{ Докладчик: заведующей кафедры «Агромаркетинг», директор повышения квалификации и переподготовки кадров, академик С.С.Гулямов Speaker: head of the chair.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение экономической эффективности предприятия за счет инвестиционного проекта по организации экспортных операций На примере ООО «Промхимсервис» Магистерская.
Advertisements

Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Кафедра «Менеджмент» Научный руководитель:. д. э. н., доцент Карпенко.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Выполнил студент группы 2511 Двуреченский А.А.. Современная рыночная экономика представляет собой смешанную экономику, в которой механизм рыночной саморегуляции.
Микроэкономика. Аграрный рынок России
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Управление реализацией Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельского хозяйства и регулирования рынков.
Доклад И.М. Синяевой по теме: «Влияние факторов гиперсвязанности бизнеса на развитие коммерческой системы интеллектуального продукта » Кафедра «Маркетинг.
1 TUREBEKOVA B.O IRRIGATOIN AND FOOD PRODUCTION 1 Особенности сельского хозяйства Казахстана 2 Орошаемое земледелие в Казахстане: современное состояние.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик (Доклад на.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
Company LOGO Источники финансирования инновации Манатауов А.М.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСФЕРТА ИННОВАЦИЙ Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева Учебно-методический.
Торгово-промышленная палата РФ Круглый стол «Конкурентная промышленная политика для малых и средних инновационных предприятий в условиях импортозамещения»
Транксрипт:

{ Докладчик: заведующей кафедры «Агромаркетинг», директор повышения квалификации и переподготовки кадров, академик С.С.Гулямов Speaker: head of the chair "Agromarketing", director of training and retraining of personnel, academic S.S.Gulyamov Ташкент 6 ноябр, 2012

Маркетинг - это работа с рынком Взаимо связи в сельском хозяйстве МАРКЕТИНГ Достичь рыночного баланса покупатель производитель Национальный продукт из 100% хлопка спрос предло жение Модель равновесия Где, что, когда, кому покупать и продавать Сегмент ниша Потребность надо удовлетворять если нет надо выдумать (25 кадр)

По данным Государственного комитета по статистике РУз объем валовой продукции сельского хозяйства в январе-декабре 2011 года 106,6 процента к соответствующему периоду 2010 года, в том числе продукция растениеводства –106,0 процента, животноводства – 107,6 процента В структуре производства валовой продукции сельского хозяйства доля дехканских хозяйств составила 63,7 процента (в январе-декабре 2010 года – 62,9 процента), фермерских хозяйств – 34,1 процента (35,0 процента), сельхозпредприятий – 2,2 процента (2,1 процента). Со стороны государства идёт постоянная поддержка данной отрасли. Так в 2012 гона 30% чем в 2011 году. Фермерские хозяйства после оптимизации составили с 61 тыс, дехканские хозяйства 3,5 млн. за счет этого увеличились гектары земли, трудовые ресурсы, финансы, техника. Фермерские хозяйства после оптимизации составили с 61 тыс, дехканские хозяйства 3,5 млн. за счет этого увеличились гектары земли, трудовые ресурсы, финансы, техника. Иностранные инвестиции на сельскохозяйственный лизинг составил на начало 2012 года 561 млн $. (по данным МСВХ)

В данной схеме маркетинговые исследования показывают удельный вес валовой продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств

1997 году по указу президента Р.Уз вышел закон «Об образовании» согласно этому закону построили и реконструировали около 1500 колледжей из них половина колледжей в учебный процесс включили предмет «Маркетинг» году в аграрном университете открылась специальность бакалавров по маркетингу и менеджменту сельского хозяйства, 2000 году специальность магистратуры по этому направлению. До сегодняшнего дня подготовлено более 300 бакалавров и магистрантов для народного хозяйства Р.Уз. Конечно это очень мало. Маркетинг - это новое и самое молодое направление в образовании Р.Уз. По этому направлению нами опубликовано несколько монографий, учебников и учебных пособий (инновационный маркетинг, прикладной маркетинг, стратегический маркетинг). Ташкентский Государственный Аграрный Университет с его интеллектуальном потенциалом является головным в науке и в научном образовании Агро маркетинговой политики в Узбекистана. Но этого не достаточно, надо развивать его в других ВУЗах и регионах, чтобы они проводили маркетинговую политику в областях.

