Особенности восстановления речи у детей с последствиями очаговых поражений мозга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Основные виды и содержание программ нейропсихологического коррекционно-восстановительного обучения и реабилитации больных после острого нарушения мозгового.
Advertisements

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ОСНОВЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Нейропсихология – отрасль психологии, изучающая мозговую основу психических процессов на материале локальных поражений.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Реабилитация, нейрореабилитация в частности – это сложнейший, осмысленный, патогенетически обоснованный процесс комплексного лечения и восстановительных.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический.
Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников Составитель: учитель-логопед Гроздова И. Н.
Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?. Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников. 2.1.Повышение информированности.
Инсульт (ОНМК) – внезапное нарушение кровообращения в головном мозге. Ишемический инсульт – резкое уменьшение поступления крови в какой-либо участок головного.
Тема: Изучение влияния лечебной физической культуры в реабилитации больных, перенесших различные заболевания (на базе дневного стационара отделения восстановительного.
ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ. Распространенность умственной отсталости По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), умственная отсталость широко.
ГОУ СПО Педагогический колледж 4 Коррекционная педагогика в лицах Выполнила: студентка 132 группы Борисова Полина Г. Санкт-Петербург 2011г.
Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП Лихопуд Ирина Владимировна, учитель-дефектолог ГБОУ Центр диагностики и консультирования Краснодарского.
LOGO ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ Логопедия наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и.
Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Приходько Оксана Георгиевна доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, декан факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ.
Выполнили: Тикшайкина Е.Ю ОМП-104 Пичурин А.Д ОЛД-218 кафедра анатомии человека ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫЕ ТРАВМЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Клинико-психологическая диагностика развития ВПФ детей дошкольного и младшего школьного возраста Астаева Алена Васильевна Преподаватель кафедры клинической.
Ю.Ш. Тарзиманова, З.З. Муратова Научный руководитель - д.м.н., проф. Бахтиярова К.З. Кафедра неврологии с курсами нейрохирургии и мед.генетики Башкирского.
Роль иппотерапии в реабилитации детей с ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП) заболевание, связанное с поражением головного мозга, развивающееся в результате.
Профилактика инсульта. 29 октября Всемирный день борьбы с инсультом.
Транксрипт:

Особенности восстановления речи у детей с последствиями очаговых поражений мозга

Проблема восстановления речевой функции у детей с последствиями черепно-мозговой травмы (ЧМТ), инсульта и нейроинфекций в настоящее время является малоизученной.

Частота инсультов у детей по литературным данным колеблется в пределах 2-7 на 100 тыс. детей в год. Частота инсультов у детей по литературным данным колеблется в пределах 2-7 на 100 тыс. детей в год на 100 тысяч- распространенность этого заболевания в детской популяции; из них геморрагические инсульты регистрируются с частотой 2.9, а ишемические- 7.8 на 100 тыс. в год ( данные Национального центра статистики здоровья США за 1999 г.) 13.5 на 100 тысяч- распространенность этого заболевания в детской популяции; из них геморрагические инсульты регистрируются с частотой 2.9, а ишемические- 7.8 на 100 тыс. в год ( данные Национального центра статистики здоровья США за 1999 г.)

По данным T. Colak с соавт.(2012),по сводной статистике лишь около 30% пациентов детского возраста с травматическим повреждение мозга имеют хорошее восстановление (без учета сотрясения мозга). По данным T. Colak с соавт.(2012),по сводной статистике лишь около 30% пациентов детского возраста с травматическим повреждение мозга имеют хорошее восстановление (без учета сотрясения мозга). Этиология и патогенез цереброваскулярных и нейрохирургических заболеваний различен.

Последствия очаговых поражений головного мозга в результате инсульта и черепно-мозговой травмы практически одинаковы: у больных в той или иной степени нарушаются речевая и другие высшие когнитивные функции у больных в той или иной степени нарушаются речевая и другие высшие когнитивные функции возникают двигательные и психические расстройства возникают двигательные и психические расстройства нарушение самообслуживания нарушение самообслуживания нарушается система коммуникации. нарушается система коммуникации. При определении группы инвалидности именно нарушения речи являются важнейшим ведущим фактором.

