«ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ» Научный руководитель: член-корр. РАО, доктор педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подход к оценке качества работы учителя и заместителя директора по УВР.
Advertisements

Позиционно-ценностная составляющая ВАЛ Операционально- технологическая составляющая Когнитивная составляющая ПР-М ОРГ- ДЕЯТ П-П КОМ ИССЛ ИН-Т МАРК АКМ.
Non scholae, sed vitae discimus Сенека ("Письма", CVI, 12) Не для жизни, а для школы мы учимся.
Мониторинг профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного профессионального образования как реальный механизм (ресурс) повышения профессиональной.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
ОБНОВЛЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК РЕСУРС ОПЕРЕЖАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Заместитель директора по УВР Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа 25 г. Владимира Автор: Гужова В. В. Из опыта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Городской методический совет Руководители профессиональных объединений Заместители директоров по УВР, старшие воспитатели Психолого–педагогическая служба.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Роль экспериментальных площадок МПГУ в развитии исследовательской компетентности педагогов.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Транксрипт:

«ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ» Научный руководитель: член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор ШАМОВА Татьяна Ивановна Результаты диссертационного исследования на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме:

между требованием российского общества к выполнению социального заказа в области повышения качества образования и реальной подготовкой к реализации этих требований педагогических управленческих кадров между объективной потребностью в качественном повышении квалификации, формировании компетентности каждого заместителя директора по УВР и несовершенством имеющихся ресурсов для обеспечения индивидуальной траектории развития компетентности специалиста в реальной системе повышения квалификации между существующей оценкой качества деятельности по соответствию должностным обязанностям и несовершенством этого подхода для выбора каждым заместителем директора по УВР направления собственного профессионального развития, самосовершенствования и самореализации противоречия

Ведущая идея исследования: В целях повышения качества профессиональной компетентности заместителя директора по УВР требуется провести кардинальные изменения подходов к повышению квалификации этой категории управленцев: 1 1. Использовать компетентностный подход 2 2. Анализировать причины недостатков в работе заместителя директора по УВР «снизу вверх», т.е. от ученика – к учителю, от учителя – к заместителю директора 3. Организационно и качественно изменить формы обучения заместителя директора школы, основываясь на проектировании индивидуальных траекторий

Позиционно-ценностная составляющая ВАЛ Операционально- технологическая составляющая Когнитивная составляющая ПР-М УПР П-П КОМ ИССЛ ИН-Т МАРК АКМ

«Ключевые профессиональные компетенции» (Совет Европы) Соответствующие компетенции в нашей совокупности компетенций 1.Коммуникативная компетенция – способность эффективно общаться, устанавливать деловые контакты, сотрудничать, взаимодействовать в команде и т.д.; 1, 2, 3, 4, 6, 7 2.Информационная к. – навыки поиска, отбора, предъявления информации, решения профессиональных задач с помощью компьютера… 1, 3, 5, 6, 7, 8 3.Предпринимательская – способность улавливать сигналы рынка, овладевать навыками экономического и правового анализа профессионально – трудовых ситуаций, умением бизнес- планирования… 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8 4.Способность к эффективному поведению на рынке труда – навыки проектирования профессиональной карьеры, трудоустройства, адаптации на рабочем месте… 2, 3, 4, 6, 7, 9 5.Способность к самоуправлению – умение ставить и реализовать жизненные цели, организационно – управленческий потенциал, способность эффективно использовать собственные ресурсы и ресурсы других, рефлексивные умения… 2, 3, 4, 6, 7, 9

Совокупность Профессиональных компетенций заместителя директора школы по УВР Операционально-технологическая составляющая Когнитивная оставляющая Позиционно-ценностная составляющая Мониторинг качества деятельности заместителя директора по УВР Реализация программы ««Повышение профессиональной компетентности заместителя директора на диагностической основе» Мониторинг затруднений учителя