Мы сотрудничаем с ведущими зарубежными университетами такими как: университет Мериленд (США), Вагинен (Голландия), Хоинхаем (Германия), Чехия аграрный Пражский университет, Российская с/х академия им. Тимирязева, МГУ, Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова и др. Мы работаем с ними над совершенствованием научно-образовательных программ по маркетингу. По этой тематике выиграно несколько грантов на сумму более 1 млн. евро и несколько сот тысяч долларов. ТашГАУ Университет Мериленд США Университет Мериленд США Пражский аграрный университет, Чехия Jice, Япония Вагинен, Голландия Хоенхаим, Германия Российская академия им. Плеханова Исламский банк развития МГУ, Россия

Вместе с достигнутыми результатами в агромаркетинговой политике, мы можем выделить несколько проблем, таких как: 1. Некоторые фермерские хозяйства не имеют богатого опыта в разработке и составлении бизнес-планов и маркетинговых планов, или же затрудняются вести свою деятельность придерживаясь готовым разработанным бизнес-маркетинговым планам. 2. Во многих сельскохозяйственных предприятиях, фермерских и дехканских хозяйствах отсутствуют маркетинговые отделы и услуги. Они не имеют возможности делать прогнозы на будущее внутреннего, внешнего и регионального рынка, определять спрос и предложения. 3. Зачастую не имеют возможности проводить научно-маркетинговые исследования и многие сельхоз предприятия становятся малоэффективными. 4. В связи с проведением оптимизации фермерских хозяйств многие из них укрупнились, их количество составляет 61,2 тыс.(2012 г) Естественно увеличились финансовые трудовые ресурсы, гектары и мы надеемся, что они смогут работать используя маркетинговые услуги в своей дальнейшей деятельности.

5. Многие руководители сельскохозяйственных предприятий не в полном объеме используют принципы и функции маркетингового планирования по системе SMART (S- конкретный, M-измеримый, A-достижимый, R-насущный, T- определенный во времени). 5. Многие руководители сельскохозяйственных предприятий не в полном объеме используют принципы и функции маркетингового планирования по системе SMART (S- конкретный, M-измеримый, A-достижимый, R-насущный, T- определенный во времени). 6. Для привлечения брендовых марок мирового значения - Пьер Карден, Валентино, Версаче и т.д., необходимо выпускать качественное сырьё с высокой степенью переработки, а также направить большую часть прибыли, получаемую от финансово-торговых сделок хлопка-волокна на приобретение техники, технологии этих фирм. 6. Для привлечения брендовых марок мирового значения - Пьер Карден, Валентино, Версаче и т.д., необходимо выпускать качественное сырьё с высокой степенью переработки, а также направить большую часть прибыли, получаемую от финансово-торговых сделок хлопка-волокна на приобретение техники, технологии этих фирм. 7. Некоторые сельхоз предприятия финансово-торговые операции проводят без проведения маркетинговых исследований по фьючерским сделкам, что приводит к отрицательному эффекту в долгосрочном периоде, так как цена хлопка волокна имеет в последнее время постоянную тенденцию роста. В связи с этим отечественные производители иногда теряют прибыли от продажи хлопка волокна. 7. Некоторые сельхоз предприятия финансово-торговые операции проводят без проведения маркетинговых исследований по фьючерским сделкам, что приводит к отрицательному эффекту в долгосрочном периоде, так как цена хлопка волокна имеет в последнее время постоянную тенденцию роста. В связи с этим отечественные производители иногда теряют прибыли от продажи хлопка волокна.

8. В национальной экономике фруктово-овощная культура тоже занимает значительное место и она, как хлопок имеет возможность быть экспортной продукцией. Но, и у неё есть некоторые проблемы с маркетинговыми услугами то есть с транспортировкой, упаковкой, рекламой и переработкой. Недавно в нашем университете открыт плодоовощной факультет, который изучает все эти проблемы. 9. В настоящее время в некоторых фермерских и дехканских хозяйствах вопросы информатизации, маркетинговых исследований и услуг не решены, им нужны новейшие компьютерные технологии, интернет и самое главное повышение квалификации. Также необходимо открыть агроконсалтинговые центры для фермеров. Экологический чистый продукт- 100% удачные маркетинговые сделки

Мы проводили грантовые маркетинговые исследования на сумму 60 млн.сум. в нескольких фермерских хозяйствах Ташкентской области, Кибрайского района как «ИСТИКЛОЛ- Шукурова»(плодоовощная), Урта Чирчикском районе «Ойбек- Бессори» на сумму 50 млн сум, «Тулабей-Турабеков» (хлопковая культура) на сумму 50 млн сум в них работают около 500 человек постоянно, в сезоне число работающих увеличивается. Мы рассмотрели их конкурентов в виде потребителя и производителя на внутреннем и внешнем рынке. Провели маркетинговые исследования слабые, сильные, возможности угрозы SWOT, PEST, SMART и на их основе разработали агро маркетинговую политику.

