«Весна пришла» Проект для детей средней группы
Тип проекта : информационно-практико- ориентированный; Продолжительность : 1 неделя Возраст участников : 4-5 лет
Цель: обогащение представлений детей о весне Задачи: Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий; Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности; Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразий переживаний детей в процессе общения с природой
Образова- тельная область Вид деятельности Содержание деятельностиФорма организации «Физическая культура» Двигательная, коммуникативная Подвижные игры: «Птички раз, птички два…»; «Весёлый воробей»; «Лягушата»; «Капитан» Совместная коммуникативнаяБеседа «О видах спорта»Совместная трудоваяИгра «Кто быстрее соберет веточки на участке» Совместная двигательнаяВикторина «Встретим весну здоровыми» Совместная ЗдоровьеигроваяДидактическая игра «Одень куклу на прогулку»; Совместная Познавательно- исследовательская Рассматривание иллюстраций с изображением детей на прогулке весной. Совместная
Образова- тельная область Вид деятельностиСодержание деятельностиФорма организации «Здоровье»коммуникативная«Быть здоровыми хотим»- беседа; «Для чего нужны витамины весной?» Совместная игроваяДидактические игры «Режим дня»; «Мой день», Совместная «Познание»продуктивнаяКонструирование из строительного материала «Скворечник» Совместная коммуникативная«Весна пришла»-беседаСовместная игроваяДидактическая игра «Витамины» Совместная Познавательно- исследовательская Опытно-поисковые действия, позволяющие понять, какие условия жизни необходимы растениям.(Посадка лука в воду, наблюдение за ростом корня; наблюдение за набуханием почек на ветках деревьев в дом. условиях) Совместная
«Познание»познавательно- исследовательская «Освобождение из плена»- игра-экспериментирование по размораживанию игрушек из льдинок; Игры с зеркалом «Поймай солнышко» Совместная худ. творчество, познание Какого цвета весеннее небо?- овладение навыками смешивания красок Совместная коммуникативнаяЧтение загадок о весне, весенних признаках Совместная коммуникацияБеседа «Берегите природу»Совместная «Труд»коммуникация ситуативные беседы с целью формирования представлений о том, что человек тесно связан с природой (весной нужно очищать скверы, дворы участки от прошлогодней весны, одевать более лёгкую одежду по сравнению с зимой) Совместная
«Труд»игроваяВо что одеть куклу на прогулку? дидактическая игра Совместная коммуникацияБеседа «Можно ли гулять по лужам?» Совместная продуктивнаяТруд на участке: собираем веточки с веранды; сгребание снега в лунки в деревьев; очистка и ремонт кормушек, наполнение их зерном, хлебом, ягодами Совместная «Коммуника ция» коммуникация - обучение рассказыванию по картинке « Кораблик весной! » Совместная игровая - настольный театр « Лиса и заяц ». Совместная
«Коммуника ция» познавательнаяпроведение беседы с детьми: «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре); Совместная продуктивнаяСоздать книжку о весенних признаках В семье коммуникатинаяСоставить рассказ по картинкамСовместная Художествен ное творчество художественная Аппликация (обрывная) «Верба» Совместная продуктивная Коллективная работа «Весенние цветы» Совместная Художественная, познавательная Рисование «Весеннее небо» (смешивание цветов); «Подснежник» Совместная
«Художестве нное творчество» познавательнаяПросмотр презентации «Весна»Совместная продуктивнаяСоздание выставки творческих работ на тему «Весна» Совместная познавательнаяРассматривание иллюстраций о весне Совместная «Социализац ия» познавательная Рассматривание картинок « Труд детей на участке» Совместная продуктивная Создание выставки «Мы помощники» Совместная познавательная Наблюдение за ростом овоще и цветов в «огороде не окошке» Совместная «Безопасност ь» коммуникативная Беседа «Об опасностях на улице в весенний период» Совместная игровая Дидактические игры «Опасные ситуации весной»; «Будь осторожен» Совместная
Чтение художествен ной литературы Чтение (восприятие) художественной литературы (малые формы фольклора: «Солнышко – колоколнышко…», «Ты, трава ль моя…» и др.; сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»; произведения русской классической литературы: «О.Белявская «Вербочки», В.Жуковский «Птичка», А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»; произведения современной русской и зарубежной литературы: З.Александрова «Одуванчик», Е.Благинина «Дождик», М.Клокова «Воробей с берёзы…», Ю.Мориц «Ручеёк», Д.Хармс «Кораблик», П.Воронько «Я носила воду, воду…», Я.Колас «Цветок» (пер.с белор.), Э.Маркуш «Купание воронёнка» (пер.с венг.); Совместная
Результаты практической деятельности: Создание выставки «Весна шагает по планете»; Создание «Огорода на окошке»; Создание картотеки опытов с живой и неживой природой, а также схем и моделей наблюдения за ростом и развитием различных растений; Создание презентации «Весна и её признаки»; Создание презентации «Весна и живопись»
Использованные источники: 1. Детство: Программа развития и воспитания детей в д/с./ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева 2. Журнал « Дошкольная педагогика » 3(44)/февраль/2008. Издательство « ДЕТСТВО- ПРЕСС » 3. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова: «Здравствуй,мир»; Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации к частям 1 и 2 для воспитателей, учителей и родителей. Москва «Баласс», 2000 год. 4.Художественная литература
Результаты практической деятельности: Создание выставки «Весна шагает по планете»; Создание «Огорода на окошке»; Создание картотеки опытов с живой и неживой природой, а также схем и моделей наблюдения за ростом и развитием различных растений; Создание презентации «Весна и её признаки»; Создание презентации «Весна и живопись»