Компьютерные технологии в работе с СДВГ-детьми Толстова Ирина Михайловна педагог-психолог Государственного образовательного учреждения детского сада комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в старшей группе Использование компьютерных технологий на занятиях тифлопедагога.
Advertisements

Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ПРИЧИНЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Развитие устойчивости внимания. Устойчивость внимания Устойчивость – это временная продолжительность, с которой может сохраняться произвольное внимание.
Увеличение скорости мышления. Скорость мышления Скорость мышления – это временная характеристика, которая отражает, насколько быстро происходит анализ.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Руководитель физического воспитания МКДОУ детский сад «Золотой ключик» р.п. Каргаполье Гагарина Ю.А.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Мазеина Ирина Александровна Инструктор по физическому воспитанию МАДОУ «Детский сад 175»
Компьютерная игра для будущего школьника - вред или польза? Компьютерная игра для будущего школьника - вред или польза?
Развитие семантической памяти. Семантическая память Это особый вид памяти, который, в отличии от других, оперирует не красочными образами и красивыми.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
Как развить логику?. Логика Логическое мышление – это особый вид мышления, которое использует правила, логические конструкции, законы и понятия. Логическое.
Транксрипт:

Компьютерные технологии в работе с СДВГ-детьми Толстова Ирина Михайловна педагог-психолог Государственного образовательного учреждения детского сада комбинированного типа 822

Организация коррекционно-педагогического процесса с гиперактивными детьми должна соответствовать двум обязательным условиям: Развитие и тренировку слабых функций следует проводить в эмоционально привлекательной форме, что существенно повышает переносимость предъявляемой нагрузки и мотивирует усилия по самоконтролю. Этому требованию соответствует игровая форма занятий. Подбор таких игр, которые, обеспечивая тренировку одной функциональной способности, не возлагали бы одновременной нагрузки на другие дефицитные способности, ибо известно, что параллельное соблюдение двух, а тем более трех условий деятельности вызывает у ребенка существенные затруднения, а порой просто невыполнимо.

Особенности работы мозга у СДВГ-детей Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Мозг ребёнка СДВГ работает циклично: минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, у него не хватает энергии на продолжение работы и ему требуется эту энергию набрать. В эти 5-7 минут для того, чтобы сознание было включено, ребёнок вынужден вертеть головой, двигать конечностями или всем туловищем.

Положительная мотивация Ребёнок может удерживать внимание достаточно долго, если задание или игра интересная и доставляет ему удовольствие. Если ребёнок увлёкся и у него хорошо получается, он будет сидеть над этой игрой часами.

Компьютерные игры Компьютерные игры чрезвычайно привлекательны для ребёнка. Если соблюдать элементарную гигиену здоровья и позволять ребёнку играть не более 1 часа в день, то вполне можно использовать компьютерные игры для развития различных свойств внимания. Пакет компьютерных программ "Зоопарк" предлагает тесты основных свойств внимания в игровой форме."Зоопарк"

Общие сведения Пакет уникальных компьютерных тестов "Зоопарк" это оригинальная батарея компьютерных тестов нового поколения для углубленной диагностики основных свойств внимания и развития свойств внимания у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.свойств вниманияразвития свойств внимания Все тесты выполнены в форме увлекательных игр для повышения мотивации детей. Использование тестов позволяет исследовать и количественно оценить устойчивость, интенсивность, помехоустойчивость и переключаемость внимания в детском возрасте, в том числе, у детей с синдромом дефицита внимания. Все тесты, входящие в пакет, могут использоваться также и для развития произвольного внимания.устойчивость, интенсивность, помехоустойчивость и переключаемость вниманияпроизвольного внимания

Главная страница пакета "Зоопарк" Принципиально новыми являются ряд показателей внимания, и получение в ходе тестирования статистически достоверных результатов. Психологи, работая с тестами, имеют возможность также получить показатели восприятия и сенсомоторных процессов ребенка.восприятия и сенсомоторных процессов Подробные результаты тестирования можно получить по каждому из тестов в отдельности и по окончании работы со всеми тестами. Результаты сохраняются в профиле пользователя, в виде удобной таблицы. Для использования в детских дошкольных учреждениях, в школах, в медицинских центрах, в домашних условиях.

Пакет уникальных компьютерных тестов "Зоопарк"

Тест "Найди ежика" Интенсивность внимания. Минимально различаемая разница в размерах изображений.

Тест "Поиграй с фламинго" Устойчивость внимания. Среднее время реакции. Зрительно моторная реакция.

Тест "Поиграй с фламинго 2" Помехоустойчивость внимания. Коэффициент помехоустойчивости. Искажения пространства.

Тест "Накорми обезьян" Переключаемость внимания. Среднее время сложной зрительно-моторной реакции. Перестройка мозговых процессов с одной деятельности на другую

Пакет программ "Внимание""Внимание" Программа "Разведчик" тестирует и тренирует объем внимания."Разведчик" С помощью программы "Корректор"можно тестировать и тренировать интенсивность внимания."Корректор" Программы "Чет-нечет", "Штурман«, "Кузнечик" "Чет-нечет""Штурман«"Кузнечик" для развития устойчивости внимания. Программы"Лазерная концентрация","Лазерная концентрация" "Вечное движение", "Формула Будды" и "Мир музыки" являются тренировочными программами для развития концентрации внимания."Вечное движение""Формула Будды""Мир музыки"

Тест "Разведчик"

Тест "Корректор"

Тест "Штурман"

Кузнечик (упражнение)

Лазерная концентрация (упражнение)

Вечное движение (упражнение)

Формула Будды (упражнение)

Адрес в интернете

Золотое правило В каждой игре тренируется только одна отдельно взятая функция это золотое правило, которое необходимо соблюдать и в компьютерных играх и в обычных подвижных играх для детей СДВГ.