МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 167 г. о. САМАРА Формирование творческой активности учащихся с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Директор МАОУ СОШ 6 Саитмаметова Р.Ч.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
ФГОС: Урочная деятель- ность МБОУ «СОШ 25» уУУууууууууууууууууууууууууууууу ууу.
Организация внеурочной деятельности в первом классе в рамках введения ФГОС в МКОУ «СОШ 1 г. Называевска Омской области» Трутаева Е.А.,учитель начальных.
Эффективность организации внеурочной деятельности первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 167 г. о. САМАРА Формирование творческой активности учащихся с использованием средств ИКТ во внеурочной деятельности. Самара Выполнила: учитель технологии Петренко Н.Э.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГСО НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в школе решает ряд важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебные нагрузки обучающихся; улучшить условия для развития ребенка. учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное; духовно – нравственное; социальное; обще интеллектуальное; общекультурное, в форме экскурсии, кружков, секций, круглых столов, конференций и др. форм.

Пять принципов П. Торренсом, которыми должен руководствоваться учитель, при поощрении творческого мышления: внимательное отношение к необычным вопросам; уважительное отношение к необычным идеям; показывать детям, что их идеи имеют ценность; предоставлять возможность для самостоятельного обучения; давать время для неоцениваемой практики или обучения. В качестве теоретико – методических оснований формирования творческого мышления учащихся с использованием ИКТ выявлено ряд подходов: системный, деятельный, личностно – ориентированный.

Проблема: как приумножить и сохранить творческий потенциал ребенка его внешнюю и внутреннюю мотивации на творчество. Цель: изучить и применить эффективные приемы работы ИКТ технологий, которые способствовали бы лучшему развитию творческого потенциала личности. Задачи: 1.Изучение научно - методических разработок. 2.Обобщение передового опыта работы различных учителей-методистов. 3.Выявление эффективных приемов работы в нетрадиционных техниках изобразительного и прикладного творчества. 4. Ознакомление учащихся с возможностями и принципами работы в графических и текстовых редакторах.

Программа студии «Изобразительного, прикладного, компьютерного творчества «Радуга» включает три тематических раздела: I. Изобразительное искусство (развитие воображения как основного компонента творческого процесса). II. Декоративно –прикладного творчества (изготовление объектов в нетрадиционных техниках прикладного искусства). III. Компьютерные графика (знакомство с графическими редакторами, создание различных компьютерных работ). Занятия проходят в два этапа: теоретический (беседы, лекций, которые обеспечивают целостное понимание ключевых вопросов). практический (выполнение специальных заданий и упражнений, направленных на формирование творческого мышления учащихся).

Результаты предварительного исследования творческих способностей учащихся студии 1- 4 классов на начало учебного года. образность выразительность многоцветность оригинальность многоплановость Критерии оценки Высокий уровень Низкий уровень Образность 8 уч. - 85% 2 уч.-15 % Выразительность 9 уч.- 90% 1 уч.- 10% Многоцветность6 уч. - 56% 2 уч. - 14% Оригинальность9 уч. – 92% 1 Уч. – 8% Многоплановость 8 уч. – 20% 2 уч. – 80% Показатели творческих способностей учащихся студии.

Фрагмент занятия в разделе «Компьютерная графика». I часть занятия. Изобразительное искусство. Рисуем на воображение. (Упражнение для развития невербального творческого мышления). III раздел. «Компьютерное творчество». Знакомство с компьютером как инструментом воплощения творческих фантазий. Понятие компьютерного дизайна. Основные графические редакторы и принципы работы с ними. Применение компьютера для работы с текстом. Принципы работы с текстовыми редакторами.

Примеры итоговых работ учащихся 3 класса Канайкиной Алины и Дудукаловой Критстины. Пример «Метода комбинаторных игр».

II часть занятия. Работа за компьютером. Выполнение упражнений «нарисуй и дорисуй». Итоговая работа учащегося 2 класса Зимина Ивана.

«Приемы и методы фантазирования». Создание литературных произведений в текстовом редакторе MS Word».

образность выразительность многоцветность оригинальность многоплановость Критерии оценки Высокий уровень Низкий уровень Образность 8 уч. - 85% 2 уч.-15 % Выразительность 9 уч.- 90% 1 уч.- 10% Многоцветность 6 уч. - 56%2 уч. - 14% Оригинальность 9 уч. – 92%1 Уч. – 8% Многоплановость 8 уч. – 20%2 уч. – 80% Результаты итогового исследования творческих способностей учащихся студии 1- 4 классов на окончание учебного года. Показатели творческих способностей учащихся студии.

Дальнейшее развитие моей творческой деятельности. Применять авторские техники изобразительного и декоративного искусства с использованием других видов художественных материалов. Вовлекать учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся. Продолжить использование ИКТ технологий как способа развития творческого потенциала личности. Все это позволит решить проблему формирования творческой среды, а так же развития творческих способностей младших школьников через использование систем творческих заданий.

Информационные ресурсы: 1.Книжная серия «Большая энциклопедия маленького мира. Первые успехи в рисовании 2.Т.В. Калинина «Цветы и травы». «Большой лес». «Башня, растущая в небо». Творческий центр «Сфера» Санкт- Петербург., 2009 г. 3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки. Практическое приложение». - Академия развития Ярославль., 2006 г. 4. О.Ю. Шамонаева «Использование расколеровки в составлении художественных композиций». – Самара., 2008 г. 5.Фото работ учащихся студии «Радуга» г. Самара. 6.А.Я. Цукарь «Уроки развития воображения». Новосибирск., 2006 г. 7.т