Методы и приемы развития связной речи дошкольников с нарушением речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Advertisements

Методы и приемы развития связной речи младших школьников с нарушением речи.
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи Автор: Серова Елена Вячеславовна Старший воспитатель.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход» Проводят учитель-логопед Буданова А.А. и старший воспитатель Шабельникова И. В. МБДОУ.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Раскрытие темы: анализируется с позиции темы, заданной в названии, и содержания. Объем рассказа: определяется через подсчет слов и предложений. Выразительность:
Обучение детей пересказу Старшая группа для детей с ОНР IIIуровня.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
«Пиктограмма – как промежуточное звено между внутренней и устной речью»
Обучение рассказыванию как средство формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи Плотникова Ирина Васильевна Учитель-логопед «МОУ Прохоровская.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Тема урока: Выполнила: учитель-логопед Ларина Надежда Алексеевна 2010 г.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
Транксрипт:

Методы и приемы развития связной речи дошкольников с нарушением речи

«…Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя» Ф. А. Сохин

Принцип коррекционно- развивающего обучения детей с ОНР Одновременная работа над всеми компонентами речевой системы Метод устного опережения Фонематические процессы Звуко-буквенный анализ и синтез слов Лексико-грамматическая сторона речи Учить излагать суть задания Отвечать на вопросы Рассказывать о последовательности выполнения задания

Последовательность работы по развитию навыков пересказа Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы (выраженная причинно-следственная связь) Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по знаковым схемам Пересказ текстов-описаний с опорой на картинки, вопросы, схемы Выборочный пересказ. Составление плана. Краткий пересказ Творческий пересказ (по началу, концу, середине)

Творческое рассказывание В рассказе придуманы, вымышлены образы или действия Рассказ на основе воображения Значительная аналитико- синтетическая деятельность мозга

Роль навыка творческого рассказывания Ответы у доски Рассуждения Доказательства Написание сочинений, изложений Общение Влияние на познавательную деятельность, личность

Психологические предпосылки самостоятельного рассказывания Активность, интеллектуальность, внутренняя опосредованность внимания Произвольность и образность памяти Логика и понятийность мышления Управляемость воображения Совершенствуются в ходе составления рассказа

Рассказы по сюжетным картинам Наглядная опора для активного, продолжительного диалога Воздействие на эмоции, мотивация интерес Стимуляция речевой и мыслительной деятельности Трансформация исходного рассказа по картине Картина – наглядная база для возникновения нового замысла

Виды творческого рассказывания по сюжетной картине С добавлением последующих событий С заменой объекта С заменой действующего лица С добавлением предшествующих событий С добавлением предшествующих и последующих событий С добавлением объекта С добавлением действующего лица С добавлением объектов и действующих лиц С изменением результата действия Со сменой времени действия

IIIIIIIVVVI Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картине Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа Где происходит действие картины? В какое время года? Куда пришли оба мальчика? Что каждый из них держит в руках? Какую рыбу поймал мальчик? (большую, сильную, скользкую) Как он это сделал? Для чего один мальчик фотографирует другого? Как можно назвать такую рыбалку? Придумай разговор между мальчиками. Что, кроме удочки, используется для ловли рыбы? Как ведёт себя рыба, которую вытащили из воды? Почему? Для чего пойманную рыбу опускают в ведро с водой или садок? Кем приходятся друг другу оба мальчика? Откуда они прибыли на рыбалку? Как они добрались до реки? Для кого они ловят рыбу? Что может сделать большая, сильная, скользкая рыба, оказавшись в руках у мальчика? начало, середина, конец - наличие X - отсутствие точность слов образность выражений грамотность предложений связь предложений и частей рассказа выразительность отсутствие пауз плавность речи Общая оценка: хорошо очень хорошо следует поучиться глагольная цепочка Название варианты изменения результата действий (мальчик выронил рыбу и она уплыла, маль чик поскользнулся и вместе с рыбой упал в реку, щука ударила хвостом по фотоаппарату и выбила его из рук мальчика и пр.)

Устно-речевые предпосылки письменной речи Состояние звукопроизношения Состояние фонематического слуха Состояние лексико-грамматического строя речи