СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ В ТАММИКУСКОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 2011-2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Система поддержки учащегося в Нарвской школе 6 5 ЭТАП Педагогический совет школыПопечительский совет 6 ЭТАП7 ЭТАП Директор школыЗам. директора по учебно-
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Транксрипт:

СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИХСЯ В ТАММИКУСКОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Логопед - коррекция нарушений устной и письменной речи Спецпедагоги- помощь и обучение в группах поддерживающего обучения, с целью успешного овладения ребенком родного языка и основ математики Психолог- оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам, диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, ее сильных сторон, а так же сторон требующих развития. Классные руководители- своевременная выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами; а также поддержка одаренных детей, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка в учебно-воспитательной работе. Учителя-предметники - своевременная выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными нуждами; а также поддержка одаренных детей, подготовка их к олимпиадам и конкурсам, повышение учебной мотивации. Учет индивидуальных особенностей ребенка. Медицинский работник школы- профилактика и коррекция соматического состояния, контроль за условиями жизни и деятельности ребенка в школе, объемом нагрузок Cоциальный педагог- социальная адаптации ребенка и взаимодействие с семьей, профилактика правонарушений и нарушений всеобуча Организатор по интересам – развитие социальных навыков через участие во внеклассной работе, повышение самооценки ребенка в условиях деятельности по интересам. Педагоги – консультанты – учителя, прошедшие курсы по обучению детей с особыми образовательными потребностями и вдохновленные идеей инклюзивного образования. Консультирование коллег по составлению индивидуальных программ обучения и построению стиля взаимодействия. Роли специалистов, задействованных в системе поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями, а так же одаренных детей

Организует и координирует усилия специалистов в создании учебной среды,ориентированной на особые образовательные нужды учащихся, а также одаренных учащихся Осуществляет сбор информации, ведение документации, отслеживание динамики развития УОП Осуществляет контроль и ведение индивидуальных карт развития учащихся с особыми образовательными потребностями Координирует сотрудничество с внешними структурами – комиссия по делам несовершеннолетних, согласительная комиссия, отдел образования городского управления, молодежная полиция в рамках компетенций, связанных с УОП Вносит предложения директору и администрации школы по оптимизации работы с УОП Координатор по работе с детьми с особыми потребностями:

учащиеся, обучение которых по состоянию здоровья требует индивидуального подхода и индивидуальной программы, учащиеся начальной школы, у которых выявлены учебные трудности, учащиеся, которые получают специальную помощь у логопеда, психолога и социального работника, учащиеся с проблемами поведения, учащиеся, нарушающие всеобуч, учащиеся, имеющие воспитательные проблемы, учащиеся, которые не изучали ранее государственный язык (мигранты), одаренные учащиеся К учащимся с особыми образовательными потребностями (УОП) в Таммикуской основной школе, относятся:

Информирование (по желанию) родителями классных руководителей о состоянии здоровья детей Организация подготовительной группы по физвоспитанию Четкое исполнение инструкций по оцениванию учащихся (касающиеся детей, имеющих проблемы со здоровьем) Индивидуальные консультации учителями- предметниками Связь классного руководителя с родителями учащихся Индивидуальные учебные программы Оформление документов на согласительную комиссию МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ В ОТНОШЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП УОП УЧАЩИХСЯ: Учащиеся, которые по состоянию здоровья требуют индивидуального подхода

Обследование учащихся школьным психологом, логопедом и классным руководителем Связь классного руководителя с родителями учащихся, нуждающихся в помощи Организация дополнительных занятий для учащихся начальных классов, выпавших из процесса обучения или имеющих временные учебные трудности, с целью устранения проблем с математикой и родным языком Организация групп поддерживающего обучения для учащихся 2- ых классов, имеющих логопедические проблемы, которые отражаются на усвоении учеником родного языка, с целью устранения проблем письменной и устной речи родного языка (Õpiabirühmad, PGS, Määrus 76 § 18) Учащиеся начальных классов, которые испытывают трудности в овладении основными навыками письма, чтения, счета:

Оказание специальной помощи ученикам, в развитии когнитивных функций, устной и письменной речи, звукопроизношения, развития эмоционально-волевой сферы и саморегуляции поведения Наблюдение и мониторинг развития учеников, требующих специальной помощи Ведение индивидуальных карт наблюдения Консультирование родителей учеников данной группы Оформление документов на согласительную комиссию Учащиеся, получающие специальную помощь у логопеда, психолога и социального работника:

