Учитель - логопед МБДОУ ДСКВ 27 « Филиппок » А. И. Морозова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Advertisements

Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Отчёт по воспитательно- образовательной работе старшей группы 11 Знайки за учебный год. Воспитатели: Рева Наталья Петровна Никитина Анастасия.
Подготовила учитель-логопед МБСКОУ СКО школы-интернат VIII вида: Базаева Ю.Ю. г. Шатура.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Транксрипт:

Учитель - логопед МБДОУ ДСКВ 27 « Филиппок » А. И. Морозова

Особенности познавательной деятельности : меньший объём запоминания и воспроизведения материала затруднена развёрнутая связная речь снижение уровня обобщения и осмысления действительности быстрая отвлекаемость истощаемость психических процессов неустойчивость внимания Особенности эмоционально - волевой сферы : повышенная возбудимость раздражительность или общая заторможенность замкнутость обидчивость многократная смена настроения плаксивость Особенности детей с речевыми нарушениями

ЗНАНИЯ ОБЪЕМ КОЛИЧЕСТВО интегративные качества ребенка Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками Любознательный, активныйЭмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Способный решать интеллектуальные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Овладевший необходимыми умениями и навыками Осознание себя учеником

РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ЛОГОПЕДРОДИТЕЛЬВОСПИТАТЕЛЬ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ Единое коррекционно - образовательное пространство

Взаимодействие осуществляется через : Интегрированный план взаимодействия учителя - логопеда с профильными специалистами ( педагог - психолог, музыкальный работник, инструктор по ФИЗО ) ПМПк Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателей Тетрадь домашних заданий для родителей

Сформированность звуковой стороны речи Полная сформированность фонематических процессов Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи Умение пользоваться разными способами словообразования Сформированность грамматического строя речи

Артикуляционная гимнастика

Логопедический массаж

Дыхательные упражнения

Дыхательная гимнастика оказывает на детей оздоравливающее действие оказывает психотерапев тическое действие способствует восстановлению центральной нервной системы помогает восстановить нарушенное носовое дыхание положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении Наша задача научить детей дышать через нос, подготовить к более сложным дыхательным упражнениям

Фонематические процессы Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематический анализФонематический синтез

Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза Развитие речевого слуха Развитие неречевого слуха Этапы развития фонематического процессов

Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза ( Определение количества слогов в слове )

Развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза ( Характеристика звука, определение места звука в слове )

Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения. Если у ребенка отмечаются хотя бы лёгкие отклонения в развитии фонематического восприятия, то обязательно будут затруднения в овладении чтением и письмом.

Ошибки при словообразовании у детей с нарушениям речи : замена суффиксов : « грибной » – « грибовый », « березовый » – « березный », « фарфоровый » – « фарфорный », шапка из меха – « мехная », « медведино ухо », наложение суффиксов : « черничный джем » – « чернивный », « грибной суп » – « грибиновый »; отсутствие суффикса : « сосновая шишка » – « сосная », « вишневое варенье » – « вишное », « ножницы из металла » – « металые »; ненормативные суффиксы : крыша « из соломы » – « соломта », занавеска « из ситца » – « сическая » использование приставки : « грушевое варенье » - « игрушеновое варенье »; добавление окончания : бабушкиная фартук », « дедушкиная кресло »,« волковый хвост », « лисовая лапа »;

Ошибки при словоизменении у детей с нарушениям речи « Чего много у инопланетянина ?», – « Ротов », « ухов », « волосев », (« волосей »), « глазов », « нОсов » (« носей », « носьев »), « палец », « ногов », « бровёв » и т. д.

Развитие связной речи. Пальчиковый театр

Развитие связной речи. Пересказ рассказа с использованием картинно - графического плана

Развитие связной речи. Пересказ сказки « Лиса и журавль » с элементами драматизации

Развитие связной речи. Драматизация русской народной сказки « Теремок »

Понятие о дислексии Дислексия ( др.- греч. δυσ - приставка, отрицающая положительный смысл слова, и λέξις « речь ») это избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. При чтении наиболее типичны следующие ошибки : трудности слияния звуков в слоги и слова ; взаимные замены фонетически или артикуляционно близких согласных звуков ( свистящих шипящих, твёрдых мягких, звонких глухих ); побуквенное чтение ( Р, Ы, Б, А ); искажение слоговой структуры слов ; слишком медленный темп чтения ; нарушения понимания прочитанного.

Понятие о дисграфии Дисграфия ( от др.- греч. δυσ - приставка, отрицающая положительный смысл слова и γράφω « пишу, рисую ») это неспособность ( или сложность ) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. К числу типичных недостатков письма относятся : замены букв, указывающие на незаконченность процесса дифференцировок соответствующих звуков, близких по акустическим или артикуляционным признакам ; пропуски гласных ; пропуски согласных в их стечении ; слияние слов на письме ; раздельное написание частей одного слова ; пропуски, перестановки слогов ; орфографические ошибки.

Рекомендации по заполнению медицинской карты ( форма 26) о состоянии речевого развития ребенка ПроблемаЗапись логопеда ( примерная ) Нет проблемРечевое развитие соответствует возрастной норме Остались речевые нарушения по нескольким направлениям, но звукопроизношение в норме Звукопроизношение – возрастная норма. Рекомендуется продолжить занятия с логопедом ( несформированность грамматических категорий, нормализация просодической стороны речи ). Не решена одна из сторон речевого развития Нарушение слоговых структур. Продолжить занятия с логопедом. Или Аграмматизмы. Продолжить занятия с логопедом. Звукопроизношение сформировано частично Нарушение звукопроизношения ( один звук или одна группа звуков ). Сигматизм шипящих. Продолжить занятия с логопедом Нарушение звукопроизношения ( указать, что именно и этап ). Ротацизм. Этап автоматизации. Продолжить занятия с логопедом. Смешение звуков. Свистящие - шипящие ( дифференциация ). Продолжить занятия с логопедом.