Современным детям – современное образование ( на примере Образовательной системы «Школа 2100»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Advertisements

Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100» в гимназии 1.
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Презентация подготовлена по материалам сайта school 2100.ru.
К АК БУДУТ УЧИТЬСЯ НАШИ ДЕТИ ? «Не так, как учились мы!» Информационно-методический отдел 2013год.
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» УМК «Гармония»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее. Умение.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Работа с родителями по вопросам введения ФГОСНОО Зам. директора по УВР Бабаева С.Д. МОУ СОШ 5 с.Эдиссии.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Транксрипт:

Современным детям – современное образование ( на примере Образовательной системы «Школа 2100»)

В ШКОЛУ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

«Дать хорошие, прочные знания!» Раньше главной задачей школы считалось: Но теперь часто приходится слышать: «А мы этого не проходили...» «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!»

Умение ставить цель и добиваться её. Умение ориентироваться в мире. Самостоятельно добывать и применять знания. Уметь заботиться о других, быть достойным человеком. Сохранить здоровье… РЕГУЛЯТИВНЫЕ результаты ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ результаты ЛИЧНОСТНЫЕ результаты Умение адаптироваться к ситуации. Умение общаться. КОММУНИКАТИВНЫЕ результаты Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Цель образования глазами родителей Федеральный государственный образовательный стандарт (с 2011 г.):

ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию. КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща. РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.

ЧТО ТАКОЕ «Школа 2100»

КТО будет учить? Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Союз авторов, методистов и тысяч педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач.шк. + до и после»… Научная концепция: «Педагогика здравого смысла». Цель: функционально грамотная личность. УМК от д/с до старшей школы авторский коллектив Премия Правительства РФ © ?!

Так учили нас Так будут учиться наши дети Не заставляйте ребёнка заучивать учебник! Поддержите ребёнка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. 1. Учитель проверяет д/з. Ученик: «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Учитель создаёт ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме.

Как мы учим: пример разворота из учебника. Русский язык, 2 кл. Проблемная ситуация Проблемный вопрос Задания на познавательные УУД Поиск решения

Так учили нас: Так учатся наши дети: Не заставляйте ребёнка искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать в поиске своего ответа на сложный вопрос! В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна, «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Как мы учим: пример «хитрого» задания. Окружающий мир, 2 кл. Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные. Цель таких заданий – не сам конкретный ответ, а умение самостоятельно открывать, находить ответы на сложные вопросы (проблемы).

Как мы учим: пример «хитрого» задания. Окружающий мир 2 кл. В тексте нет ответа, но есть намёки, подсказки. Продуктивные задания требуют действий по аналогии. «Установление аналогий составляет основу всякого объяснения. Мы полагаем, что объяснение состоялось, если нам удалось продемонстрировать сходство нуждающегося в объяснении объекта с чем-то уже знакомым. …Аналогия крайне полезна, ибо способствует не только пониманию, но и предсказанию…» Ганс Селье, основатель учения о стрессе Порядок выполнения продуктивного задания Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис. …) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что …, потому что, во-первых…, во-вторых… и т.д.» Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

13 Продуктивные задания обеспечивают метапредметные результаты (ОМ, 1 класс) Предметное задание Задание в группе Познавательные УУД Личностные Проблемный вопрос и вывод

Так учили нас: Так учатся наши дети: Не требуйте, чтобы ребёнок читал и выполнял всё, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! Успешный ученик – тот, кто читает весь учебник и выполняет все задания «от корки до корки» Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора МИНИ МАКС На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике

Так учили нас: Так учатся наши дети: Не надо делать за ребёнка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам! Учите ребёнка быть самостоятельным: заполнять дневник, собирать портфель, выполнять задание… «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберёшься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Так учили нас: Не судите об успехах ребёнка по одним отметкам. Поддержите любой успех ребёнка, его продвижение к лучшему. Об успехах ребёнка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников. Оценка может быть и без отметки (без «5», «4», «3», «2»)! Дети будут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чём-то своём! Так учатся наши дети:

Средство развития самооценки – дневник школьника (Личный еженедельник первоклассника) 1. Эмоцио- нальная оценка 2. Учимся первым двум шагам 3. Весь порядок на успешном решении 4. Призна- вать ошибки 5. Призна- вать неудачу 6. Исполь- зуем целиком

«Мои успехи в 1 классе» …

Что же означает название? Век, в который мы живём Бесконечность Живём в настоящем, готовим будущее! Школа 21 ПОДРОБНЕЕ:

ПОМОГАТЬ – ЗНАЧИТ РАЗВИВАТЬ РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТИ ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР И ВЕРНО (НРАВСТВЕННО) ВЕСТИ СЕБЯ В ЭТОМ МИРЕ

10% того, что читают 20% того, что слышат 30% того, что видят 50% того, что видят и слышат одновременно 70% говорят 90% делают и говорят одновременно «Современные методы развития памяти и мышления» Хорошевский Н.И.

Чем я могу помочь своему ребёнку? память можно и нужно развивать нужные и грамотные указания подчеркивайте хорошее учитывайте характер вашего ребёнка пусть дети взрослеют в свой срок Роль родителя похожа на роль проводника в горах. Не подталкивайте своего маленького альпиниста вверх пинками и криками. Но всё же укажите ему путь к вершине. установите разумные ограничения Дети должны иметь возможность исследовать и учиться на собственном опыте, следовательно, не устанавливайте излишних запретов. Для поддержания здорового баланса ежедневной критики должно быть в 3 раза меньше позитивных действий, особенно физических проявлений ласки и любви. читай только глазами поставь пальчик на начало строки вернись к… (слову, абзацу, предложению) читай медленнее (быстрее) просмотри ещё раз текст и найди… Ребёнок должен знать, где заканчиваются его права и начинаются права других людей

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.

Регулятивные целеполагание (что известно, что неизвестно); планирование; прогнозирование результата; контроль в форме сличения способа действия и результата; коррекция своих действий; оценка (осознание качества и уровня усвоения); элементы волевой саморегуляции.

Рабочая тетрадь – Зачем считать клеточки и строчки? Соблюдение единого орфографического режима (определять количество строк, столбцов) Итог: умение правильно оформлять тетрадь, умение заполнять любые бланки: «Русский медвежонок», «Кенгурёнок», бланки внешнего мониторинга, ГИА, ЕГЭ. А в будущем – оформление документов: ЖКО, банк, квитанции, …

Личностные жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; ценностно-смысловая ориентация учащихся; знание моральных норм; умение выделить нравственный аспект и соотносить поступки с принятыми этическими принципами; устанавливать связь м/у целью учебной деятельности и её мотивом (между результатом деятельности и тем, ради чего она осуществляется).