Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
Advertisements

М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
Исследовательская работа « МОЕ ЗДОРОВЬЕ» Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Исполнители: Сукманова Полина 3 класс Руководитель: Христофорова Татьяна.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.
« Сколько весит мое здоровье». Цель работы: Активизировать познавательную деятельность учеников, направленную на сбережение своего здоровья (осанки) путем.
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Исследовательская работа « МОЕ ЗДОРОВЬЕ» Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Исполнители: Шагапова Алина (2 класс), Шагапова Н. М. Руководитель работы: Созонова Е. В. 2010

1. Выбор темы. Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? 2. Цель Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы « Человек », обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. 3. Задачи 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.

4.Объект, предмет и база исследования. Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования: учащиеся 1-4 классов средней школы 2, г. Менделеевск. 5. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. 6. Методы исследования. Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

- Правильная осанка формируется с 4 до 10 лет (самый важный период) - Неправильная осанка. Причины: - хронические заболевания; - недостаточный отдых; - пассивные формы проведения отдыха; - неправильное положение тела во время занятий; - мебель, несоответствующая росту; - неудобная обувь и одежда (большая или маленькая). - Группы риска: - близорукие дети; - быстрорастущие дети; - дети с частыми болями в животе; - Тяжелые ранцы

На все есть свои нормы – « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования» ( правила и нормы). Вес одного учебника: 1-4-х классов – 300г; х классов - 400г; х классов – 500г; х классов- 600г. Ранец По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика

Наш эксперимент Изучение различной литературы. Работа с детьми. Исследование детских ранцев. Исследование учебников. Изучение расписания детей.

План эксперимента. 1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно- двигательной системы, в частности об осанке, ребят начальных классов. 2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников начальных классов. 3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5. Подвести итоги по позициям: - самый правильный ранец (до 0,5 кг); - самый легкий портфель; - самый тяжелый ранец; - самый тяжелый ранец с принадлежностями; - самый легкий ранец с принадлежностями; - самый тяжелый учебник; - самый «тяжелый» учебный день; -самый « легкий» учебный день. 6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Результаты исследований в 1 классеТаблица 1 Результаты исследований в 3 классе Таблица 2

Результаты исследований в 4 классеТаблица 3 Ф. И. ученика кл ас с Го д ро жд Ве с те ла Ди аг но з Пр ав ил ьн Ве с ра нц а, кг Реальный Вес ранца, кг пнпн втвт срср чтчт птпт сбсб Аширов З20126Но2,62,382,682,642,682,64 2,36 Коновалов В.20131Зд3,12,582,882,842,882,842,56 Колобкова М.20121Но2,12,082,382,342,382,342,06 Малышева А.20127Зд2,72,282,582,542,582,542,26 Рябов К.20127Зд2,72,082,382,342,382,342,06 Сафина А.20123Но2,32,582,882,842,882,842,56 Тимераева Д.20126Но2,62,282,582,542,582,542,26 Назаров Э.20127Но2,72,082,382,342,382,342,06 Зырянов С.20130Зд3,02,482,782,742,782,742,46 Созонов Д.20135Зд3,52,782,882,842,882,842,56 Шагапова А.20123Но2,32,382,682,642,682,642,36 Зырянов Д.20122Но2,22,782,882,842,882,842,56 Ислаиов А.20030Зд3,02,782,882,842,882,842,56 Фархутдинов В.20125Зд2,52,382,682,642,682,642,36 Результаты исследований во 2 классеТаблица 4

Сравнив медицинский диагноз о нарушении осанки с реальным весом ранца с принадлежностями в течение недели, мы сделали вывод, что у порядка 60% детей с диагнозом «нарушение осанки» вес ранца превышает норму. У 40% - вес ранца в норме (Диаграмма 1). 40% - вес ранца в норме 60%- вес ранца выше нормы Диаграмма 1

Проанализировав все данные исследования, мы выяснили, что у: -у 10 человек все показатели в норме; -у 6 человек нарушение осанки и вес ранца с принадлежностями выше нормы; -у 5 человек нарушение осанки, но вес ранца с принадлежностями в норме; -у 5 человек нет нарушения осанки, вес ранца с принадлежностями выше нормы (зона риска). Данные свели в диаграмму 2. Всего 26человек 100% 38% Все в норме 24% Наруш.осанки, вес ранца выше нормы 19% Наруш.осанки, вес ранца в норме 19% Осанка в норме, вес ранца выше нормы (зона риска) Диаграмма 2.

Ф. И. ученикаВес ранца, (кг)Выводы Зиатдинов М. 0,8Слишком тяжелый Зиганшин С.0,4Норма Хуснутдинов В.0,8Слишком тяжелый Узлова А.0,5Норма Халиуллина0,7Слишком тяжелый Шафикова Э.0,8Слишком тяжелый Нажмутдинов А.0,6Тяжелый Иванов С.0,5Норма Абубакиров С.0,8Слишком тяжелый Минеев В.0,6Тяжелый Степанова В.0,6Тяжелый Галямов Р.0,5Норма Аширов З.0,8Слишком тяжелый Коновалов В.1,0Слишком тяжелый Колобкова М.0,5Норма Малышева А.0,7Слишком тяжелый Рябов К.0,5Норма Сафина А.1,0Слишком тяжелый Тимераева Д.0,7Слишком тяжелый Назаров Э.0,5Норма Зырянов С.0,9Слишком тяжелый Созонов Д.0,7Слишком тяжелый Шагапова А.0,8Слишком тяжелый Зырянов Д.0,7Слишком тяжелый Исламов А.0,7Слишком тяжелый Фархутдинов В.0,8Слишком тяжелый Вес ранца без учебных принадлежностейТаблица 5.

Для наглядного представления мы приводим фотографии самых легких и самых тяжелых ранцев Самые тяжелые ранцы: 1000 гр800 гр 800 гр 1000 гр

Самые легкие ранцы: Зиганшин С. – 1 класс 500 гр 400 гр ( ЛИДЕР )

Для сравнения приводим совместные фотографии легких и тяжелых ранцев: 2 класс (500гр : 1000гр) 1 класс (800гр: 400гр) 2 класс (1000гр: 500гр) Как видим, вес ранца зависит не только от размеров, но и в большей степени от материалов, из которых сделан ранец. На это и должны обращать свое внимание родители при покупке ранца. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами- легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.

Наименование принадлежност ей 1 класс Школа России 2 класс Школа класс Школа России 4 класс Школа России Литературное чтение (уч) Литературное чтение (р/т) Русский язык (уч) Дидактический материал Математика (уч) Математика (р/т) Татарский язык400 Окружающий мир (уч) 300 Окружающий мир( р/т) 200 Англ. Язык (уч)-300 Англ. Язык (р/т) -200 Дневник200 Тетрадь20 Карандаши100 Пенал100 А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого, мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их (таб. 6) Вес учебных принадлежностей, гр. Табл.6

1 класс (Школа России) 2 класс (Школа 2100) 3 класс (Школа России) 4 класс (Школа России)

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает: 1 класс - равномерно в течение всей учебной недели; 2 класс – во вторник, четверг; 3 класс – во вторник, четверг; 4 класс - в понедельник, вторник, пятницу. Самым «легким» учебным днем для всех классов оказалась суббота. У первоклашек, в связи с пятидневкой, этим днем стала пятница. Причем в расчетах не учитывался вес сменной обуви.

Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Рекомендации родителям -Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – грамм. - У ваших детей то тяжелых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! Рекомендации работникам школ - Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно- сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе один – дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.