Локальные акты, регламентирующие введение ФГОС НОО Приказ о формировании рабочей группы по разработке проекта Основной образовательной программы. Алгоритм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Advertisements

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
«Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни - важнейшая задача образования и воспитания» Программа внеурочной деятельности.
Формирование личностных универсальных учебных действий через организацию внеклассных занятий «Азбука нравственности». Учитель начальных классов МОКУ лицей.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Портрет выпускника начальной школы Prezentacii.com Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Буй.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Локальные акты, регламентирующие введение ФГОС НОО Приказ о формировании рабочей группы по разработке проекта Основной образовательной программы. Алгоритм действий по введению ФГОС в МОУ «Гимназия города Юрги» в учебном году. Приказ о создании координационного совета по введению ФГОС НОО в 1-х классах. Приказ об утверждении годового календарного учебного графика, расписание уроков и внеурочной деятельности. Приказ об утверждении плана работы гимназии ООП НОО, образовательных программ, лонгирования и утверждения локальных актов на учебной год. План информационно-методического сопровождения по введению ФГОС НОО в МОУ «Гимназия города Юрги» в учебном году. Положение об организации внеурочной деятельности на первой ступени обучения в МОУ «Гимназия города Юрги».

Разделы разработанные самостоятельно Программы внеурочной деятельности. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Остров сокровищ». Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Школа здоровья». Коррекционная программа интеллектуального, социального, эмоционального и творческого развития обучающихся начальных классов «Я и мой мир». Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

КАБЫШЕВА Валентина Ивановна, учитель начальных классов, закончила Новосибирский государственный педагогический университет, имеет высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы составляет 31 год КУЗЬМИНЫХ Наталья Ильинична, учитель начальных классов, закончила Томский государственный педагогический институт, имеет высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы составляет 19 лет АСТАХОВ Андрей Александрович, учитель физической культуры, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 24 года КРАВЧЕНКО Ирина Юрьевна, учитель музыки, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 25 лет

Образовательные технологии: проектная деятельность; уровневая дифференциация; ИКТ; проблемно-диалогическое обучение; здоровьесберегающая; технология оценивания учебных достижений.

Диссеминация опыта Семинар-практикум по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, его особенности». Семинар-практикум по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Разработка Основной образовательной программы». Семинар-практикум по теме «Современные образовательные технологии, Программа формирования здорового и безопасного образа жизни, Коррекционная программа «Одаренные дети»». Обучающий семинар по теме «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и Программа духовно- нравственного воспитания и развития». Семинар-практикум по теме «Внеурочной деятельность в гимназии».

Направления внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное направление Духовно-нравственное направление Спортивно-оздоровительное направление

Общеинтеллектуальное направление «Первые шаги» Цель - формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм; в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; высказывать самые простые для всех людей правила поведения. Регулятивные УУД: понимать учебную цель и задачу; планировать под руководством учителя её реализацию; контролировать и оценивать свои действия. Познавательных УУД: научились пользоваться специальными справочниками, энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах. Коммуникативных УУД: научились планировать совместную деятельность в микрогруппе; оценивать свой вклад в решение общих задач группы.

«Две Родины» «Секреты мыльных пузырей» «Собаки, особенности поведения и их содержания» «Зачем животным хвосты» «Рост первоклассников разных лет»

Духовно-нравственное направление «Служу Отечеству пером» Цель – формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста Личностные УУД: усвоили положительные нравственные качества человека: ответственность, доброта, доброжелательность, вера в человека, скромность, трудолюбие, уважение, честность, отзывчивость. Познавательные УУД: узнали важные понятия этики: добро и зло, правда и ложь, этика, этикет, культурный человек, манеры, общение, поведение, чувство, любовь, доброта, дружба, забота. Регулятивные УУД: научились с помощью учителя планировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников. Коммуникативных УУД: научились слушать и вступать в диалог; выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; участвовать в коллективных творческих делах; сотрудничать со сверстниками.

Спортивно-оздоровительное направление «Творю свое здоровье» Цель - формирование навыков здорового образа жизни, стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, с законами бытия. Личностные УУД: усвоили основные положительные качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. Познавательные УУД: узнали полезные и вредные продукты; стали понимать важность режима дня и режимных моментов на уроках; осознавать особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника. Регулятивные УУД: научились организовывать физминутки; используют средства профилактики ОРЗ; определяют благоприятные факторы воздействующие на здоровье. Коммуникативных УУД: научились договариваться о правилах общения и поведения в играх и соревнованиях.

Коммуникативные склонности первоклассников Уровень ориентации на здоровый образ жизни Уровень самостоятельности первоклассников

Оценка уровней учебных достижений учащихся п/п Уровни учебных достижений учащихся Уровни усвоения учебного материала Балл 1.Низкий (рецептивного)Узнавание Удовлетворительный (рецептивно-репродуктивный) Неосознанное воспроизведение Средний (репродуктивно-продуктивный) Воспроизведение на уровне понимания Достаточный (продуктивный) Применение знаний в знакомой ситуации Высокий (продуктивный, творческий) Применение знаний в незнакомой ситуации 9-10

Портфель включает следующие разделы: «Кто я и чего хочу»; «Чему я научился на ВСЕХ предметах»; «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах»; «Достижения ВНЕ учёбы»; «Достижения и оценка материалов».

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся 1-ых классов включает 1. Родительские собрания: «Знакомьтесь: новый стандарт»; «Новая воспитательная среда школы»; «Планируемые результаты начального общего образования: «камень преткновения». 2. Выступление перед родительской общественностью школ города по теме «Начальная школа и новый образовательный стандарт». 3. Анкетирование. 4. Активное привлечение к формированию портфолио обучающихся и оказанию помощи в проектной и исследовательской деятельности.

Каждый из нас по этому вопросу думает по-разному. Кто - то скажет о глубоких и прочных знаниях, другие - о воспитанности и культуре, третьи - о развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Но каждый из нас думает о том, что школа поможет каждому ребёнку стать счастливым: найти своё место в жизни, приобрести верных и надёжных друзей, самореализоваться в выбранной профессии. Что сказали наши родители о введении ФГОС… Я думаю, что новые стандарты позволят поднять образование на более высокую ступень, вооружить выпускника не просто фиксированным набором знаний, а сформируют у него умение и желание учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию.

Предложения в региональную памятку для родителей первоклассника Советы родителям будущих первоклассников Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли). Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка. Что надо знать родителям о ФГОС НОО Портрет дошкольника, поступающего в 1 класс. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Что такое информационно-образовательная среда? Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?