Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Advertisements

Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Создание в ДОУ социальной ситуации физического развития с целью охраны и укрепления здоровья дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Транксрипт:

Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»

Ребёнок находится в школе в период своего роста и развития, когда он очень восприимчив к внешним воздействиям, когда формируются все его системы органов, психика. Меняются времена, изменяются социально – экономические, экологические, организационно – педагогические факторы. Под влиянием стрессов, неправильного питания, вредных привычек, увеличения учебной нагрузки, загрязнения окружающей среды снижается способность организма противостоять различным инфекция. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Проводимая работа по сохранению и укреплению здоровья детей недостаточно эффективна. Необходимо искать новые подходы, проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии.

ПНП «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.

Новое качество работы образовательного учреждения невозможно без решения проблемы взаимодействия всех участников образовательного процесса. Существенное значение имеет : оценка психологической ситуации в семье; психическое и физическое здоровье детей во многом зависит от здоровья самого педагога. В каждой школе должна быть составлена своя модель работы по здоровьесбережению в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения.

Личностно – ориентированный подход к растущему человеку - основное направление, в рамках которого можно правильно ставить и решать проблему здоровья в рамках образовательного учреждения. Деятельность по формированию здорового образа жизни должна быть организована с учётом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей. Педагогу необходимы знания и представления об особенностях развития ребёнка на разных возрастных этапах, сведения о стадиях полового развития девочек и мальчиков. В современный информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Это одна из главных причин поведения человека, не соответствующего принципам здорового образа жизни и причина их низкого уровня здоровья. Одним из важнейших направлений деятельности ОУ должно стать формирование мотивации на здоровье, на ценностное отношение к здоровью, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.

Цель: Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

Задачи: Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный и воспитательный процесс. Разработка и внедрение в образовательный процесс научно – обоснованных методических рекомендаций, новых режимных моментов. Корректировка здоровья на основе мониторинга. Формирование базы данных о состоянии здоровья школьников на основе мониторинга результатов медицинского осмотра. Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.

Механизм реализации 1. Работа с педагогическими кадрами. 2. Работа с учащимися. 3. Работа с родителями. 4. Работа с общественностью.

Прогнозируемые результаты Взрослые и дети будут включены в совместную деятельность, направленную на формирование мотиваций ребенка – быть здоровым, осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, как к высшей ценности. Повысится работоспособность детей, снизятся пропуски занятий, повысится успеваемость.

Прогнозируемые результаты Создать банк данных «Информация для взрослых и детей», в котором будет собран материал педагогических и методических средств для работы по здоровьесбережению. Он будет постоянно пополняться, способствуя творчеству учителя.

Критерии оценки проводимой работы Положительная тенденция изменения отношения учащихся к медицинской и физкультурной группам здоровья. Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями. Уменьшение числа учащихся, пропускавших школу по болезни. Снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости, памяти, внимания, интеллектуальных способностей.

Из опыта работы Анализируя посещенные уроки, администрация отмечает как положительное в работе учителей: учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления); учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность); наличие эмоциональных разрядок на уроках; чередование позы с учетом видов деятельности, использование физкультурных пауз на уроках.

Педагоги успешно применяют в учебном процессе индивидуально-дифференцированные технологи. Это дает возможность работать с разными детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным. При таком подходе часто используется распределение на уроке учебного материала, согласно уровням обученности детей в виде карточек с индивидуальными заданиями. При повторении, обобщении и контроле педагогами часто применяется методика свободного выбора учащимися разноуровневых заданий. Используется работа по группам, дополнительные индивидуальные занятия с отстающими учащимися во внеурочное время, консультации с сильными (подготовка к ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам)..