«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Advertisements

Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ 38» Подготовила Данилова Татьяна Николаевна, Заведующий МБДОУ 38 ФЕВРАЛЬ, 2013 года.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Транксрипт:

«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»

Здоровье – состояние физического, социального и психологического благополучия человека. (по Уставу ВОЗ) Здоровье – основной критерий жизни и жизненных ресурсов ребенка.

Здоровьесбережение в образовательном процессе понимается как деятельность, направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

зз и Ребенок Информационное пространство Здоровьесбережение педагогов Физкультурно- оздоровительный блок Образовательный блок Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности детей в ДОУ Реализация системы лечебно- профилактической работы Организация сбалансированного питания. Контроль системы физкультурно- оздоровительной работы Пропаганда основ здорового образа жизни Реализация системы физкультурно- оздоровительной работы Пропаганда основ здорового образа жизни Знакомство родителей с результатами мониторинга физического развития ребёнка Обучение родителей конкретным практическим приемам и методам сохранения и укрепления здоровья Формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических правилах и требованиях, основ ОБЖ Организация системы психологического сопровождения ребенка в процессе обучения и развития; Расширение видов коррекционной помощи участникам образовательного процесса Пропаганда основ здорового образа жизни Медико- профилактический блок Социально – психологический блок Развитие культуры профессионального здоровья Развитие потребности к здоровому образу жизни.

Медико-профилактический блок

Этапы организации питания Оценка состояния детей ДОУ Оценка рациона питания ДОУ Условия организации питания в ДОУ Определение методов управления фактором питания и как следствие организация контроля Проблемный анализ фактора питания детей в ДОУ

Организация рационального питания дошкольников заключается в следующем: Организация комплексного подхода в решении задач по организации сбалансированного питания дошкольников. Многофакторное воздействие на родителей ребенка по формированию мотивации на здоровый образ питания. Сочетание массовой и индивидуальной пропаганды здорового питания. Создание единого информационного коммуникационного пространства по организации рационального питания дошкольников.

ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Заведующий, инструктор по гигиеническому воспитанию, кладовщик, бухгалтерия – соединены в единую корпоративную сеть и работают по программе «Организация питания в ДОУ».

Программа «Учет продуктов питания в ДОУ»

Физкультурно-оздоровительный блок

Результаты: Разработаны и внедрены алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения. Разработаны показатели компетентности здоровьесбережения дошкольников, выделены его компоненты в разных возрастных группах. Подборка видео консультаций для родителей «Обучение родителей конкретным практическим приемам и методам сохранение и укрепление здоровья».

Социально-психологический блок

Результаты : Разработаны видео консультаций для родителей «Психоэмоционального благополучия ребенка». Разработан поэтапный план организации системы психологического сопровождения ребенка во время адаптации Создан банк данных об особенностях развития каждого ребенка. В диагностики эмоционально волевой сферы используется компьютерные программы города Санкт-Петербурга.

Образовательный блок

Результаты: Специалисты дошкольных учреждений могут получить квалифицированные консультации по широкому спектру вопросов здоровьясбережения. Создана многоуровневая система управления здоровьеориентированной деятельностью с учетом социальных, педагогических условий, состоянием здоровья воспитанников, профессиональной способности и готовности коллектива осуществлять работу по здоровьесбережению воспитанников. Компьютерно – развивающие игры «Семицветик», «Поваренок»

Перспективы: Личный кабинет для каждого ребенка: (основные маркеры развития ребенка ) Здоровье Антропометрические данные Данные мониторинга Программа индивидуального развития