Совместная работа классного руководителя с родителями учащихся Использование внеклассной работы (кружков, секций) для вовлечения ученика в школьную жизнь Внутришкольный учет учащихся, имеющих проблемы в учебе и поведении (завучи, социальный работник) Система письменного оповещения родителей о результатах учебы и поведения учащихся Индивидуальная работа с учениками (классный руководитель, психолог, социальный работник, администрация) Индивидуальные программы по итогам четверти Малые педсоветы с участием учителей-предметников и родителей Связь с органами охраны детства, молодежной полицией (социальный работник), комиссией по делам несовершеннолетних Учащиеся, с проблемами поведения, воспитательными проблемами, а также нарушающие всеобуч, не проявляющие интереса к учебе, нарушающие правила внутреннего порядка:

- Индивидуальные учебные программы -Индивидуальные консультации учителями- предметниками -Повышение мотивации и чувства успеха в изучении языка Учащиеся, которые не изучали ранее государственный язык (мигранты)

- Индивидуальная работа во внеурочное врем я (учителя-предметники) - Дифференцированный подход в работе с одаренными учащимися на уроке - Комплектование классов позднего погружения (6 классы) из детей, проявляющих интерес к обучению на эстонском языке - Оказание помощи ученикам в подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям - Информирование учащихся гимназии о победителях конкурсов, олимпиад, соревнований - Материальное поощрение (исходя из возможностей гимназии) - Организация праздника для победителей олимпиад и их родителей (май) - Экскурсия для отличников и победителей олимпиад (сентябрь) - Комплектование групп бесклассного обучения - Кружки по интересам - Индивидуальные учебные программы - Повышение мотивации и поддержка учащихся, принимающих участие в городских и республиканских интеллектуальных играх и конкурсах - Консультирование у психолога (развитие дивергентного и конвергентного мышления, осознание своих сильных сторон и возможностей, компенсация сторон требующих развития) Одаренные учащиеся

Ученики, которые имеют временные учебные трудности: Группы поддерживающего обучения по русскому языку для учеников 2-ых классов Группы дополнительной помощи по русскому языку и математике для учеников начальной школы Ученики, которые имеют неудовлетворительные оценки за четверть Индивидуальные программы по предмету Ученики, которые имеют стойкие трудности в учебе, обусловленные особенностями состояния здоровья: Индивидуальные программы, учитывающие особенности ученика, его способность воспринимать информацию Консультации учителей-предметников Занятия у логопеда Консультации психолога Консультации социального педагога Возможности получения учебной помощи в ТГ:

Группы дополнительной помощи по математике и русскому языку для каждой параллели начальной школы Занятия в группах дополнительной помощи организовано в послеурочное время. В зависимости от степени учебных трудностей ученик посещает 1 или 2 группы раза в неделю Работа в группе направлена на устранение учебных трудностей по предметам, на проработку тем, которые вызывают у учеников трудности, на объяснение и усвоение материала по которому у ребенка получена неудовлетворительная оценка. Занятия в группе дополнительной помощи проводит педагог начальных классов, получивший переобучение по спецпедагогике Группы дополнительной помощи

Работают 3 группы, в каждой группе по 6 учеников 2-ых классов В неделю 4 урока русского языка, которые проходят в то же самое время, когда у всего класса идут уроки русского языка, но в отдельном кабинете с отдельным учителем Учителя, которые проводят уроки в группе поддерживающего обучения прошли обучение по спецпедагогике и владеют методикой преподавания. Обучение проходит по государственной программе, но адаптированной к индивидуальным особенностям учеников. На учеников составлены индивидуальные программы. Работа спецпедагогов в группах поддерживающего обучения направлена на : устранение нарушений речи, развитие устной и письменной речи, развивитие когнитивных процессов (память, мышление, внимание, восприятие) формирование и развитие учебных навыков и умений, предусмотренных государственной программой Систематический анализ учебных трудностей и достижений ребенка, отражение результатов в индивидуальных картах развития. Группы поддерживающего обучения (Õpiabirühmad Määrus 76 § 18) Русский язык