1. Информация, виды информации 2. Представление информации в ЭВМ 3. Определение и классификация технических средств информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Растровая графика Это изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других.
Advertisements

ГРАФИКА ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ ВЕКТОРНАЯ РАСТРОВАЯ При использовании растровой графики изображение описывается как совокупность точек различного цвета-
Кодирование информации 9 класс (повторение). Кодирование информации Кодирование числовой информации Диапазон целых чисел, кодируемых одним байтом, определяется.
Таратута Ю.В. способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких.
Двоичное кодирование текстовой информации Информация и информационные процессы.
1 Аналоговая и дискретная форма представления информации Пространственная дискретизация Растровые изображения на экране монитора Растровая графика Векторная.
Компьютерная графика Виды графики. Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений.
Графические редакторы. РАСТРОВЫЕ ВЕКТОРНЫЕ Компьютерные изображения.
Растровая графика Богатырёвой Насти 10 класс. Растровое изображение это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов.
Тема: представление нечисловой информации в компьютере.
Двоичное кодирование текстовой информации Информация и информационные процессы Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Двоичное кодирование информации в компьютере. Двоичный код Вся информация, которую обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью.
Учитель: Саламатин П.В.. Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1. Эти два символа.
Основные понятия компьютерной графики. Специальную область информатики, занимающуюся методами и средствами создания изображений с помощью программно-аппаратных.
Кодирование и обработка графической и мультимидийной информации Выполнили ученики 9б класса Зинов Вячеслав, Лотов Егор, Матков Дмитрий.
Компьютерная графика Виды графики. Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает средства и способы создания и обработки графических изображений.
Цифровое фото и видео. Цифровая фотография Цифровые фотокамеры позволяют получить изображение высокого качества непосредственно в цифровом формате. Полученное.
Кодирование символов Кодирование графической информации 9 класс.
Кодирование информации в компьютере. Двоичный код Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух.
Свойства Виды Формы представления Хранение Передача Обработка Кодирование.
Транксрипт:

1. Информация, виды информации 2. Представление информации в ЭВМ 3. Определение и классификация технических средств информатизации

1. Количественно-информационный Информация определяется как мера неопределенности (энтропия) события (К. Шенон)

2. Философский Информация определяется как свойство материи. Информацию содержат любые сообщения, воспринимаемые человеком или приборами. Информация не может существовать вне материи, а значит, она существовала, и будет существовать вечно – ее можно накапливать, хранить и перерабатывать. (В.М. Глушков)

3. Логико-семантический Информация трактуется как знание, причем не любое знание, а та его часть, которая используется для ориентировки, для активного действия, для управления и самоуправления.

Информация – набор символов, графических образов или звуковых сигналов, несущих определенную смысловую нагрузку.

1. Символьная 2. Текстовая 3. Графическая 4. Звуковая

Данные, которые накапливаются, систематизируются, обрабатываются и отображаются.

1. Сбор и хранение 2. Формализация 3. Фильтрация 4. Сортировка 5. Архивация 6. Защита 7. Транспортировка 8. Преобразование

Во внешнем представлении (для пользователя) все данные хранятся в виде файлов. Файл – область памяти на внешнем носителе, которой присвоено имя.

Во внешнем представлении (для пользователя) все данные хранятся в виде файлов. Файл – область памяти на внешнем носителе, которой присвоено имя.

1. 1. Последовательность символов (текст); Числовая информация; Изображение (графика, фотографии, рисунки, схемы); Звук (речь, мелодия); Видео (фильм, анимация).

1. Представление текстовой и числовой информации 1. Представление текстовой и числовой информации; ASCII-код (от англ. American Standart Code for Information Interchange) был введен в США в 1963 г., модифицирован 1973 г. 1 Символ = 1 Байт = 8 Бит A – , B – , C – , D – A – , B – , C – , D –

Символы от 0 до 127 – латинские буквы, цифры и знаки препинания составляют постоянную (базовую) часть таблицы. Символы от 128 до255 отводится под национальный стандарт – расширенная таблица. Состав этих символов определяется кодовой страницей. В русской редакции используется кодовые страницы СР-866(DOS) и СР-1251(Windows), ISO 8859, KOI 8-r (Unix).

