«Формирование современной информационно-образовательной среды школы в рамках реализации ФГОС нового поколения» Инновационный образовательный проект (программа)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Advertisements

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Транксрипт:

«Формирование современной информационно-образовательной среды школы в рамках реализации ФГОС нового поколения» Инновационный образовательный проект (программа) МАОУ Заозерная СОШ 16 г. Томска, 2013

65 % учителей 35 % учителей -Учителям; -Ученикам; -Родителям

Актуальность программы В Федеральных государственных стандартах нового поколения прописана новая компетентностная парадигма, которая устанавливает требования не только к предметным результатам образовательной программы, но и личностным, и метапредметным, потребность которых порождается именно информационным обществом. При таком подходе к обучению меняется представление об образовательной среде. Это не просто обучающая среда, а специально организованное информационно- образовательное пространство для освоения разных видов и форм деятельности.

Цель программы (проекта): Формирование современной информационно- образовательной среды школы в рамках реализации ФГОС нового поколения, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса, создать условия для последовательной реализации творческого потенциала, саморазвития и самосовершенствования личности, развития информационной культуры и навыков жизнедеятельности в информационном обществе.

Образовательные задачи – осуществление изменений в образовательной системе школы: в целях и задачах общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО; в содержании образования, методах, средствах, технологиях обучения, обеспечивающих внедрение системно-деятельностного подхода с возможностями развития инженерного мышления, исследовательского, проектного и т.п.; в формах организации образовательного процесса (сетевые формы организации: школа-школа, школа-вуз, дистанционные формы, индивидуальные) в системе оценивания образовательных результатов (предметные, метапредметные, личностные) в процессах обучения (реализация личностно ориентированного учебного процесса на основе ИКТ-технологий и во внеурочной деятельности). Улучшение обученности школьников за счет использования эффективных компьютерных технологий, методов проектной деятельности и средств наглядности.

Задачи обеспечения современным компьютерным оборудованием ИОС: Использование имеющейся локальной компьютерной сети школы и ее развитие, организации доступа в глобальную сеть Интернет, увеличение характеристик пропускного потока сети для образовательного процесса, в том числе дистанционного, для организации предпрофильного и профильного образования. Обеспеченность широкополосным Интернетом. Формирование интерактивного электронного контента школы. Приобретение современного цифрового лабораторного оборудования. Покупка современных цифровых УМК. Обновление и пополнение современного компьютерного оборудования, соответствующего требованиям ФГОС. Приобретение лицензионного программного обеспечения. Наличие системы поддержки компьютерного парка школы. высококвалифицированного IT-специалиста

Задачи методического обеспечения ИОС: Создание методической службы сопровождения ИОС. Подготовка, повышение квалификации, научно-методическое сопровождение кадров: использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования работников школы (подготовка учителей, администрации, школьного библиотекаря к работе в новых условиях, через курсовую подготовку и дистанционное обучение, а также практическое освоение преподавателями компьютерных технологий в области обучения). Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (ЦОР: электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии, интерактивные задания и т.д.).

Задачи управления ИОС: Разработка и освоение нормативно-правовых и иных документов. Внедрение ТЭШ (Томская электронная школа) Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство Контроль, мониторинг и оценка хода и результатов реализации проекта. Воспитательные задачи: Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием. Воспитание толерантности у всех субъектов ИОС. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

Пакет документов Приказ директора о создании группы разработчиков проекта Приказ директора о реализации методической поддержки педагогов Положение о системе постоянной методической поддержки педагогических кадров Положение о стимулирующей части заработной платы Положение о школьном конкурсе уроков с интерактивной доской Приказы о создании творческих групп Положение о проектной деятельности Положение о мониторинге Программа формирования ИОС школы (поэтапный план проекта) Директор Научно- методический совет Зам. директора по НМР Зам. директора по УВР (мониторинг) Творческие группы Учителя IT - безопасность Рефлексия, обмен опытом Педсоветы, круглые столы, Семинары, конференции, Публикации, открытые уроки, конкурсы Механизмы управления реализацией программы

IT-безопасность Эта программа является составной частью всех подпроектов, т.к. информатизация несет не только позитивные изменения для жизни общества, но и большие риски. Для учеников Для учителейДля родителей Занятия по медиабезопасности ведутся по программам, рекомендованным Департаментом общего образования Томской области tem&id=575&Itemid=14 Медиабезопасность

