Автор проектной работы- Пушкаш Максим Владимирович, 7 класс Руководитель-Сахно Людмила Николаевна МКОУ «Ступинская СОШ14» телефон 9-39-39, e-mail skull1408@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эшер, Мауриц Корнелис Ма́уриц Корне́лис Э́шер (нидерл. Maurits Cornelis Escher; нидерл. 17 июня 17 июня марта 1972) голландский художник-график.
Advertisements

Выполнила Жердер Марина 6 Б ЦО 1679 Руководитель проекта Синюкова Елена Владимировна Сферы.
Геометрия в работах Эшера. Эшер Мориц Корнелис ( ) родился в Голландии в городе Леевардене. В 1922 покинул Гаарлемское училище архитектуры и декоративного.
Многогранники в искусстве «Поистине, живопись наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой» (Леонардо да Винчи)
«Порядок и хаос» Невозможный мир М.К. Эшера Авторы работы: Клюева Ольга Павленко Антон 10в.
Оптические иллюзии в живописи Гехтман Соня, ученица 5 а класса ГОУ СОШ 619 Санкт - Петербурга Учитель Муравьева Н. А.
Правильные многогранники вокруг нас Работу выполнил: ученик 8 б класса МОУ СОШ 8 г. Новоузенска Куров Константин.
Автор: Демидова Виктория, ученица 11 класса Научные руководители: Чулкова Надежда Андреевна, Чулков Александр Андреевич Чулкова Людмила Ивановна МКОУ «Солдатско-Степновская.
Ученики 10 класса МОУ «СОШ п. Сергиевский». Математика владеет не только истиной, но и высшей красотой - красотой отточенной и строгой, возвышенно чистой.
Многоугольники Презентацию подготовила Ученица 9 Т класса Лицея 35 Кобинец Юлия г. Калининград 20 февраля 2010 года.
Лист Мебиуса в искусстве, науке, технике и литературе.
І этап «» Название Из каких многоугольников составлен Сколько граней, ребер, вершин имеет этот многогранник Число сторон у грани Число ребер, примыкающих.
Геометризм, кубизм– супрематизм, абстракционизм – это такие направления в живописи, которые сводились к изображению геометрических фигур и всевозможных.
Многогранники в искусстве Презентация выполнена ученицей 10 класса А Вощиковской сош Бойко Анной.
Автор работы : Абрамова Елена Сергеевна, ученица 10 а класса Руководитель : Светлова Татьяна Михайловна, учитель математики I квалификационной категории.
Обирина Людмила Ивановна Преподаватель КГБОУ СПО « НПК » Геометрические фигуры в пространстве Норильск, 2015.
МОУ ЗСОШ 2 Коломиец О.Л.. Введение Геометризм, кубизм, беспредметничество или другими словами – супрематизм, абстракционизм – это такие направления в.
Паркеты Мориса Эшера Курс наполнен практической значимостью, красотой и эстетикой произведений Курс наполнен практической значимостью, красотой и эстетикой.
Понятие правильного многогранника. Одно из древнейших упоминаний о правильных многогранниках находится в трактате Платона ( до н. э.) "Тимаус".
МОУ "Поярковская СОШ 1" Работу выполнили ученики 11 Б класса Соцкая Елена, Калиниченко Антон Учитель: Холявка Н.В.
Транксрипт:

Автор проектной работы- Пушкаш Максим Владимирович, 7 класс Руководитель-Сахно Людмила Николаевна МКОУ «Ступинская СОШ14» телефон , Номинация «Математика и искусство» Математическое искусство М.К. Эшера

Аннотация Математические законы, вызывающие оригинальную визуальную интерпретацию, и геометрические тела, поражающие простотой и красотой, не могут оставить равнодушным творческую личность. Так рождаются шедевры художественного мастерства, которые мы видим в творчестве голландского художника М.К. Эшера. Цели данной работы: исследовать творчество М.К.Эшера и показать красоту и логику математических форм в его работах. Содержание работы. Введение Мозаики Многогранники Форма пространства Логика пространства Спирали Заключение