Исследованием нарушения речи и ВПФ у детей и подростков с последствиями очаговых поражений головного мозга занимались : М.Г.Храковская, А.В.Семенович, Л.С.Цветкова, В.П.Зыков, С.В.Зайцев М.Г.Храковская, А.В.Семенович, Л.С.Цветкова, В.П.Зыков, С.В.Зайцев (возникновение и преодоление речевых нарушений у детей и подростков) ; К.Вернике, Х. Джексон, А.Хед, А.Пик, А.Куссмауль, С.Я. Давиденков, И.М.Тонконогий (вопросы неврологической классификации афатических расстройств); К.Вернике, Х. Джексон, А.Хед, А.Пик, А.Куссмауль, С.Я. Давиденков, И.М.Тонконогий (вопросы неврологической классификации афатических расстройств); Р.Якобсон, В.К. Орфинская и др. (методы лингвистической классификации афазии ); Р.Якобсон, В.К. Орфинская и др. (методы лингвистической классификации афазии );

Б.Г.Ананьев, С.Н.Астахов и др. Б.Г.Ананьев, С.Н.Астахов и др. (наиболее исследован психолого-педагогический подход); Э.С.Бейн, Л.С.Цветкова, Т.Г.Визель, А.Ю. Обуховская (исследования восстановления экспрессивной и импрессивной сторон речи ); Э.С.Бейн, Л.С.Цветкова, Т.Г.Визель, А.Ю. Обуховская (исследования восстановления экспрессивной и импрессивной сторон речи ); А.Р.Лурия, Л.С.Цветкова, В.М.Коган, Э.Г.Симерницкая, А.В.Семенович, Е.Д.Хомская (восстановление нарушенных неречевых функций). А.Р.Лурия, Л.С.Цветкова, В.М.Коган, Э.Г.Симерницкая, А.В.Семенович, Е.Д.Хомская (восстановление нарушенных неречевых функций).

Для преодоления проблем связанных с последствиями очаговых поражений головного мозга возникшими в результате перенесенных инсультов, черепно-мозговых травм и нейроинфекций необходима комплексная реабилитация, которая включает в себя: Для преодоления проблем связанных с последствиями очаговых поражений головного мозга возникшими в результате перенесенных инсультов, черепно-мозговых травм и нейроинфекций необходима комплексная реабилитация, которая включает в себя: медикаментозную терапию медикаментозную терапию занятия в отделении лечебной физкультуры и массажа занятия в отделении лечебной физкультуры и массажа физиопроцедуры физиопроцедуры занятия с нейропсихологами и нейродефектологами(логопедами). занятия с нейропсихологами и нейродефектологами(логопедами). музыкотерапия музыкотерапия

Дети с последствиями перенесенных ЧМТ имели речевые нарушения:

Дети с последствиями перенесенных инсультов имели речевые нарушения: Дети с последствиями перенесенных инсультов имели речевые нарушения:

Дети с последствиями перенесенных нейроинфекций имели речевые нарушения: Дети с последствиями перенесенных нейроинфекций имели речевые нарушения:

Степень выраженности речевых нарушений у детей с последствием очаговых поражений мозга:

Из данных диаграмм у детей с последствиями очаговых поражений мозга отмечаются речевые нарушения: Из данных диаграмм у детей с последствиями очаговых поражений мозга отмечаются речевые нарушения: Сочетанные нарушения: афазия+дизартрия; Сочетанные нарушения: афазия+дизартрия; Дифазия развития; Дифазия развития; Афазия; Афазия; Дизартрия; Дизартрия; Дислексия, дисграфия. Дислексия, дисграфия. Речевые нарушения имеют в основном тяжелую и среднюю степень выраженности.

Предполагаем: Предполагаем: экспериментально определить зависимость эффективности восстановления речи от времени и локализации очага поражения; экспериментально определить зависимость эффективности восстановления речи от времени и локализации очага поражения; от возраста, в котором произошло поражение головного мозга; от возраста, в котором произошло поражение головного мозга; начала коррекционной работы в условиях стационара. начала коррекционной работы в условиях стационара.

Приоритетным направлением нашего исследования является обоснование и разработка алгоритма деятельности логопеда по коррекционно- восстановительному обучению детей и подростков с последствиями очаговых поражений головного мозга. Приоритетным направлением нашего исследования является обоснование и разработка алгоритма деятельности логопеда по коррекционно- восстановительному обучению детей и подростков с последствиями очаговых поражений головного мозга.