ГОС НИИ АН АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ АЭРОДРОМА (ВЕРТОДРОМА) Доклад на заседании Координационной комиссии по аэронавигации МАК 16 ноября, 2011 Москва С.Л.Белогородский,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОС НИИ АН Состояние выполнения геодезической съемки в системах ПЗ (ПЗ-90) на аэродромах гражданской авиации (по состоянию на г.) Белогородский.
Advertisements

1 Организация деятельности по переработке (внесению поправок ) нормативных правовых актов, устанавливающих структуру воздушного пространства, а также инструкций.
WGS-84 КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ RNAV GNSS ПРОЦЕДУР В АЭРОУЗЛОВОЙ ЗОНЕ WGS-84 КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ RNAV GNSS ПРОЦЕДУР В АЭРОУЗЛОВОЙ ЗОНЕ.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 29 ИЮНЯ 2010 Г. Г. МОСКВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ.
В.А.Корчагин, А.Л.Ройзензон Проекты новых нормативных документов для обеспечения внедрения процедур полётов по спутниковой навигационной системе Заседание.
«О ходе реализации Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации и особенностях взаимодействия с органами ВВС и ПВО в целях.
Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию.
Координационное совещание РМА Европейского региона ИКАО Обработка и обмен информацией о допусках к полетам в пространстве RVSM PMA Евразия Российская Федерация.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ КАК ЕДИНАЯ СИСТЕМА.
АЭРОПОРТЫРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХЛИНИЙ 2 – 5 июня 2011.
Выполнил: Мурат Д. Авакриев Ш. Адилбек И.. Содержание Введение Основные элементы АТС Нормы летной годности гражданских ВС 1) Классификация положений норм.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Обстоятельства побудившие решения по модернизации парка ВС. 1.Появление достаточного количества аэродромов опубликовав- ших информацию, в документах АНИ,
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
Michael Jackson
Межгосударственный авиационный комитет Координационная комиссия по аэронавигации Москва, 6-8 сентября 2011 г. Внедрение основанных на RNAV и RNP маршрутов.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Транксрипт:

ГОС НИИ АН АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ АЭРОДРОМА (ВЕРТОДРОМА) Доклад на заседании Координационной комиссии по аэронавигации МАК 16 ноября, 2011 Москва С.Л.Белогородский, Г.Н.Кувыркова, Н.И.Недзвецкая, В.М.Стрельников, Л.Н.Щукина

2 ГОС НИИ АН Впервые Аэронавигационный паспорт аэродрома введен в практику аэронавигации и ОрВД Приказом Министра обороны Российской Федерации и Директора Федеральной службы воздушного транспорта России 1999 года 615/150. Этим Приказом была утверждена структурная схема АНПА, которая в значительной степени дублировала структурную схему Инструкции по производству полетов в районе аэродрома. Федеральными правилами использования воздушного пространства РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от г. 1084, было установлено (п. 23 части II Федеральных правил): «Правила полетов в районе аэродрома (аэроузла) определяются Инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла) или Аэронавигационным паспортом аэродрома». ВВЕДЕНИЕ

3 ГОС НИИ АН Вследствие вышеизложенного, создалось представление о взаимозаменяемости Инструкции по производству полетов в районе аэродрома (ИПП), являющейся основным официальным государственным документом, определяющим все основные условия и правила выполнения полетов, имеющим «технологическую» направленность, и АНПА, являющимся информационно-справочным документом, содержащим аэронавигационную информацию, необходимую для создания сборников АНИ, производства машинных носителей АНИ для навигационно- пилотажных приборов, комплексов и других средств представления АНИ экипажам, диспетчерскому и другому персоналу, связанному с планированием, подготовкой, выполнением полетов и обслуживанием воздушного движения. Различие в назначении ИПП и АНПА диктует необходимость выпуска обоих документов, поскольку они должны взаимно дополнять друг друга при решении основных задач повышения безопасности, регулярности и экономичности полетов.