Базовая таблица ASCII - символов

Кодировка символов, предложенная IBM

Кодовая таблица СР-866

Кодовая таблица CP-1251

1. Представление текстовой и числовой информации 1. Представление текстовой и числовой информации; UNICODE-код был предложен некоммерческой организацией «Консорциум Юникода» в 1991 г., используется с 1993 г. 1 Символ = 2 Байта = 16 Бит A – , B – , C – , D –

UNICODE-код состоит из 2-х разделов: A – , B – , C – , D – универсальный набор символов (англ. UCS, universal character set) семейство кодировок (англ. UTF, Unicode transformation format).

A – , B – , C – , D – ) 1) 1.1 (соответствует стандарту ISO/IEC :1993), стандарт годов. 2) 2) 2.0, 2.1 (тот же стандарт ISO/IEC :1993 плюс дополнения: «Amendments» с 1-го по 7-е и «Technical Corrigenda» 1 и 2), стандарт 1996 года. 3) 3) 3.0 (стандарт ISO/IEC :2000), стандарт 2000 года. 4) 4) 3.2, стандарт 2002 года. 5) 5) 4.0, стандарт ) 6) 4.01, стандарт ) 7) 4.1, стандарт ) 8) 5.0, стандарт ) 9) 5.1, стандарт ) 10) 5.2, стандарт ) 11) 6.0, стандарт Версии стандартов UNICODE-кода:

Формулы перевода из одной системы счисления в другую. n – число в заданной системе координат - цифра числа - заданная система счисления Представление чисел осуществляется при помощи формулы: Система счисления – это способ наименования и представления чисел с помощью символов, имеющих определенные количественные значения.

10-ая16-ая2-ая8-ая A B C D E F Системы счисления:

Формулы перевода из одной системы счисления в другую. n – число в заданной системе координат Примеры и обозначение: 1) Способ: = 04E8 16 = = ) Способ: 1256 = 04E8h = b =

2. Представление изображения в ЭВМ 2. Представление изображения в ЭВМ; A – , B – , C – , D – Растровая графика Векторная графика

Растровая графика Растровая графика - изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (растр) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах A – , B – , C – , D –

Растровая графика Растровая графика - изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (растр) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах A – , B – , C – , D –

Растровое изображение A – , B – , C – , D –

Основные характеристики: 1) Разрешение – 1) Разрешение – количество пикселей по ширине и высоте или общее количество пикселей. 1024×768, 640×480 или 4 Мегапикселей 2) Глубина цвета– 2) Глубина цвета– количество используемых цветов. N = 2 k, где N количество цветов, а k - глубина цвета; 3) Размер пиксела 4) Цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr

CMYK RGB Голубой Пурпурный Желтый Темно-серый Красный Зеленый Синий XYZ Синий Зеленый Желтый (Красный)

YCbCr (YUV) Y = * R * G * B; U = * R * G * B; V = * R * G * B; Y = * R * G * B; U = * R * G * B; V = * R * G * B; R = Y * V; G = Y * U * V; B = Y * U; R = Y * V; G = Y * U * V; B = Y * U; Y Y - Яркость U и V U и V – Цветоразностные составляющие

A – , B – , C – , D – Достоинства и недостатки: 1. Позволяет создать любой рисунок 2. Распространённость 3. Высокая скорость обработки 4. Растровое изображение естественно для большинства устройств ввода-вывода 1. Большой размер файлов 2. Невозможность идеального масштабирования 3. Невозможность вывода на печать на плоттер

A – , B – , C – , D – Форматы растровых изображений 1) BMP 1) BMP (bitmap) - используется без сжатия, хотя возможно использование алгоритма RLE 2) GIF 2) GIF (Graphics Interchange Format) устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно 3) PCX - 3) PCX - устаревший формат, позволявший хорошо сжимать простые рисованные изображения 4) PNG 4) PNG (Portable Network Graphics) 5) JPEG - 5) JPEG - очень широко используемый формат изображений, сжатие основано на усреднении цвета соседних пикселей 6) TIFF 6) TIFF - формат поддерживает большой диапазон изменения глубины цвета, разные цветовые пространства, разные настройки сжатия (как с потерями, так и без) 7) RAW - 7) RAW - хранит информацию, непосредственно получаемую с матрицы цифрового фотоаппарата или аналогичного устройства без применения к ней каких-либо преобразований, а также хранит настройки фотокамеры.

