МБДОУ «Детский сад 16» МИНИ-ПРОЕКТ для детей подготовительной к школе группы ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, познавательно-групповой, неопробированный. ИНИЦИАТИВНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Advertisements

Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Творческо-исследовательский проект «По сказам П. Бажова» воспитателя I квалификационной категории Жирновой Ирины Анатольевны 2011 год Муниципальное автономное.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ НАРОДА КОМИ» ПОДГОТОВИЛА : КОДАНЕВА ЕЛЕНА ФЕДОРОВНА, МАДОУ « ДЕТСКИЙ САД 83»
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Проект «Пасхальная неделя». Актуальность данного проекта Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский Лидия Владимировна Благодатских старший.
Транксрипт:

МБДОУ «Детский сад 16» МИНИ-ПРОЕКТ для детей подготовительной к школе группы ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, познавательно-групповой, неопробированный. ИНИЦИАТИВНАЯ Бардакова О.А. ГРУППА: Михеева Н.М. Монахова Г.Ю. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: январь - май Торжок 2012 г.

ГИПОТЕЗА. Формирование интереса к торжокскому промыслу – золотному шитью способствует духовно-нравственному развитию и эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста. ЦЕЛЬ. Знакомство детей с торжокским народным промыслом – золотным шитьем. ПРОБЛЕМА. Отсутствие связи поколений в приобщении к народным промыслам. Угасание интереса общества к народному торжокскому промыслу – золотному шитью. 1.Сформировать у детей интерес к торжокскому народному промыслу – золотному шитью. 2.Развить у детей навыки вышивания узоров и плетение поясов. 3.Привить детям эстетический вкус, используя в праздниках и развлечениях костюмы с элементами золотного шитья. 4.Воспитать интерес и уважение к труду торжокских мастериц. ЗАДАЧИ.

Золотую нитку тянет мастерица. Нитка медленно по бархату кружится, В свете солнышка играет и искрится И в бутон тугой, послушная, ложится. Щеки девушки не тронуты румянцем – Он украсил самоцветов жарких танцы, И по нитке жизнь стекает с легких пальцев В яркий бархат, полыхающий на пяльцах… Светлым праздником узоры те звенели. Ярче зимних звезд на бархате горели. Танцевали в них жар-птицы и метели, О Руси они рассказывали – пели. Наталья Смехачева

I ЭТАП (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ) РАБОТА С ДЕТЬМИ 1. Просмотр слайдов о Древнем Торжке и его умельцах. Цель: дать детям знания об историческом названии города и возникновении золотного промысла. 2. Цикл бесед об изготовлении изделий торжокских мастеров: «Прикоснись душой к прекрасному», «Торжокские мастерицы», «Новоторжские умельцы». Цель: вызвать интерес у детей к народному промыслу, показать красоту изделий и сложность работы.

3. Непосредственная образовательная деятельность. «Торжок – любимый город» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за родной город, богатый народными промыслами и умельцами. «Торжокские мастерицы» Цель: познакомить детей с золотным промыслом торжокских мастериц. 4. Экскурсии в музей золотного шитья. Цель: приобщить детей к духовно- нравственным ценностям русской народной культуры.

Уважаемые родители! В последнее время перед современным обществом встает вопрос отсутствия связи поколений в приобщении к народным промыслам и отсутствие значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания духовно-нравственной личности. А какое место в вашей жизни вы отводите народным традициям? Мы будем очень рады, если вы ответите на предлагаемые вопросы анкеты. 1.Воспитанию каких качеств личности ребенка вы уделяете наибольшее внимание? 2.Какие предметы народного промысла окружают вас и вашего ребенка дома? Интересуется ли ребенок историей их создания? 3.Какие народные промыслы нашего города вы знаете? 4.Считаете ли вы необходимым знакомить вашего ребенка с историей родного города и мастерством народных умельцев? 5.Какова, по вашему мнению, степень участия родителей в этом вопросе? 6.Какую методическую помощь вы хотели бы получить от детского сада? Благодарим за сотрудничество! РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 1.Анкетирование. Цель: определение культурного уровня родителей о торжокском золотном промысле.

2.Родительская встреча. Цель: установить связь с родителями по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств. 3.Папка-ширма «Торжокское золотное шитье». Цель: активизировать интерес родителей к вышивальному промыслу Торжка. 4.Консультации «Женские ремесла», «Золотая нить: история и современность». Цель: совершенствовать знания родителей о золотном шитье.

5.Выставка литературы о народных промыслах Торжка. Цель: расширить знания родителей о народных умельцах своего края.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА 2. Коллекционирование кукол из серии «Куклы в русских костюмах». Цель: показать детям разнообразие и различие народных костюмов. 1.Создание мини-музея «Светлица». Цель: приобщить детей к нравственным и духовным ценностям русской народной культуры.

