1 Сетевая организация повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в системе образования Тульской области Орлихина Наталья Евгеньевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 6. Модернизация системы повышения квалификации.
Advertisements

«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Районный методический кабинет Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции Тульской области по надзору и контролю в сфере образования Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Проректор по учебно- методической работе ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» Притужалова Ольга Анатольевна.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Транксрипт:

1 Сетевая организация повышения квалификации управленческих и педагогических кадров в системе образования Тульской области Орлихина Наталья Евгеньевна, проректор по НМР ГОУ ДПО ТО «ИПК ППРО ТО», д.п.н., профессор Сентябрь 2009 г. г. Белгород

2 Завершить создание гибкой, мобильной системы дополнительного образования педагогических кадров, выстроить работу с методическими службами с учетом современных требований и применением прогрессивных сетевых и информационно- педагогических технологий. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

3 В Тульской области сложилась вариативная система образования Регионализация образования

4 ИПК и ППРО ТО в данной системе выступает в качестве образовательного, научно- методического и научно-исследовательского центра; реализует организационно-управленческую, информационную, образовательную, научно- методическую, консалтинговую, внедренческую и экспертную функции; обеспечивает творческое взаимодействие всех элементов сети, усилия которых направлены на развитие профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров региона.

5 Повышение качества дополнительного профессионального образования Обеспечение информационной поддержки управленческой деятельности, инновационной и научно- методической работы во всех учреждениях единой сети Расширение возможностей для достижения профессионализма управленческими и педагогическими кадрами в рамках сетевого взаимодействия Повышение эффективности использования ресурсов: временных, интеллектуальных, информационных, человеческих, материальных, финансовых Цели внедрения сетевой организации повышения квалификации

6 Региональная система сетевой организации повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений Динамичное множество гибких организационно-образовательных структур, состоящих из совокупности их элементов (автономных), организационных отношений между ними, регулируемых и самоорганизующихся процессов; мобильных объединений руководителей и педагогов образовательных учреждений, повышающих свой личностный и профессиональный рост, структур, обеспечивающих системную интеграцию ресурсов.

7 Структура региональной системы сетевой организации повышения квалификации педагогических кадров образовательных учреждений МЦЭБО Р(Г)МК- ИМЦ Вуз ОУ Храм ОУ ЛС ИПК Р(Г) МК, ИМЦ Гимназия Лицей ИМЦ ОУ Пед- колледж МО Мониторинг Техникум Профес- сиональный лицей ОУ Вуз МО ОУ Р(Г) МК Региональный институт (повышения квалификации работников образования) АПК и ППРО Департамент образования Тульской области

8 Коммуникации сетевой организации ДПО учителей Коммуникации сетевой организации ДПО учителей Природные факторы Экономические факторы Среда прямого воздействия Учреждения здравоохранения Учреждения культуры Учреждения НПО, СПУЗы Отделы (учебные заведения) образования религиозных конфессий Департамент образования СМИ Областная Дума Бизнес организации АПК и ППРО Вузы РАН РАО Государственная Дума Администрация области Министерство образования и науки РФ Совет Федерации Сетевая организация ДПО учителей Мониторинг На «входе» ресурсы Процессы На «выходе» результаты Нормативно- правовые факторы Научно- технические факторы Социально- культурные факторы Социально- политические факторы

9 Приоритетные направления деятельности ИПК и ППРО ТО Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров с ориентацией на личностный и профессиональный рост. Профессиональная переподготовка управленческих кадров с учетом требований инновационного развития экономики. Научно-методическое сопровождение практикоориентированных проблем эколого-ноосферного, здоровьесберегающего образования в деятельности современного педагога. Разработка организационных и научно-методических основ региональной системы оценки качества образования. Развитие профессиональной позиции педагога в сфере воспитания. Развитие профессиональной компетентности руководителей и педагогов сельских школ как субъектов модернизации образования на селе. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему общего и дополнительного профессионального образования.