IT-space «Электронный документооборот» «Официальный сайт школы» Представление информации о школе на официальных государственных сайтах Целевая аудитория: учащиеся и педагоги Заозерной школы, родители, общественность Первый подпроект имеет целью обеспечение надёжной, актуальной и достоверной информацией всех участников образовательного процесса (учителей, учеников, родителей), а также органы управления образования и общественность о принятых решениях Управляющего совета, об успеваемости, организации воспитательного процесса и т.д. в системе образования всех участников образовательных отношений. Площадка РЦРО WordPress Планируется:Результаты:

IT-база Обновление трех компьютерных классов; Создание системы АРМ учителя; Приобретение интерактивного оборудования Обновление школьного сервера и сетевого оборудования. Покупка лицензионного ПО. Цель второго подпроекта – своевременное обновление компьютерного оборудования школы для обеспечения образовательного процесса, соответствующего требованиям ФГОС и лицензионного программного обеспечения. Планируется: Результаты: Лицензионное ПО Виртуальная цифровая лаборатория Архимед (2 комплекта) L-micro Демонстра- ционное оборудование по физике Adobe Photoshop CS5 Extended, Windows – 7, Painter 12 Classroom, CorelDraw Graphics Suite X

«IT-педагог» «IT-школа» «Smart-школа» Курсы ТОИПКРО, РЦРО «IT-технологии в образовательном пространстве» Дистанционное обучение Профессиональные сообщества в Internet Целевая аудитория: педагоги Заозерной школы и города Томска, Томской области Третий подпроект имеет целью методическое сопровождение педагогов, формирующее ИКТ-компетентность. Планируется: Результаты: "IT-школа"Программасреда 15: :00 "Smart-школа"Программасуббота 09:00- 10:00 "Сам себе дизайнер"Программа Модуль РВЦИ пятница 15:00- 16:00 «Творчество и интерактивные компьютерные технологии на предметах эстетического курса в пространстве славянской культуры» Программа лауреат I степени Всероссийского конкурса инновационных программ "Учись, учитель!" четверг 10:00- 11:00 Творческая группа «Активный урок с активной доской» Сборник уроковТворческая группа Индивидуальные консультации По мере необходимости среда 13:00 -14:00 «скорая помощь» Интерактивные упражнения на школьном сайте Сборники уроков программыЭОР в локальной сети школы ДО (MOODLE ТОИПКРО) Методическая копилка

Персональные страницы, сайты «IT-педагог»

В году проведен Школьный конкурс уроков с Интерактивной доской (разработано положение конкурса, ведутся курсы «Smart-школа», 1 место – 8000 руб.)

IT-компетентность Формирование компетенций на уроках информатики и других предметов Проектная деятельность (научное общество школы) Предпрофильная подготовка (элективы) IT-технологии в профильном образовании Целевая аудитория: учащиеся и педагоги Заозерной школы, родители, общественность Четвертый проект имеет целью формирование IT-компетентности. Планируется: Результаты: Результаты мониторинга IT-компетентности, 10 классы Предпро фильная подготов ка Физика в компьютерном классе Элективные курсы (ИКТ) Профиль ное образова ние Компьютерная графика Моделирование «Школьный университет» Диплом за формирование ИКТ- компетентности школьников в условиях перехода на ФГОС Медаль за комплексное представление проектной деятельности

Технологии и методики организации образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода Образовательные технологии для повышения качества учебных (предметных) результатов Использование образовательных технологий для повышения качества метапредметных, компетентностных результатов Использование образовательных технологий для повышения качества индивидуальных достижений и личностного развития Технология дифференцированного обучения Компетентностный подходДистанционные технологии Технология проблемного обучения Технология формирования информационной компетентности Технология критического мышления Интегральная технология Технология коллективно- групповых способов обучения Здоровье сберегающие технологии Технология проектного обученияЛичностно-ориентированный подход Технология игрового обучения

Учебные результаты Качество успеваемости по результатам ГИА, % Вузы 2010 г.2011 г.2012 г. все го бюд жет все го бюд жет все го бюд жет Получили документ государствен ного образца Поступили в вузы Поступили в техникумы ТГУ ТПУ ТГПУ ТГАСУ ТУСУР Другие вузы Средний тестовый балл по школе выше, чем по Томской области и Российской Федерации по русскому языку, информатике, физике, географии, литературе

