Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Advertisements

Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
Оболочки тестов. Виды тестов и тестовые задания..
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
Личностно-ориентированный подход в психолого- педагогическом сопровождении учащихся с разной степенью интеллектуальных нарушений.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных.
Лекция 10 Метод тестирования Лектор: Скоробач Т.В.
ТЕМА 1: ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И ЕЕ СТРУКТУРА 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ.
Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Сургут 2012г.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
Транксрипт:

доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича

Учебные вопросы: 1. Личность как объект изучения. 2. Диагностика психологической сферы личности.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать его тоже во всех отношениях. К.Д.Ушинский.

Личность как объект изучения

Принципы изучения: отражения; отражения; развития; развития; связи сущности и явления; связи сущности и явления; единства сознания и деятельности; единства сознания и деятельности; личностного подхода. личностного подхода.

СТРУКТУРА ХАРАКТЕРИСТИКИ «Изучение психического облика личности включает поиск ответов на три основных вопроса: что хочет человек? что может человек? что есть человек?» С.Л.Рубинштейн

- жизненный опыт; - направленность личности; - особенности характера; - темперамент; - эмоционально-волевые качества; - привычки; - социально-общественная активность; - физическое развитие, состояние здоровья.

выявление динамики и тенденций; выявление динамики и тенденций; оценка устойчивости изученного качества; оценка устойчивости изученного качества; определение факторов; определение факторов; оценка сочетаемости. оценка сочетаемости. Рекомендации: применять систему методов; применять систему методов; изучать в различных видах деятельности; изучать в различных видах деятельности; анализировать оценку другими; анализировать оценку другими; сравнивать с другими сотрудниками; сравнивать с другими сотрудниками; учитывать решаемые задачи. учитывать решаемые задачи.

- установка на объективное изучение; - нецелесообразность разглашения информации о сотруднике; - однозначное толкование используемых понятий, категорий и терминов.

Диагностика психологической сферы личности

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 1. Всеобщий метод – законы материалистической диалектики

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 2. Общие методы: наблюдение; наблюдение; эксперимент; эксперимент; диагностическая беседа; диагностическая беседа; анкетирование; анкетирование; анализ результатов деятельности; анализ результатов деятельности; анализ документов; анализ документов; независимых характеристик; независимых характеристик; биографический. биографический.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ 3. Специальные методы: тестирование; тестирование; опрос; опрос; проективный метод и др. проективный метод и др.

ПСИХОДИАГНОСТИКА отрасль психологии, разрабатывающая методы выявления, распознания и измерения индивидуально- психологических особенностей личности. отрасль психологии, разрабатывающая методы выявления, распознания и измерения индивидуально- психологических особенностей личности. Главная функция – оценка уровня сформированности профессионально важных личностных свойств и качеств. Цели: сопровождение личностного развития; сопровождение личностного развития; обеспечение коррекционной работы обеспечение коррекционной работы прогноз личностного развития прогноз личностного развития

ВИДЫ МЕТОДИК Стандартизированные. Стандартизированные. Клинические: Клинические: тестовые; тестовые; опросные; опросные; проективные. проективные. Формы методик: индивидуальные и групповые; индивидуальные и групповые; письменные и устные; письменные и устные; аппаратурные и компьютерные; аппаратурные и компьютерные; вербальные и невербальные. вербальные и невербальные.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКАМ НАДЕЖНОСТЬ – стабильность получаемых результатов в различных условиях. НАДЕЖНОСТЬ – стабильность получаемых результатов в различных условиях. ВАЛИДНОСТЬ – степень достоверности результатов того психического явления, которое необходимо диагностировать. ВАЛИДНОСТЬ – степень достоверности результатов того психического явления, которое необходимо диагностировать.

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ Тестовые: Тестовые: Корректурная проба с помощью бланков с буквами. Корректурная проба с помощью бланков с буквами. Перепутанные линии. Перепутанные линии. Устные задачи. Устные задачи. Отыскание чисел. Отыскание чисел. Устные задачи с запоминанием Устные задачи с запоминанием

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ Опросные: Опросные: Личностный опросник Г. Айзенка. Личностный опросник Г. Айзенка. 16-ти факторный личностный опросник Р. Кеттела. 16-ти факторный личностный опросник Р. Кеттела. Социометрический опрос Дж. Морено. Социометрический опрос Дж. Морено.

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ Проективные: Проективные: Структурирования (чернильные пятна Г. Роршаха). Структурирования (чернильные пятна Г. Роршаха). Дополнения (неоконченные предложения). Дополнения (неоконченные предложения). Катарсиса (психодрама). Катарсиса (психодрама).

МЕТОДИКИ САМОПОЗНАНИЯ Прогрессивные матрицы Дж. Равена НАЗНАЧЕНИЕ – измерение уровня интеллектуального развития (IQ). НАЗНАЧЕНИЕ – измерение уровня интеллектуального развития (IQ). ИНТЕЛЛЕКТ – устойчивая структура умственных способностей, проявляющаяся в форме процессов, обеспечивающих переработку и оценку разнокачественной информации ИНТЕЛЛЕКТ – устойчивая структура умственных способностей, проявляющаяся в форме процессов, обеспечивающих переработку и оценку разнокачественной информации

ОНЛАЙН САМОДИАГНОСТИКА Психологические online-тесты – Психологические online-тесты – Тест Дж. Равена – iq/matricy-ravena Тест Дж. Равена – iq/matricy-ravena

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Центр психологической помощи «Отражение» - nn.ru/programs/programs/online_counseling/ Центр психологической помощи «Отражение» - nn.ru/programs/programs/online_counseling/ nn.ru/programs/programs/online_counseling/ nn.ru/programs/programs/online_counseling/ Психологическая помощь и консультирование Натальи АлександровныЧайковской - кафедра «Профессиональная педагогика и психология». Каб Психологическая помощь и консультирование Натальи АлександровныЧайковской - кафедра «Профессиональная педагогика и психология». Каб

ОСНОВНАЯ Калюжный А.С. Психология и педагогика: учеб. пос. Глава 3. –Н.Новгород: НГТУ, –С Калюжный А.С. Психология и педагогика: учеб. пос. Глава 3. –Н.Новгород: НГТУ, –С Калюжный А.С. Психология и педагогика: практикум. Часть 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа - –Н.Новгород: НГТУ, Калюжный А.С. Психология и педагогика: практикум. Часть 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа - –Н.Новгород: НГТУ, 2010.ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов /Л.Ф.Бурлачук. –СПб: Питер, с. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов /Л.Ф.Бурлачук. –СПб: Питер, с.