В связи с этим, на наш взгляд агромаркетинговая политика в Республике Узбекистан должна включает в себя следующие составляющие: В связи с этим, на наш взгляд агромаркетинговая политика в Республике Узбекистан должна включает в себя следующие составляющие: 1. Комплексное решение приоритетных направлений инновационной деятельности обеспечит техническое и технологическое обновление отраслей и сфер регионального АПК и повышение его социально-экономической эффективности. 2.Стратегическое управление инновациями, направленное на разработку мер, программ, проектов достижения намеченных целей, исходя из потенциала НИОКР, производственного потенциала сельхоз предприятий, внешних и внутренних факторов, потребностей потребителей в новшествах; 2.Стратегическое управление инновациями, направленное на разработку мер, программ, проектов достижения намеченных целей, исходя из потенциала НИОКР, производственного потенциала сельхоз предприятий, внешних и внутренних факторов, потребностей потребителей в новшествах; 3. Планирование инноваций, включающее совокупность инструментов, правил, информации и процессов, направленных на достижение конечных целей; 4. Поддержка и стимулирование государственные гранты составляет 30-40% инновационной предпринимательской деятельности в сельхоз предприятиях; 5. Система финансирования инновационных процессов, включающая многоканальность источников поступления финансовых ресурсов, принципы вложения аккумулируемых средств, механизм контроля за использованием инвестиций, их возвратность и оценку эффективности инновационных проектов; 5. Система финансирования инновационных процессов, включающая многоканальность источников поступления финансовых ресурсов, принципы вложения аккумулируемых средств, механизм контроля за использованием инвестиций, их возвратность и оценку эффективности инновационных проектов; 6. Льготное налогообложение сельхоз организаций, создающих и осваивающих новшества, страхование инновационных венчурных рисков; 7. Стратегический и тактический инновационный маркетинг, направленный на поддержание конкурентоспособности сельхоз предприятия и освоение новых рынков сбыта, необходим переход от маркетингового сырья на переработку готовой продукции (система налогообложения: экспорт сырья – большие налоги, экспорт готовой продукции – льготы); 8. Надо активизировать агропромышленной биржевой деятельности и Узэкспоцентра, ярмарок (хлопковой, продовольственной и сельхозтехники). 9. Выгодное ценообразование на инновационную продукцию и маркетинговые услуги, которое приводила бы к рентабельности сельхоз предприятий в среднем на 15-20% и эластичность спроса и предложения. 10. Необходимо создать правовые основы маркетинга на уровне государственной политики, желательно издать закон о маркетинге.

Структура механизма реализации агропромышленной маркетинговой политики. Стратегическое маркетинговое управление инновациями Ценообразование на маркетинговые услуги и инновационную продукцию Механизм реализации агромакетинговой политики Инновационный маркетинг Господдержка инновационной маркетинговой деятельности Льготное налогообложение и страхование маркетинговых и инновационных рисков Финансирование маркетинговых исследований и инновационных процессов Планирование маркетинговых инноваций

Для успешной реализации агропромышленной политики необходимо: Минеральные удобрения использовать в таких объемах, которые необходимы для восстановления питательных веществ в почвах, выносимых как с урожаем, так и под воздействием других факторов; Синтетические пестициды максимально заменять биологическими методами борьбы с вредителями и сорняками; Для стимулирования роста и увеличения объема с/х продукции не использовать гормональные препараты; Не применять генно-модифицированные организмы, антибиотики, осадки сточных вод и продукты питания, подвергавшиеся радиоактивному (гамма) облучению; При ведении такой практики не происходит деградация агроэкосистем (например, эрозия и истощение почв); Максимально использовать подходы адаптивного земледелия; Продукция органического сельского хозяйства подлежит добровольной сертификации, ИСО-9000 которая гарантирует большую безопасность для человеческого организма со своими санитарно- гигиеническими характеристиками, чем продукция традиционного сельского хозяйства.

Спасибо за внимание!!! Thank you for attention!!!