© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Они растут, цветут и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 1 по § 1 Учебник «Они растут, цветут и.
СПОСОБЫ ОПЫЛЕНИЯ. Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Существуют виды опыления: o Перекрёстное опыление с помощью насекомых o Перекрёстное.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 30 по § 29. Учебник «Обо всём живом»
© «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 10 по § 10 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
Урок биологии по ФГОС в 6 классе по теме: Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ 5 г. Усть-Катав Челябинская область. Размещено.
Учитель биологии Маслянинской СОШ 3 Сотникова Наталья Геннадьевна Урок биологии в 6 классе.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 32 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30. Учебник «Они растут, цветут.
Курсовая работа учителя биологии 441 гимназии Деларовой Е.В.
Строение цветка 1- цветоножка 2- цветоложе 3-чашелистики 4- лепестки венчика 5-тычинка 6- рыльце пестика 7- завязь пестика.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 23 по § 22 Учебник «Они растут, цветут.
Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему: «Опыление растений» Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ 5 г. Усть- Катав Челябинская.
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 9 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
Учитель биологии МОУ «школа 224» Шилова Т.В.. Цветение – это состояние растения от начала раскрытия цветка до полного его засыхания.
ОПЫЛЕНИЕ Мир не только руки, встретившиеся в рукопожатии, это даже не голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Мир это пчела, сидящая на цветке. В. А.
Половое размножение цветковых растений.
Формирование у учащихся биологической грамотности; Формирование ценностного природосообразного миропонимания; Научить учащихся использовать знания в жизни.
Транксрипт:

© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Они растут, цветут и пахнут» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан ОПЫЛЕНИЕ: ВНЕШНИЙ МИР ПОМОГАЕТ РАСТЕНИЮ

Определяем проблему Переселявшиеся в Австралию англичане сеяли там клевер (кормовое растение для овец, ранее неизвестное в тех краях). Клевер хорошо рос, но семян не давал. Семена вновь и вновь приходилось везти из Европы. Темой какого обсуждения может стать этот исторический факт? Какие условия нужны для получения семян?

Вспомни то, что знаешь В какой части цветка созревает пыльца? Как пыльца голосеменных растений попадает с мужских шишек на женские?

Решаем проблему, открываем новые знания Пыльца может быть перенесена с одного цветка на другой: ВЕТРОМ ПЧЁЛАМИ (ЖИВОТНЫМИ) ВОДОЙ ЧАСТИ ЦВЕТКА СОПРИКАСАЮТСЯ, И ПЫЛЬЦА ПАДАЕТ С ТЫЧИНОК НА ПЕСТИК ТОГО ЖЕ ЦВЕТКА САМООПЫЛЕНИЕ

В ЧЁМ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО СПОСОБА ОПЫЛЕНИЯ ПЛАН РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ 1. Чем отличаются цветки, опыляемые разными способами? 2. Какие особенности пыльцы характерны для каждого способа? 3. Насколько эффективно используется пыльца? 4. Опыление ветром, насекомыми, водой – это перекрёстное опыление, в чём его преимущества и недостатки по сравнению с самоопылением? 5. Какой из перечисленных способов более древний? Почему? 6. Какие способы более важны в эволюции растений? Почему?

НАСЕКОМООПЫЛЯЕМЫЕ РАСТЕНИЯ

ВЕТРООПЫЛЯЕМЫЕ РАСТЕНИЯ

ПЕРЕНОС ПЫЛЬЦЫ ВОДОЙ В мужских цветках роголистника насчитывается от 8 до 18 тычинок, сидящих на коротких нитях, с массивными связниками, продолжающимися выше пыльников. При созревании тычинки отделяются от цветоложа и всплывают на поверхность воды, при этом массивный связник исполняет роль поплавка. Высвобождающаяся пыльца медленно оседает в толще воды и при этом попадает на рыльца женских цветков. В них находится всего один плодолистик с длинным и острым столбиком.

САМООПЫЛЕНИЕ

ИСКУССТВЕННОЕ ОПЫЛЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ Почему ливни над фруктовым садом весной могут стать причиной плохого урожая осенью? Задачи 2.14, 2.15 из задачника- практикума.

Делаем вывод по проблеме урока В зависимости от условий для одних видов более надёжным оказывается опыление ветром, для других – водой, для третьих – насекомыми. В крайнем случае многие растения могут опылять себя сами. Для получения новых сортов человек проводит искусственное опыление растений.

Домашнее задание § 2. Изготовить модель цветка (по желанию). Задачи 2.1 и 2.2 из задачника- практикума.

Ссылки: Слайд 8: p/t html