IT-club «IT-creative» (компьютерный дизайн, графика, создание сайтов) «IT-video» (создание и монтаж видеофильмов, мультфильмов) «IT-news» (издательское дело, школьная газета) «Мир и Я» (социальные проекты на школьном сайте) «Дистанционные олимпиады и конкурсы» Целевая аудитория: учащиеся и педагоги Заозерной школы, родители Пятый подпроект ставит несколько целей: формирование информационной культуры, медиаграмотности, способности к решению творческих задач, умения работать в команде, способности мыслить глобально; создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи в информационном обществе; создания равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации всех наших детей; Построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся..

IT-club Примеры результатов

IT-club Примеры результатов

История Литература IT-club Примеры результатов

Проекты «Нет курению, алкоголизму, наркомании» «Я и моя семья», «Моя родословная» IT-club Примеры результатов

Направленность программы на работу с детьми, имеющими разные потребности и образовательные интересы Ученики: Урочная деятельность уроки с применением ИКТ-технологий (все предметы), Уроки информатики и ИКТ, элективные курсы с применением ИКТ, Компьютерная графика Уроки по медиабезопасности Внеурочная деятельность "Школьный университет" 3-4 классы, 5-6 классы, 10 класс Проектная деятельность НОУ "Империя наук" ИДО ТГУ "Одаренные дети" 21 ученик Участие в дистанционных фестивалях, конкурсах, конференциях, "IT-creative" (создание сайтов, презентаций, графических изображений) "IT-news" (издательское дело выпуск школьной газеты) "IT-video" (создание и обработка видео-роликов, мультфильмов) "Русский центр" работа с детьми мигрантов Социальные интернет-проекты для учеников и педагогов

Перспективы развития Кадровый потенциал + IT- база В школе работает 97 учителей, из которых: - 4 педагога имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»; - 8 отличников народного просвещения; - 8 учителей - победители конкурса ПНПО; - 8 учителей – стипендиаты премии Губернатора ТО; - 22 учителя – награждены почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; Экспериментальная площадка ТОИПКРО (разработка ДО-уроков и курсов повышения квалификации для учителей) с января 2013 Продолжение реализации всех подпроектов; Рефлексия, обмен опытом (семинары, конференции) Приобретение ПО для организации вебинаров

Заключение Создание ИОС школы – коллективный процесс, основным органом которого является IT-служба по информатизации, аккумулирующая весь позитивный опыт школы и состоящая из наиболее активных учителей и администрации, готовых и способных координировать направленные на достижение целей информатизации действия всего педагогического коллектива Реализация подпроектов, входящих в проект, вовлекает в совместную деятельность учеников, учителей, администрацию школы, родителей и является практической формой овладения информационной компетентностью, культурой проектной деятельности, являющейся основой успешной социализации человека в современном обществе. Директор Зам. директора по НМР Руководитель IT- службы Системный инженер Учителя информатики Психолог Творческие группы

Риски Пути устранения Ухудшение здоровья учащихся и учителей: ослабление зрения, нарушение осанки Применение здоровьесберегающих технологий (соблюдение режима работы за ПК), Реализация программы «IT-безопасность» для всех участников образовательного процесса Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров Использование в компьютерных классах специальной мебели Угроза виртуальной зависимости Психолого-педагогическое сопровождение Реализация программы «IT-безопасность» для всех участников образовательного процесса Отсутствие финансовых средств для реализации Проекта Реализация дополнительных образовательных услуг Спонсорская помощь Участие в грантах, проектах Незаинтересованность педагогов в реализации Проекта: Низкий процент использования ИКТ-технологий в образовательной деятельности в связи с недостаточной мотивацией. Реализация подпроекта «IT-педагог»: квалифицированная профессиональная методическая помощь педагогам в школе (индивидуальная траектория обучения, саморазвития) Методические дни Аттестация учителей Система стимулирующих доплат и поощрений. Работа в проекте отражается в стимулирующей части заработной платы педагога Возможные риски при реализации Проекта и пути их устранения

Результаты 1 этапа программы позволяют сделать вывод об успешной реализации проекта и значимости распространения опыта нашей школы в региональной системе образования! Спасибо за внимание!