10 9 ОУ ИПК и ППРО ТО Кафедра ДНО и С(К)О ИПК и ППРО ТО Кафедра ДНО и С(К)О НИЛ «Школа Л.Н. Толстого » Всего 93 ОУ Система Л.В. Занкова Всего 18 ОУ Система Д.Б. Эльконина– В.В. Давыдова * Начальная «Школа XXI века» Традиционная система начального образования Традиционная * «Гармония» * «Перспективная начальная школа» * «Классическая начальная школа» * «Школа России» * «Школа 2000 …» – «Школа 2100» Региональная система дополнительного профессионального образования учителей с элементами сетевой организации

11 Локальная сеть повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по проблеме «Ноосферология и акмеология школьного образования» Научные руководители: Орлихина Н.Е., д.п.н., Яшина Г.А., доцент кафедры НОУО ИПК и ППРО ТО КНОУО Региональная педагогическая мастерская (РПМ) «Акмеология школьного образования» МОУ СОШ 5 г. Кимосвк (2002 г.) Региональная педагогическая мастерская (РПМ) «Акмеология школьного образования» МОУ СОШ 5 г. Кимосвк (2002 г.) Региональная педагогическая мастерская (РПМ) «Создание системы непрерывного экологического образования» МОУ СОШ 34 г. Тула Региональная педагогическая мастерская (РПМ) «Создание системы непрерывного экологического образования» МОУ СОШ 34 г. Тула Региональная педагогическая мастерская (РПМ) «Ноосферология и образование» МОУ «Лицей» г. Узловая (2000 г.) Региональная педагогическая мастерская (РПМ) «Реализация акмеологической концепции качества образования» МОУ СОШ 5 г. Киреевск (2007 г.) Региональная педагогическая мастерская (РПМ) «Реализация акмеологической концепции качества образования» МОУ СОШ 5 г. Киреевск (2007 г.) Дедловская основная общеобразовательная школа Веневского района Мастер-класс «Философия образования и культура управления» МОУ «Гимназия 1» г. Новомосковск Мастер-класс «Философия образования и культура управления» МОУ «Гимназия 1» г. Новомосковск

12 Локальная сеть повышения квалификации руководителей образовательных учреждений по направлению «Школа здоровья» Научный руководитель: Еремина В.В., доцент кафедры НОУО Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс (МОУ СОШ 3 г. Алексина. МОУ СОШ 20 г. Щекино) Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс (МОУ СОШ 3 г. Алексина. МОУ СОШ 20 г. Щекино) «Гуманизация учебно-воспитательного процесса как условие формирования полноценной, защищенной, здоровой и развитой личности» (ГОУ «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Киреевского района) «Гуманизация учебно-воспитательного процесса как условие формирования полноценной, защищенной, здоровой и развитой личности» (ГОУ «Киреевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Киреевского района) «Создание здоровьесберегающей среды как условие повышения качества образования» (МОУ «Бородинская СОШ 2» Киреевского района, МОУ «Архангельская ОСШ» Чернского района) «Создание здоровьесберегающей среды как условие повышения качества образования» (МОУ «Бородинская СОШ 2» Киреевского района, МОУ «Архангельская ОСШ» Чернского района) «Модель здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» (МОУ СОШ 7 г. Щекино, МОУ «Никольско-Вяземская ОСШ» Чернского района) «Модель здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» (МОУ СОШ 7 г. Щекино, МОУ «Никольско-Вяземская ОСШ» Чернского района) Повышение качества образования на основе использования здоровьесберегающих и информационно- коммуникационных технологий (МОУ СОШ 7 г. Узловая) Повышение качества образования на основе использования здоровьесберегающих и информационно- коммуникационных технологий (МОУ СОШ 7 г. Узловая) ИПК и ППРО ТО КНОУО «Профильное обучение и здоровье учащихся» (МОУ СОШ 66 г. Тулы, МОУ «Плехановская СОШ 1» Ленинского района, МОУ «Санталовская СОШ» Ясногорского района, МОУ СОШ 1 г. Щекино) «Профильное обучение и здоровье учащихся» (МОУ СОШ 66 г. Тулы, МОУ «Плехановская СОШ 1» Ленинского района, МОУ «Санталовская СОШ» Ясногорского района, МОУ СОШ 1 г. Щекино)