4. Организация выставки народного промысла «Золотые нити». Цель: вызвать интерес у детей к торжокскому народному промыслу; показать красоту золотного шитья (кисет, вышивки, салфетки). 3.Подбор художественной литературы о мастерицах золотного шитья. Цель: познакомить детей с творчеством писателей и поэтов родного края.

6.Полочка красоты с предметами торжокских мастеров. Цель: показать детям красоту изделий торжокских умельцев. 5. Оформление альбома «Женский костюм Новоторжского уезда». Цель: познакомить детей с историей новоторжского костюма

II ЭТАП. РАБОТА С ДЕТЬМИ 1.Дидактическая игра «Наряди куклу», «Русский народный костюм», «Составь узор». Цель: закрепить знания детей о русском народном костюме, декоративных элементах торжокского костюма. 2.Посиделки «Русские узоры». Цель: обогатить речь детей, используя фольклорные произведения (пословицы, поговорки, частушки, запевки). 3.Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия по музею золотного шитья». Цель: развивать навыки связной речи, учить грамотно задавать вопросы и делиться мнениями об увиденном. «Везем на базар «золотой» товар». Цель: обобщить знания детей о народной культуре и изделиях торжокских мастериц.

4.Мастерская вышивки «Волшебная иголочка». Цель: познакомить детей с азами вышивки – одним из наиболее распространенным видом народного искусства. 5.Мастерская декоративного плетения «Поясок». Цель: развивать у детей навыки плетения трехпрядной косицы.

6. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественное творчество» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка» и «Чтение художественной литературы» «Волшебная нить» «Сказочная дорожка» «Золотые узоры» «Украсим сарафан» «Народный костюм» Цель: учить детей передавать в рисовании и аппликации элементы узоров торжокских мастериц; закреплять навыки составления узора уже знакомыми элементами народных росписей, развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка.

7.Викторина «Жили-были». Цель: закрепить представления детей о народных промыслах. 8.Праздник «Русские мастерицы». Цель: воспитывать чувство гордости за русский народ, продолжать воспитывать у детей уважение к труду народных мастериц. 9.Развлечение «Русская ярмарка». Цель: вызвать у детей праздничное настроение, показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства.

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ 1. Оформление выставки «Шаги в прекрасное». Цель: обогатить представление родителей о разнообразии изделий золотного шитья. 2 Создание клуба «Рукодельницы». Цели: Расширить сотрудничество с родителями по приобщению детей к народным промыслам; Организовать родителей к изготовлению элементов торжокского и русского костюмов к народным и обрядовым праздникам. 3. Участие родителей в народных праздниках «Масленица», «Коляда, отворяй ворота!», «Весенняя ярмарка», «Праздник русской березки». Цель: формировать культуру общения родителей со своими детьми, приобщая их к народным праздникам. 4. Совместное посещение музеев. Цель: заинтересовать и привлечь родителей к партнерскому сотрудничеству.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ (ВНЕШНИЕ СВЯЗИ) Всероссийский историко-этнографический музей (ВИЭМ) Непосредственная образовательная деятельность: « Урожай собрали – рубашку соткали» «Русский костюм» «В хороводе на горе девушки гуляли» Цель: сформировать у детей первичное представление о русской культуре, праздниках, одежде и народных промыслах.

Магазин-музей «Торжокские златошвеи» Цель: познакомить детей с современными работами торжокских мастериц; обратить внимание на необыкновенную красоту и разнообразие ассортимента. Экскурсии: «Златошвея» «Торжокский сувенир» «Золотые полотна»

Городской дом культуры: посещение концертов ансамблей «Рябинушка», «Ленок», «Новоторочка». Цель: показать детям использование торжокской вышивки в народных костюмах.

Профессионально-художественное училище золотного шитья Непосредственная образовательная деятельность: - «Выступает будто пава» - «Девичьи головные уборы» - «Пояса-обереги» Цель: расширить представление детей о народной одежде, головных уборах, поясах и их украшении золотным шитьем.

III ЭТАП (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ) Цель: показать всю красоту неувядаемого в столетиях народного промысла золотного шитья. Презентация. Театр моды «Вышивка в современном костюме».

IV ЭТАП. КОНФЕРЕНЦИЯ Цель: выявить, как отразилась проведенная работа на формировании и развитии духовно- нравственных ценностей у детей. КОНФЕРЕНЦИЯ Родители Администрация МБДОУ «Детский сад 1 6» Педагоги Представители музея ВИЭМ Представители профессионально- художественного училища золотного шитья Логопед Музыкальный руководитель