4 ГОС НИИ АН а) новые SARPs ИКАО и значительное изменение состава и объема АНИ, связанного с внедрением зональной навигации (RNAV/PBN), бортовых автоматизированных систем, спутниковых навигационных систем GNSS, ведения электронных карт и баз данных о местности и препятствиях и др.; В г.г. 15 отделом ГосНИИ «Аэронавигация» был отработан макет второй версии АНПА (АНПА-2), в котором учтены: МАКЕТ АНПА-2

5 ГОС НИИ АН а) новые SARPs ИКАО и значительное изменение состава и объема АНИ, связанного с внедрением зональной навигации (RNAV/PBN), бортовых автоматизированных систем, спутниковых навигационных систем GNSS, ведения электронных карт и баз данных о местности и препятствиях и др.; б) повышение требований к качеству аэронавигационной информации, ужесточению требований к точности, разрешающей способности (разрешение) АНД, введение требований к целостности АНД;

6 ГОС НИИ АН ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ АЭРОНАВИГАЦИОННЫХ ДАННЫХ

7 ГОС НИИ АН

8

9

10 ГОС НИИ АН

11 ГОС НИИ АН

12 ГОС НИИ АН

13 ГОС НИИ АН

14 а) новые SARPs ИКАО и значительное изменение состава и объема АНИ, связанного с внедрением зональной навигации (RNAV/PBN), бортовых автоматизированных систем, спутниковых навигационных систем GNSS, ведения электронных карт и баз данных о местности и препятствиях и др.; б) повышение требований к качеству аэронавигационной информации, ужесточению требований к точности, разрешающей способности (разрешение) АНД, введение требований к целостности АНД; в) начало перехода к безбумажным технологиям в процессах сбора, обработки, хранения и распространения АНИ; г) создание официальных государственных, межгосударственных и глобальных баз данных путем реализации программ типа CHAIN; д) появление программы ИКАО «от САИ к УАИ», а также необходимость квалифицированной оценки публикуемой АНИ соответствующими уполномоченными органами. ГОС НИИ АН

АНПА является официальным информационно-справочным документом аэродрома, который: содержит аэронавигационную информацию, включая аэронавигационные данные должного качества, необходимые для осуществления аэронавигации и ОрВД в районе аэродрома (маневрирования, взлета и посадки). Аэронавигационная информация, содержащаяся в АНПА, должна отвечать Стандартам и Рекомендуемой практике ИКАО; является документом, который служит основой для создания сборников аэронавигационной информации (АИП), публикуемых для и от имени государства; является документом, обязательно представляемым при сертификации аэродрома. Состав и форма представляемой аэронавигационной информации в АНПА и порядок его ведения устанавливается распорядительным документом Минтранса России. ГОС НИИ АН АЭРОНАВИГАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ АЭРОДРОМА (АНПА-2) 15

ГОС НИИ АН В соответствии с Приложением 15 ИКАО AIP - это выпущенная или санкционированная государством публикация, которая содержит долгосрочную аэронавигационную информацию, имеющую важное значение для аэронавигации. Примечание 1. AIP в первую очередь предназначены для удовлетворения в международном масштабе потребностей в обмене долгосрочной аэронавигационной информации, необходимой для обеспечения аэронавигации. По возможности форма их представления должна позволять использовать их в полете. Примечание 2. AIP представляют собой основной источник постоянной информации и информации о временных изменениях, носящих долгосрочный характер. 16 Сборник аэронавигационной информации (AIP).

ГОС НИИ АН СОДЕРЖАНИЕ AIP 17 ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (GEN) GEN 1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ. GEN 2. ТАБЛИЦЫ И КОДЫ. GEN 3. ОБСЛУЖИВАНИЕ. GEN 4. АЭРОДРОМНЫЕ/ВЕРТОДРОМНЫЕ СБОРЫ И СБОРЫ ЗА АЭРОДРОМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ЧАСТЬ 2. МАРШРУТ (ENR) ENR 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРЫ. ENR 2. ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОВД. ENR 3. МАРШРУТЫ ОВД. ENR 4. РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА/СИСТЕМЫ. ENR 5. АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. ENR 6. МАРШРУТНЫЕ КАРТЫ-СХЕМЫ. ЧАСТЬ 3. АЭРОДРОМЫ (AD). AD 1. ВВЕДЕНИЕ К АЭРОДРОМАМ/ВЕРТОДРОМАМ. AD 2. АЭРОДРОМЫ. AD 3. ВЕРТОДРОМЫ.