Потребность, условия мотивации Специалисты лаборатории основ управления ОМЦ Южного округа проектируют необходимое и достаточное разнообразие организационных форм (курсов переподготовки, модульных курсов, тренингов, мастер-классов и т.д.) в соответствии с профессиональными потребностями заместителя директора школы по УВР, помогают при определении собственных образовательных целей заместителя директора школы по УВР и выборе эффективных форм деятельности для каждого слушателя; формируют систему базовых показателей, свидетельствующих о результатах повышения квалификации каждым слушателем и организуют индивидуальную и коллективную рефлексию результатов процесса повышения квалификации; обеспечивают проведение и анализ мониторинга профессиональных затруднений учителя Специалисты лаборатории основ управления ОМЦ Южного округа проектируют необходимое и достаточное разнообразие организационных форм (курсов переподготовки, модульных курсов, тренингов, мастер-классов и т.д.) в соответствии с профессиональными потребностями заместителя директора школы по УВР, помогают при определении собственных образовательных целей заместителя директора школы по УВР и выборе эффективных форм деятельности для каждого слушателя; формируют систему базовых показателей, свидетельствующих о результатах повышения квалификации каждым слушателем и организуют индивидуальную и коллективную рефлексию результатов процесса повышения квалификации; обеспечивают проведение и анализ мониторинга профессиональных затруднений учителя Управление образования Южного округа, Департамент образования Москвы Формулируют требования к профессиональной деятельности заместителя директора школы по УВР создают условия для мотивации образовательной деятельности всех педагогических работников, в том числе заместителей директоров школ по УВР Управление образования Южного округа, Департамент образования Москвы Формулируют требования к профессиональной деятельности заместителя директора школы по УВР создают условия для мотивации образовательной деятельности всех педагогических работников, в том числе заместителей директоров школ по УВР Цель, условия Деятельность, результат Рефлексия Заместитель директора школы по УВР 2-3 ступени Выступает заказчиком и активным участником реализации индивидуальной траектории повышения квалификации как совокупности профессиональных компетенций Заместитель директора школы по УВР 2-3 ступени Выступает заказчиком и активным участником реализации индивидуальной траектории повышения квалификации как совокупности профессиональных компетенций

Источники формирования единой информационной базы в марте при проведении ежегодных собеседований с заместителями директоров школ округа по результатам их деятельности за учебный год в октябре при анализе данных входного тестирования заместителей директоров школ по УВР – слушателей муниципальной системы повышения квалификации в декабре и феврале каждого года по результатам анализа справок ГСЛА В течение года по результатам собеседования с заместителями директоров, проходящими аттестацию на окружном уровне на сентябрьском собеседовании с заместителями директоров по УВРпо изменениям в кадровом потенциале школ в мае при анализе результатов выходного тестирования слушателей курсов повышения квалификации; на августовских конференциях педагогических работников ЮАО при целенаправленном исследовании уровня компетентности учителей округа ЛОУ ОМЦ ЮОУО

Позиции анализа Сроки анализа К сент В эксперим группе школ по округу В эксперим группе школ по округу В эксперим группе школ по округу Количество медалистов 48 11,4% от общего числа ,1% от общего числа ,4% от общего числа 525 Количество победителей конкурсов окружного городского, российского, международного уровней 23 2,4% от общего числа ,1% от общего числа ,7% от общего числа 1081 Процент неуспевающих 1,8%1,6%0,06%0,8%0%0,04% Результаты экспериментальной деятельности по динамике достижений учащихся.

Результаты экспериментальной деятельности по динамике достижений учителей Позиции анализа Сроки анализа К сент.2007 В эксперим группе школ Сред. по округу В эксперим группе школ Сред. по округу В эксперим группе школ Сред. по округу Процент учителей, имеющих высшую и первую категорию 42%1,7%54,6%48,4%68,2%52,2% Количество победителей конкурсов окружного городского, российского, международного уровней 4 чел. 3% от общего числа 136 чел.12 чел. 6,5% от общего числа 182 чел.26 чел. 9,4% от общего числа 275 чел.

Динамика изменения уровня компетентности учителей школ, в которых работают участники экспериментальной группы (левый столбик – данные 2004 года, 147 учителей, правый столбик – данные 2007 года, 145 учителей)

За последние 5 лет: из 27 школ экспериментальной группы: 10 школ получили премию Президента РФ (40%), 4 школы получили звание «Школа будущего» (16%), 3 школы – звание «Школа года», 1 школа – «Школа России» (3 место)