Введение Голландский художник Мориц Корнилис Эшер, родившийся в 1898 году в Леувардене, создал уникальные и очаровательные работы, в которых использован или показан широкий круг математических идей. Когда он учился в школе, родители планировали, что он станет архитектором, но плохое здоровье не позволило Морицу закончить образование, и он стал художником. До начала 50-х годов он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др.) он получает мировую известность. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе "невозможными фигурами". Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости и логика трехмерного пространства. Автопортрет

Мозаики Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики, и впоследствии сказал, что это было для него "богатейшим источником вдохновения". Позже в 1957 году в своем эссе о мозаиках Эшер написал: В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически... Значит ли это, что данный вопрос является сугубо математическим? Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней. Эскиз из Альгамбры

Математики доказали, что для регулярного разбиения плоскости подходят только три правильных многоугольника: треугольник, квадрат и шестиугольник. Эшер использовал базовые образцы мозаик, применяя к ним трансформации, которые в геометрии называются симметрией, отражение, смещение и др. Также он исказил базовые фигуры, превратив их в животных, птиц, ящериц и проч. Эти искаженные образцы мозаик имели трех-, четырех- и шестинаправленную симметрию, таким образом сохраняя свойство заполнения плоскости без перекрытий и щелей. Регулярное разбиение плоскости птицами РептилииЭволюция 1Цикл

Многогранники Правильные геометрические тела – многогранники - имели особое очарование для Эшера. Во многих его работах многогранники являются главной фигурой, и в еще большем количестве работ они встречаются в качестве вспомогательных элементов. Существует лишь пять правильных многогранников, то есть таких тел, все грани которых состоят из одинаковых правильных многоугольников. Они еще называются телами Платона. Это - тетраэдр, гранями которого являются четыре правильных треугольника, куб с шестью квадратными гранями, октаэдр, имеющий восемь треугольных граней, додекаэдр, гранями которого являются двенадцать правильных пятиугольников, и икосаэдр с двадцатью треугольными гранями. На гравюре "Четыре тела" Эшер изобразил пересечение основных правильных многогранников, расположенных на одной оси симметрии, кроме этого многогранники выглядят полупрозрачными, и сквозь любой из них можно увидеть остальные. Четыре тела

Большое количество различных многогранников может быть получено объединением правильных многогранников, а также превращением многогранника в звезду. Для преобразования многогранника в звезду необходимо заменить каждую его грань пирамидой, основанием которой является грань многогранника. Изящный пример звездчатого додекаэдра можно найти в работе "Порядок и хаос". В данном случае звездчатый многогранник помещен внутрь стеклянной сферы. Аскетичная красота этой конструкции контрастирует с беспорядочно разбросанным по столу мусором. Порядок и хаос

Фигуры, полученные объединением правильных многогранников, можно встретить во многих работах Эшера. Наиболее интересной среди них является гравюра "Звезды", на которой можно увидеть тела, полученные объединением тетраэдров, кубов и октаэдров. Если бы Эшер изобразил в данной работе лишь различные варианты многогранников, мы никогда бы не узнали о ней. Но он по какой-то причине поместил внутрь центральной фигуры хамелеонов, чтобы затруднить нам восприятие всей фигуры. Таким образом нам необходимо отвлечься от привычного восприятия картины и попытаться взглянуть на нее свежим взором, чтобы представить ее целиком. Этот аспект данной картины является еще одним предметом восхищения математиков творчеством Эшера. Звезды

Форма пространства Среди наиболее важных работ Эшера с математической точки зрения являются картины, оперирующие с природой самого пространства. Литография "Три пересекающиеся плоскости" демонстрирует интерес художника к размерности пространства и способность мозга распознавать трехмерные изображения на двухмерных рисунках. Эшер использовал данный принцип для создания изумительных визуальных эффектов. Три пересекающиеся плоскости

Эшер создал много иллюстраций гиперболического пространства. Один из примеров можно увидеть в работе "Предел круга III". Здесь представлен один из двух видов неевклидового пространства, описанных французским математиком Пуанкаре. Чтобы понять особенности этого пространства, представьте, что вы находитесь внутри самой картины. По мере вашего перемещения от центра круга к его границе ваш рост будет уменьшаться так же, как уменьшаются рыбы на данной картине. Таким образом путь, который вам надо будет пройти до границы круга, будет казаться вам бесконечным. Странное место, не правда ли? Предел круга III

