МОЗГ И ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА (РАЦИОНАЛЬНОСТЬ против ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ) А. А. Алексеев, канд. психол. наук, профессор кафедры психологии развития и образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СКЛОННОСТИ ПОДРОСТКОВ К РИСКОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ.
Advertisements

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Лимбическая система имеет вид кольца и расположена на границе новой коры и ствола мозга. В функциональном отношении под лимбической системой понимают объединение.
Физиология больших полушарий головного мозга и мозжечка.
Чазова Н. В. Учитель английского языка. Цель: формирование родительской компетентности.
«Пути повышения качества физической подготовки обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время» Учитель Савина Е.А школа-интернат 52.
Базальные ядра. Функциональное значение бледного шара, полосатого тела и ограды.
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Изучение психофизиологического состояния здоровья школьников подростков. Проектная работа. Автор Юкаева Дарья.
Мы живем в мире цифровых технологий, где информация получила независимый статус и может рассматриваться как что-то материальное.
ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ П.К. АНОХИНА Подготовил студент 1 курса ДБХ -101 Полянских Антон.
Лимбическая система головного мозга ВЫПОЛНИЛИ: АНДРОНОВА АНАСТАСИЯ БРЕСЛАВЦЕВА АНАСТАСИЯ ЗЫКОВА ЕЛИЗАВЕТА.
Задачи психолого- педагогической поддержки подростков в образовательном процессе.
Строение и функции головного мозга. Владимир Михайлович Бехтерев…..
Частная физиология ЦНС Физиология лимбической системы и базальных ядерФизиология лимбической системы и базальных ядер.
Лимбическая система: топография, строение, функции Выполнил: Макаров Н.А. ОЛД-211.
Здоровье и развитие ребенка. Факторы риска дома и в школе Центр развития межличностных коммуникаций (Москва, г.) Безруких М.М. Д.б.н., профессор,
Какие отделы головного мозга мы ещё не изучали? 1. Какие функции выполняет продолговатый мозг? 2. Какие нервные пути проходят через мост? 3. В чём проявляются.
Влияние алкоголя на нервную систему человека МАОУ Гимназия 6 8 А класс Курганская Дарья.
Транксрипт:

МОЗГ И ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА (РАЦИОНАЛЬНОСТЬ против ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ) А. А. Алексеев, канд. психол. наук, профессор кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А. И. Герцена

Пубертат повышает эмоциональную возбудимость, усиливает поиск ощущений и ориентацию на вознаграждение Период повышенной предрасположенности к рискованному поведению и сбоям в регулировании эмоций и поведения. Созревание лобных долей способствует повышению регуляторной компетенции Ранний подростковый возраст Средний подростковый возраст Старший подростковый возраст Влияние полового созревания на общий уровень возбуждения и мотивационные системы предшествует полному созреванию лобных долей. Этот временной разрыв многие ученые используют как теоретическое объяснение склонности подростков к рискованному (неосторожному) поведению и уязвимости к эмоциональным и поведенческим расстройствам. Laurence Steinberg. Cognitive and affective development in adolescence. TRENDS in Cognitive Sciences Vol.9 No.2 February 2005

Изменение объема серого вещества на поверхности коры в процессе созревания в период от 5 до 20 лет (from Lenroot & Giedd 2006)

Влияние сверстников на степень риска в компьютерной игре Рискованное вождение Laurence Steinberg. Cognitive and Affective Development in Adolescence. TRENDS in Cognitive Sciences Vol.9 No.2 February 2005

55 Прилежащее ядро прозрачной перегородки: относится к базальным ганглиям; занимает вентральную область полосатого тела, то есть стриатума, в который также входят хвостатое ядро (n. caudate) и скорлупа (putamen) (на нижней схеме отмечены синим). Прилежащее ядро Миндалина Прилежащее ядро в настоящее время рассматривается как основной путь для передачи положительных эмоциональных сигналов (информации о получении положительного подкрепления) к коре больших полушарий. Такие сигналы играют важнейшую роль в запоминании («укреплении» ) поведенческих программ, позволивших удовлетворить тут или иную потребность. Параллельно в кору могут поступать подкрепляющие сигналы от центров конкретных биологических потребностей.

Дуальная модель подростковой предрасположенности к рискованному поведению B.J. CASEY, REBECCA M. JONES, AND TODD A. HARE. The Adolescent Brain. Ann. N.Y. Acad. Sci., , p. 116

Возрастные и индивидуальные различия как составные риск-факторы, предсказывающие чрезмерно эмоциональное и рискованное поведение подростков Somerville, L. H., Jones, R. M., and Casey, B.J. A time of change: Behavioral and neural correlates of adolescent sensitivity to appetitive and aversive environmental cues. Brain and Cognition. 72 (2010), p. 129.

А. Реакция миндалины на мимическое выражение эмоции. B. Реакция прилежащего ядра на получение крупного денежного вознаграждения Somerville, L. H., Jones, R. M., and Casey, B.J. A time of change: Behavioral and neural correlates of adolescent sensitivity to appetitive and aversive environmental cues. Brain and Cognition. 72 (2010), p. 128.