ГОС НИИ АН СОДЕРЖАНИЕ AD 2. АЭРОДРОМЫ AD 2.1 ИНДЕКС МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И НАЗВАНИЕ АЭРОДРОМА. AD 2.2 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ ПО АЭРОДРОМУ. AD 2.3 ЧАСЫ РАБОТЫ. AD 2.4 СЛУЖБЫ И СРЕДСТВА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ. AD 2.5 СРЕДСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ. AD 2.6 АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СЛУЖБЫ. AD 2.7 СЕЗОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ: УДАЛЕНИЕ ОСАДКОВ. AD 2.8 ДАННЫЕ ПО ПЕРРОНАМ, РД И МЕСТАМ/ПУНКТАМ ПРОВЕРОК. AD 2.9 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ И КОНТРОЛЯ ЗА НИМ И СООТВЕТСТВУЩИЕ МАРКИРОВОЧНЫЕ ЗНАКИ. AD 2.10 АЭРОДРОМНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ. AD 2.11 ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ. AD 2.12 ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПП. AD 2.13 ОБЪЯВЛЕННЫЕ ДИСТАНЦИИ. AD 2.14 ОГНИ ПРИБЛИЖЕНИЯ И ОГНИ ВПП. AD 2.15 ПРОЧИЕ ОГНИ, РЕЗЕРВНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ. AD 2.16 ЗОНА ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТОВ. AD 2.17 ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОВД. AD 2.18 СРЕДСТВА СВЯЗИ ОВД. AD 2.19 РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И СРЕДСТВА ПОСАДКИ. AD 2.20 МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ. AD 2.21 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ ШУМА. AD 2.22 ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ И ДВИЖЕНИЯ ПО ЗЕМЛЕ. AD 2.23 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. AD 2.24 ОТНОСЯЩИЕСЯ К АЭРОДРОМУ КАРТЫ. 18

ГОС НИИ АН ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ПАСПОРТА АЭРОДРОМА 1. ИНДЕКС МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И НАЗВАНИЕ АЭРОДРОМА; 2. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДАННЫЕ ПО АЭРОДРОМУ; 3. ЧАСЫ РАБОТЫ; 4. СЛУЖБЫ И СРЕДСТВА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ; 5. СРЕДСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ; 6. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ СЛУЖБЫ; 7. СЕЗОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ: УДАЛЕНИЕ ОСАДКОВ; 8. ДАННЫЕ ПО ПЕРРОНАМ, РД И МЕСТАМ/ПУНКТАМ ПРОВЕРОК: 8.1. ¹ ДАННЫЕ ПО ПЕРРОНАМ ; 8.2. ¹ ДАННЫЕ ПО РУЛЕЖНЫМ ДОРОЖКАМ (РД); 8.3. ¹ ДАННЫЕ ПО МЕСТАМ СТОЯНОК; 8.4. ¹ ДАННЫЕ ПО ПУНКТАМ ПРОВЕРОК; 8.5. ¹ ДАННЫЕ ПО ЗОНАМ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ; СОДЕРЖАНИЕ АНПА-2 19

ГОС НИИ АН 9. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ДВИЖЕНИЕМ И КОНТРОЛЯ ЗА НИМ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ МАРКИРОВОЧНЫЕ ЗНАКИ; 10. АЭРОДРОМНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ; 11. ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; 12. ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПП; 13. ОБЪЯВЛЕННЫЕ ДИСТАНЦИИ; 14. ОГНИ ПРИБЛИЖЕНИЯ И ОГНИ ВПП; 15. ПРОЧИЕ ОГНИ, РЕЗЕРВНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ; 16. ЗОНА ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТОВ; 17. ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОВД; 18. СРЕДСТВА СВЯЗИ ОВД, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА АЭРОДРОМЕ; 19. РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И СРЕДСТВА ПОСАДКИ; 20. МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ; 21. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ ШУМА; 22. ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ; 20

21 ГОС НИИ АН 23. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ; 24. ОТНОСЯЩИЕСЯ К АЭРОДРОМУ КАРТЫ; 25. МИНИМАЛЬНЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ; 25а. ² МИНИМУМЫ АЭРОДРОМА ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (если они установлены); 26. ² ТОЧКИ ДОНЕСЕНИЯ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА; 27. ² КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ПУТИ СХЕМ ПОДХОДА И ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО СНС; 28. ² МАРШРУТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТОЧЕК ПУТИ МАРШРУТОВ; 29. ² ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ РУБЕЖИ И ПЕЛЕНГИ; ПРИЛОЖЕНИЯ. ¹ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Подразделы п.8. ² ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Дополнительные пункты.