Векторная графика Векторная графика - способ представления изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. A – , B – , C – , D –

Растровая и векторная графика:

A – , B – , C – , D – Достоинства и недостатки: 1. Размер используя минимальное количество информации 2. Масштабирование изображения 1. Не все объекты можно изобразить в векторном виде 2. Затруднителен перевод из растрового в векторное изображение 3. Трудность работы с маленькими изображениями

A – , B – , C – , D – Примитивные объекты: 1. Ломаные линии 2. Многоугольники 3. Окружности и эллипсы 4. Кривые Безье (Безигоны) 5. Компьютерные шрифты

A – , B – , C – , D – CDR – формат используемый программой Corel Draw 2. SVG – язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный Консорциумом W3C входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и смешанной векторно- растровой графики в формате XML 3. OpenVG - это стандартный API формат, предназначен для аппаратно-ускоряемой двухмерной векторной графики, разработанный Khronos Group. 4. WMF универсальный формат векторных графических файлов для Windows приложений. 5. DFX - открытый формат файлов для обмена графической информацией между приложениями САПР 6. GXL Форматы векторных изображений

3. Представление звуковой информации в ЭВМ в ЭВМ; A – , B – , C – , D – Цифровой звук – это аналоговый звуковой сигнал, представленный посредством дискретных численных значений его амплитуды.

A – , B – , C – , D – Амплитуда Время

A – , B – , C – , D – Оцифровка звука (оцифровки звука или аналогово- цифровое преобразование) - технология преобразования аналогового звукового сигнала в цифровой вид, которая осуществляется путем замеров амплитуды сигнала с определенным временным шагом и последующей записи полученных значений в численном виде

Оцифровка звука включает процессы: A – , B – , C – , D – Процесс дискретизации (осуществление выборки) сигнала по времени - процесс получения значений сигнала, который преобразуется, с определенным временным шагом - шагом дискретизации. Количество замеров величины сигнала, осуществляемых в одну секунду, называют частотой дискретизации или частотой выборки, или частотой сэмплирования (от англ. « sampling» – «выборка»).

Оцифровка звука включает процессы: A – , B – , C – , D – Процесс дискретизации (осуществление выборки) сигнала по времени

A – , B – , C – , D – Процесс квантования по амплитуде - процесс замены реальных значений амплитуды сигнала значениями, приближенными с некоторой точностью. Каждый из 2 N возможных уровней называется уровнем квантования, а расстояние между двумя ближайшими уровнями квантования называется шагом квантования.

A – , B – , C – , D – Процесс квантования по амплитуде.

A – , B – , C – , D – Процесс кодирования/декодирования (оцифровки) - процесс в результате которого значение каждого квантованного отсчета представляется в виде числа, соответствующего порядковому номеру уровня квантования. Обратный процесс называется декодированием.

A – , B – , C – , D – Полный цикл преобразования звука: от оцифровки до воспроизведения

Основные параметры влияющие на качество звука A – , B – , C – , D – Разрядность - 1. Разрядность - размерность (количество) бит информации кодируемое/декодируемое при АЦП и ЦАП. 2. Частота дискретизации 2. Частота дискретизации (англ. sample rate) - частота взятия отсчетов непрерывного во времени сигнала при его дискретизации (АЦП), измеряется в Герцах. 3. Шум - 3. Шум - нежелательные фазовые и/или частотные случайные отклонения передаваемого сигнала 4. Передискритизация - 4. Передискритизация - изменение частоты дискретизации дискретного (чаще всего цифрового) сигнала.

Основные форматы звука A – , B – , C – , D – OGG- 1. OGG - это относительно новый универсальный формат аудио компрессии, официально вышедший летом 2002 года 2. MP3- 2. MP3 - третий слой формата кодирования звуковой дорожки MPEG, лицензируемый формат файла для хранения аудиоинформации 3. WAV - 3. WAV - формат файла-контейнера для хранения записи оцифрованного аудиопотока. 4. WMA - 4. WMA - лицензируемый формат файла, разработанный компанией Microsoft для хранения и трансляции аудиоинформации.

4. Представление видео (мультимедийной) информации в ЭВМ 4. Представление видео (мультимедийной) информации в ЭВМ; A – , B – , C – , D – Мультимедийная информация – это совокупность визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют: текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D – PAL PAL - видеостандарт, используемый в Европе и России: размер видео 720х576, 25 fps (25 кадров в секунду). NTSC NTSC - 720х480, 29,97 fps. SECAM SECAM – формат телевизионного вещания. VHS VHS - аналоговое видео, видеокассеты. DV (Digital Video) DV (Digital Video) - это видеоформат цифровой записи с коэффициентом сжатия 5:1 (самый маленький), объем 20 Гб.

Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D – MPEG (Moving Pictures Expert Group) MPEG (Moving Pictures Expert Group) - стандарт сжатия. MPEG -1 (352х240 - CDROM); MPEG-2 (DVD-, HDD-, Flash-камеры) размер 4,7 Гб ; MPEG-3, MPEG-4 (MP4) -это формат, получаемый с помощью известных кодеков DivX, XviD, H.264, размер 700 Мб. HD (High Definition) HD (High Definition) - формат высокого разрешения, новый формат особой четкости изображения. Две разновидности: HD1 с разрешением 1280х720 и HD х1080.

Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D – AVI (Audio-Video Interleaved) AVI (Audio-Video Interleaved) - это контейнер, разработанный Microsoft, в котором могут храниться потоки 4-х типов - видео, аудио, текст и midi. WMV (Windows Media Video) MOV WMV (Windows Media Video) - это формат от Microsoft, именно в нем вы получите видеоролик, сделанный с помощью Movie Maker. MOV - формат Apple Macintosh QuickTime, может содержать кроме видео также графику, анимацию, 3D. Чаще всего для проигрывания этого формата нужен QuickTime Player.

Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D – MKV - (Матрешка или Matroska) MKV - (Матрешка или Matroska) – это контейнер, который может содержать видео, аудио, субтитры, меню и пр., с открытым кодом. 3gp 3gp - видео для мобильных телефонов третьего поколения, имеют малый размер и низкое качество. FLV (Flash Video) FLV (Flash Video) - формат видео для размещения и передачи в Интернете, используется такими площадками для размещения видеоклипов, как YouTube, RuTube, Tube.BY, Google Video, Муви и многие другие. SWF (Shockwave Flash) SWF (Shockwave Flash) - это расширение анимации созданной в программе Adobe Flash, а также видео в формате flash, проигрывается браузерами с помощью Flash Player. Флеш-ролики тоже широко распространены в Интернете.

Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D – RM, RA, RAM RM, RA, RAM - расширения RealVideo формата от компании RealNetworks, который используется для телевизионной трансляции в Интернете. Имеет маленький размер файла и низкое качество. VOB (Versioned Object Base) VOB (Versioned Object Base) - это расширение контейнера, который может содержать несколько потоков видео (формата MPEG-2) и аудио, а также меню и субтитры фильма (файлы на DVD-диске с фильмом). IFO IFO - файлы на DVD-диске, содержащие информацию о фильме, меню, порядке запуска VOB-файлов, необходимую, например, DVD-проигрывателю, т.е. служебные файлы. m2v, m2p m2v, m2p - расширения видео в формате MPEG-2. предназначенные для создания VOB-файлов и записи DVD-диска.

Форматы мультимедийной информации: A – , B – , C – , D –

Информатизация – это система взаимосвязанных процессов: 1) информационный – обеспечение представления всей социально значимой информации в форме, доступной для хранения, обработки и передачи электронными средствами;

A – , B – , C – , D – ) познавательный – это процесс, направленный на формирование и сохранение целостной модели мира, позволяющей обществу осуществлять регулирование своего развития на всех уровнях – от индивидуальной деятельности до функционирования общественных институтов; 3) материальный процесс – это процесс формирующий глобальную инфраструктуру электронных средств хранения, обработки и передачи информации.

A – , B – , C – , D – Процесс - выполнение пассивных инструкций компьютерной программы на процессоре ЭВМ.

A – , B – , C – , D – Технические средства информатизации представляют собой совокупность компьютерной техники и ее периферийных устройств, обеспечивающих сбор, хранение и обработку информации, и коммуникационной техники, осуществляющей передачу данных.

A – , B – , C – , D – Технические средства информатизации – это совокупность систем, машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации различных технологических процессов информатики, причем таких, выходным продуктом которых является именно информация (сведения, знания) или данные, используемые для удовлетворения информационных потребностей в разных областях предметной деятельности общества.

A – , B – , C – , D – Свойства современных ТСИ: Во-первых, они состоят из большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих элементов; Во-вторых, они отличаются сложностью процессов движения информации и поведения, что обусловлено большим числом взаимосвязанных функций, реализуемых техническими средствами и системами.

A – , B – , C – , D – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