13 Индивидуальное творческое проектирование 39 базовых школ ИПК и ППРО ТО Кафедра воспитания и социализации личности Лаборатория современных проблем воспитания Региональные педагогические мастерские Информационный банк «Развитие гуманистических воспитательных систем» (Школы – лауреаты и дипломанты всероссийских конкурсов) Научная школа Региональная система сетевой организации по проблеме «Формирование профессиональной позиции педагога как воспитателя» Научный руководитель: А.И. Григорьева, заведующая кафедрой ВиСЛ, к.п.н., доцент

14 «Прекрасное пробуждает утро» «Истоки» «Культура самоопределения в духовном» «Мы - славяне» «Ключи добра! ИПК и ППРО ТО Кафедра воспитания и социализации личности Центр воспитательных систем Центр семейной педагогики Корчаковский Центр Научно-практические рекомендации классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров ОУ по воспитательной работе «Как любить ребенка», объединение педагогов, заинтересованных в развитии идей гуманизации, правозащищенности ребенка, уважительного уважения к детству

15 Сетевое взаимодействие субъектов локальной сети «Экономист» ИПК и ППРО ТО ТРО МЦЭБО Общественные организации Вузы Образовательные учреждения Областная Дума Тьютор Методист муниципальной методической службы Учреждения культуры Учреждения культуры СМИ Колледжи Представите ли бизнеса Учителя экономики Руководители образовательных учреждений ИПК и ППРО ТО ИПК и ППРО ТО – Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области. ТРО МЦЭБО ТРО МЦЭБО – Тульское региональное отделение Международного центра экономического и бизнес образования.

16 Структура сетевой организации дополнительного профессионального образования учителей экономики ( гг.) ИПК и ППРО ТО ИПК и ППРО ТО – Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области. ТРО МЦЭБО ТРО МЦЭБО – Тульское региональное отделение Международного центра экономического и бизнес образования. ОУ ОУ – общеобразовательные учреждения. Р(Г)МК Р(Г)МК – районный (городской) методический кабинет. Модель 3 Руководитель ОУ Педагог-тьютор ОУ ИПК и ППРО ТО ТРО МЦЭБО Мониторинг Модель 1 ОУ Р(Г)МК Методист-тьютор Модель 2 ОУ Педагог-тьютор

17 Организация непрерывного экономического образования учителей и учащихся образовательных учреждений Тульской области В 2000 году В 2004 году работало 98 учителей, обучалось 3000 школьников. работало 200 учителей, обучалось 9320 школьников. В 2005 году обучается школьников. работало 213 учителей, В 2009 году работало 230 учителей, обучается школьников.

18 Количество образовательных учреждений, в которых введен предмет «Экономика» В 2000 году экономика преподавалась в: - 74 школах, классах. В 2004 году экономика преподается в: школах, классах. В 2005 году экономика преподается в: школах, классах. В 2009 году экономика преподается в: школах, классах.

19 Цели «культивирования» тьюторов формирование нового стиля управления формирование нового типа мышления (системного, проектно-конструктивного и др.), помогающего отобразить динамику развития ОУ, регионального образования формирование нового диалогического стиля коммуникационно-интеллектуальной деятельности, новых способов социальных и межличностных взаимодействий, направленных на совместное построение проектов, образовательных программ и их реорганизацию в процессе реализации

20 Нормативно-правовая база Положение о дистанционной технологии обучения Положение о тьюторе ИПК и ППРО ТО Положение о центре дистанционных форм обучения Положение о накопительной системе повышения квалификации работников образования Положение о региональной педагогической мастерской Положение об организации обучения по индивидуальному плану Положение о «Мастер – классе» как инновационной форме педагогического творчества

21 Москва Санкт-Петербург Воронеж Калуга Рязань Орел Липецк Тверь Брянск ИПК и ППРО ТО Нидерланды Германия Япония США