22 ГОС НИИ АН АНИ, передаваемая службой ОрВД 17. ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОВД; 18. СРЕДСТВА СВЯЗИ ОВД, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА АЭРОДРОМЕ; 19. РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА И СРЕДСТВА ПОСАДКИ; 20. МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ; 21. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ СНИЖЕНИЯ ШУМА; 22. ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ; 24. ОТНОСЯЩИЕСЯ К АЭРОДРОМУ КАРТЫ; 25. ² МИНИМАЛЬНЫЕ БЕЗОПАСНЫЕ ВЫСОТЫ; 26. ² ТОЧКИ ДОНЕСЕНИЯ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА; 27. ² КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ПУТИ СХЕМ ПОДХОДА И ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО СНС; 28. ² МАРШРУТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ТОЧЕК ПУТИ МАРШРУТОВ; 29. ² ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ РУБЕЖИ И ПЕЛЕНГИ;

23 ГОС НИИ АН Приложение 15 ИКАО Служба аэронавигационной информации получает и составляет, проверяет или компонует, редактирует, форматирует и издает/хранит и распространяет аэронавигационную информацию (данные), касающуюся всей территории государства, а также районов, в которых данное государство несет ответственность за обслуживание воздушного движения за пределами своей территории. Аэронавигационная информация публикуется в виде объединенного пакета аэронавигационной информации. 3.2 Система управления качеством Обеспечивается создание и поддержание функционирования систем управления качеством, охватывающих все функции службы аэронавигационной информации, указанные в п При необходимости по каждому функциональному этапу демонстрируются методы применения таких систем управления качеством.

24 ГОС НИИ АН Благодаря созданной системе управления качеством пользователи получают необходимые гарантии и уверены в том, что распространяемая аэронавигационная информация (данные) отвечает (ют) требованиям к качеству аэронавигационных данных с точки зрения точности, разрешения и целостности, как указано в добавлении 7, и требованиям к прослеживаемости данных посредством предоставления соответствующих метаданных, указанных в п Система также гарантирует период предполагаемого использования аэронавигационных данных, а также соблюдения согласованных сроков распространения.

25 ГОС НИИ АН Перед представлением службе аэронавигационной информации подлежащий выпуску материал, включаемый как часть объединенного пакета аэронавигационной информации, тщательно проверяется и согласовывается ответственными службами для обеспечения того, чтобы до рассылки он содержал всю необходимую информацию и являлся правильным во всех деталях. Устанавливаются процедуры утверждения и проверки с целью обеспечения требований к качеству (точность, разрешение, целостность ) и прослеживаемости аэронавигационных данных.

26 ГОС НИИ АН

27 ГОС НИИ АН

28 ГОС НИИ АН

29 3D.3.4 Владелец сертификационного документа аэродрома координирует свои действия с поставщиком ОВД с целью убедиться в том, что он предоставляет Соответствующее обслуживание воздушного движения, обеспечивающее безопасность полетов воздушных судов в воздушном пространстве, относящемся к этому аэродрому. Координация распространяется на другие органы и службы, связанные с обеспечением безопасности полетов, такие, как служба аэронавигационной информации, служба управления воздушным движением, назначенные метеорологические органы и служба безопасности. ГОС НИИ АН

30 ГОС НИИ АН Даты принятия вступления в силу, начала применения 22 февраля 2010 года 12 июля 2010 года 18ноября 2010 года 12 ноября 2015 года

31 ГОС НИИ АН Заключение 52/18 EANPG (Европейской Группы Аэронавигационного Планирования) В части реализации WGS-84 в восточной части Европейского региона ИКАО 1.Я имею честь сослаться на результаты 52-го совещания Европейской группы Аэронавигационного Планирования (EANPG/52), связанные с ходом реализации WGS-84 в восточной части Европейского региона ICAO. EANPG отмечает, что с целью ускорения внедрения WGS-84 в восточной части Европейского региона ICAO 19-е совещание группы ИКАО по управлению аэронавигационной информацией COG AIM Task Force (COG/AIM TF/18) высказало мнение, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который отвечает за сертификацию аэродромов в некоторых государствах Восточного региона, должен предложить включить внедрение WGS-84 и требований к качеству аэронавигационных данных в список минимальных требований для сертификации аэродромов. Соответственно, EANPG решила следующее:

32 ГОС НИИ АН Чтобы ускорить завершение WGS-84 в реализации в восточной части Европейского региона ИКАО, приглашаем Межрегиональный авиационный комитет (МАК), который отвечает за сертификацию аэродромов в некоторых государствах Восточно –Европейского региона, чтобы рассмотреть вопрос о включении WGS-84 и осуществления авиационных требований к качеству данных в список минимальных требований для сертификации аэродромов.

33 ГОС НИИ АН 2.В этой связи я хотел бы подчеркнуть, что в Приложении 14 ИКАО пункт сертификация аэродромов, говорится следующее: «Когда аэродром удовлетворяет сертификату, то это означает для эксплуатантов воздушных судов и других организаций, действующих на аэродроме, что на время сертификации аэродромов отвечает спецификации, касающейся объекта и его функционирования». 3.Кроме того, требования, связанные с аэронавигационными данными, включая WGS-84 и требования к качеству аэронавигационных данных, отражены в Приложении 14, глава 2, Приложение 15, глава 3 и Руководстве по сертификации аэродромов - Doc 9774, Приложение 1, часть 3.