Кроме особенностей евклидовой и неевклидовой геометрий Эшера интересовали визуальные аспекты топологии. Топология изучает свойства тел и поверхностей пространства, которые не изменяются при деформации, например, растяжении, сжатии или изгибе. Единственное, к чему не должна приводить деформация - это к разрыву. Топологам приходится изображать множество странных объектов. Одним из наиболее известных является лента Мебиуса, которая встречается во многих работах Эшера. Это может показаться странным, но у этой поверхности есть только одна сторона и одна кромка. Если вы проследите путь муравьев на литографии "Лента Мебиуса II", то увидите, что муравьи ползут не по противоположным поверхностям ленты, а по одной и той же. Еще более странное пространство показано в работе "Змеи". Здесь пространство уходит в бесконечность в обе стороны - и в сторону края окружности и в сторону центра окружности, что показано уменьшающимися кольцами. Если вы попадете в такое пространство, на что оно будет похоже? Змеи Лист Мебиуса II

Другая интересная литография называется "Картинная галерея", в которой изменены одновременно и топология и логика пространства. Мы видим мальчика, который смотрит на картину, на которой нарисован приморский город с магазином на берегу, а в магазине – картинная галерея, а в галерее стоит мальчик, который смотрит на картину, на которой нарисован приморский город... Стоп! Что-то не так... Картинная галерея

Логика пространства Эшер понимал, что геометрия определяет логику пространства, но и логика пространства определяет геометрию. Одна из наиболее часто используемых особенностей логики пространства - игра света и тени на выпуклых и вогнутых объектах. На литографии "Куб с полосками" выступы на лентах являются визуальным ориентиром того, как расположены полоски в пространстве, и как они переплетаются с кубом. И если вы верите своим глазам, то вы никогда не поверите тому, что нарисовано на этой картине. Куб с полосками

Еще один из аспектов логики пространства - перспектива. На рисунках, в которых присутствует эффект перспективы, выделяют так называемые точки исчезновения, которые сообщают глазу человека о бесконечности пространства. Вводя дополнительные точки исчезновения и немного изменяя элементы композиции для достижения нужного эффекта, Эшер смог изобразить картины, в которых изменяется ориентация элементов в зависимости от того, как зритель смотрит на картину. На картине "Cверху и cнизу" художник разместил сразу пять точек исчезновения - по углам картины и в центре. В результате, если мы смотрим на нижнюю часть картины, то создается впечатление, что мы смотрим вверх. Если же обратить взгляд на верхнюю половину картину, то кажется, что мы смотрим вниз. Cверху и cнизу

Третий тип картин с нарушенной логикой пространства - это "невозможные фигуры". Парадокс невозможных фигур основан на том, что наш мозг всегда пытается представить нарисованные на бумаге двухмерные рисунки как трехмерные. Эшер создал много работ, в которых обратился к этой аномалии. Наиболее интересная работа – литография "Водопад" - основана на фигуре невозможного треугольника, придуманного математиком Роджером Пенроузом. В этой работе два невозможных треугольника соединены в единую невозможную фигуру. Создается впечатление, что водопад является замкнутой системой, работающей по типу вечного двигателя, нарушая закон сохранения энергии. ( Примечание. Обратите внимание на многогранники, установленные на башнях водопада.) Водопад

Спирали Сферические спирали Достаточно часто встречаются в работах Эшера закрученные в спирали фигуры. Здесь мы привели основные виды спиралей, использованных Эшером в своих работах. Различные их модификации можно обнаружить и на многих других литографиях художника. Водовороты Спирали

Заключение Мы рассмотрели лишь небольшую часть работ из сотен набросков, литографий и гравюр, оставшихся после смерти Эшера в 1972 году. Еще многое будет сказано и уже сказано о значении и важности его работ. С каждым годом появляется все больше и больше книг, где освещается творчество художника, анализируются различные аспекты его творчества. Надеемся, что мы заинтересовали вас творчеством Эшера. Три сферы II

Список использованных информационных ресурсов: