать информацию о себе? Пресс-службы в институтах Зависимость грантов от прессы

Роль и место пресс-служб Научный коллектив Редактор СМИ Пресс-служба (местная) Информагентство (центральное) Научный журналист консультации пресс-релизы лента новостей пресс-релиз контакты, оргвопросы интервью, консультации публикации в печать материал задание

Что делает пресс-служба? Пресс-релизы о результатах, полученных сотрудниками института Пресс-релизы по новостям науки с комментариями сотрудников Пресс-релизы по фактам ошибочных и псевдонаучных публикаций Организация интервью с сотрудниками Короткие телефонные комментарии для журналистов

А директора против Варианты отговорок: 1.Нет денег и ставки 2.Опасно много платить одному сотруднику 3.Никто не компетентен столь широко 4.Наш бюджет зависит от чиновников, а не от прессы

Основные меры для России 1. Прямая финансовая поддержка авторов 2. Система научных пресс-служб и информагентств 3. Социальная реклама научной популяризации 4. Независимомое рецензирование научно-популярной литературы 5. Служба научного мониторинга СМИ