34 ГОС НИИ АН 4.Таким образом, и в соответствии с ICAO Приложение 14 и Приложением 15 требования, я приглашаю Вас принять необходимые меры для осуществления положений выше Заключений EANPG и включая WGS-84 и осуществления требований качества аэронавигационных данных в список минимальных требований для сертификации аэродромов. Примите заверения в моем самом высоком уважении.

35 ГОС НИИ АН

36 ГОС НИИ АН

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! 37

ГОС НИИ АН 38 УУЕЕ 21 ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПП 07L /25R п.п.Наименования аэронавигационных данных (АНД) Примеры АНД Доказатель ная документа ция Обозначение ВПП07L /25R(4) 21.1Длина3550м(13) 21.2Ширина60м(13) 21.3Координаты наивысшей точки N E (13) 21.4Превышение (нормальная высота) наивысшей точки 189,5м(13) ВОЛНА ГЕОИДА 21.5Геодезическая высота наивысшей точки187,5м(2) 21.6Длина летной полосы (ЛП)3850м(2) 21.7Ширина ЛП300м(2)

ГОС НИИ АН Обозначение порога ВПП07L(2) Истинный азимут (пеленг) (2) Магнитный азимут (пеленг)066 0 (2) Тип покрытияБетон(13) Несущая способностьPCN 64/R/B/W/T(13) Координаты порога N E (2) Тип ВППОборудована для точного захода на посадку по категории IIIа ILS (2) Превышение (нормальная высота) порога189,3м(2) ВОЛНА ГЕОИДА Геодезическая высота порога187,3м(2) Относительная высота пересечения порога (точные заходы на посадку) 15,6м(2) Уклон-0,1%(13) Координаты наивысшей точки зоны приземления N E (2) Превышение (нормальная высота) наивысшей точки зоны приземления 189,5м(2) Геодезическая высота наивысшей точки зоны приземления 190,5м(2) Ширина боковой левой полосы безопасности 25м(13) Ширина боковой правой полосы безопасности 25м(13)

ГОС НИИ АН Координаты конца ВПП N E (2) Превышение (нормальная высота) конца ВПП 190,5м(2) ВОЛНА ГЕОИДА Геодезическая высота конца ВПП 188,5м(2) Длина концевой полосы торможения (КПТ) 900м(2) Ширина КПТ60м(2) Уклон КПТнисходящий(13) Длина полосы, свободной от препятствий 400м(13) Ширина полосы, свободной от препятствий 180м(13) Уклон полосы, свободной от препятствий нисходящий(13) Расстояние смещения порога 245м(2) Координаты смещенного порога N E (2) Превышение (нормальная высота) смещенного порога 189,5м(2) ВОЛНА ГЕОИДА Геодезическая высота смещенного порога 187,5м(2)

ГОС НИИ АН 41 п.п. Наименования аэронавигационных данных (АНД) Примеры АНД Доказатель ная документа ция Обозначение порога ВППRW Располагаемая дистанция разбега (РДР) 2550м(8) Располагаемая дистанция взлета (РДВ) 2950м(8) Располагаемая дистанция прерванного взлета (РДПВ) 2620м(8) Располагаемая посадочная дистанция (РПД) 2540м(8) 22.2Обозначение порога ВПП RW 30(8) Располагаемая дистанция разбега (РДР) 2550м(8) Располагаемая дистанция взлета (РДВ) 2950м(8) Располагаемая дистанция прерванного взлета (РДПВ) 2620м(8) Располагаемая посадочная дистанция (РПД) 2540м(8) 22. ОБЪЯВЛЕННЫЕ ДИСТАНЦИИ

42 1. Внедрение RVSM и системы эшелонирования ИКАО. 2. Отмена требования специального разрешения для международных полётов гражданских ВС Российской регистрации (RA-xxxxx). Достаточно подать флайт-план за два часа до вылета. 3. Отмена инструкций по производству полётов и аэронавигационных паспортов для аэродромов и посадочных площадок гражданской авиации. ИПП остаются для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок государственной и экспериментальной авиации. 4. Порядок разработки схем ППП, и состав предоставляемой аэронавигационной информации об аэродромах и посадочных площадках устанавливается Министерством транспорта. 5. Уточнение определения "старший авиационный начальник". ГОС НИИ АН Изменение в ФП ИВП. Вступает в силу

43 ГОС НИИ АН Благодарю за внимание !