Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в коррекционной школе 1 Выполнила: педагог - психолог первой квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Транксрипт:

Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся в коррекционной школе 1 Выполнила: педагог - психолог первой квалификационной категории Зайцева Е.В. г. Йошкар-Ола, 2013 Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий-Эл «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа города Йошкар-Олы 1 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» Республики Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская д.88 тел./ факс (8362) ru ОКПО , ОГРН , ИНН/КПП /

…Каждый ребёнок, обучающийся и воспитывающийся в данном учреждении, достигает значительных успехов, так как ему обеспечены: диагностика, социальная и коррекционно-педагогическая помощь в обучении, трудовой адаптации и интеграции в общество. ( Всё что есть в презентации это лишь малая часть того, что проводится в коррекциооной школе 1 г. Йошкар-Олы)

Социометрическая матрица 5 «Б» класса на начало уч. г. Кто выбираетКого выбираютКол-во взаимных выборов Валентина А Андрей А Юля Б Данил И Алексей Л Василий Л Ольга П Анастасия С Андрей О Антон Л.3122 Кол-во выборов «Звёзды»: Алексей Л, Андрей О. « Предпочитаемые»: Андрей А., Юля Б., Оля П., Антон Л. «Пренебрегаемые»:Валентина А., Данил И., Василий Л., Анастасия С. «Изолированные»: -

График социометрии 5 «Б» класса коррекционной школы 1 на начало 2010 – 2011 уч. г Выводы: «звёзд»: 20 % «предпочитаемых»: 40 % «пренебрегаемых»: 40 % «изолированных»: - Рекомендации: групповые занятия в течении учебного года, направленные на сплочение классного коллектива. Углубленная индивидуальная диагностика «пренебрегаемых» и индивидуальная работа с последующим включением в группу детей, имеющих те же проблемы.

График социометрии 5 «Б» класса коррекционной школы 1 на конец 2010 – 2011 уч. г. Выводы: «звёзд»: 8,3 % «предпочитаемых»: 58,3 % «пренебрегаемых»: 16,6 % «изолированных»: 16,6 % На конец учебного года по сравнению с началом учебного года количество пренебрегаемых уменьшилось, но в группе появились изолированные за счёт детей, прибывших во второй половине учебного года (Станислав Б., и Александр О). Реукомендации: помочь изолированным учащимся адаптироваться в новом учебно- воспитательном коллективе

График межличностных отношений учащихся коррекционной школы 1 за уч.год /в разрезе класов/ На основе изучения данных можно сделать следующий вывод: чтобы снизить процент изолированных и пренебрегаемых учащихся в 3, 7«А», 8«А» классах необходимо усилить работу педагогов школы по психологической поддержке и по формированию здорового коллектива используя развивающие игры и упражнения.

Игротерапия Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывает благотворное влияние на развитие и коррекцию не только познавательной, но также личностно-мотивационной сферы учащихся. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию учебной мотивации и коррекции эмоциональной сферы учащихся школы VIII вида, что является необходимым условием эффективной адаптации вновь прибывших учащихся к условиям новой для него среды и успешного протекания всей последующей учебной деятельности. Варианты наглядности используемой для проведения коррекционно-развивающих занятий АПОЛОТЕНЦЕЫ ВГРЗУФЭЬТМР ОПМРСМТВЙЦН ГЬЫФЛОЖХНУБ РЮЛЭИЧКЦЖЪА ВЕОРЛАКЖМЫН АГРЗУЛУОГРВ УЧМЮЯКСГРЗУ СХНУБАЛРЭАК АПОЛОТЕНЦЕЫ ВГРЗУФЭЬТМР ОПМРСМТВЙЦН ГЬЫФЛОЖХНУБ РЮЛЭИЧКЦЖЪА ВЕОРЛАКЖМЫН АГРЗУЛУОГРВ УЧМЮЯКСГРЗУ СХНУБАЛРЭАК

Проведение проективных методик в каждом классе два раза в год с целью: Выявления психологических особенностей детей, их семей и окружения. Контроля динамики состояния Наблюдения за ходом психического развития в течении длительного периода. («Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи в трёх вариантах», «Красивый рисунок»). Если по выше перечисленным методикам выявлены какие-то отклонения у определённых учащихся то проводится индивидуальная углублённая диагностика таких детей и диагностика окружения (составляется индивидуальная программа - совместная работа классного руководителя, социального педагога, педагога- психолога и врача - психиатра).

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА по первичному обследованию учащихся 5 «Б»класса на октябрь уч.г. 1.Валентина А.Тревожность. Заниженная самооценка. Страхи. Негативное отношение к школе. Замкнутость в семье. Активность. Интровертность. Рекомендованы индивидуальные занятия психолога по коррекции эмоционально-волевой сферы 2.Данил И.Страхи. Импульсивность. Асоциальность? Негативизм. Агрессия. Хорошая школьная мотивация. 1.Индивидуальная работа психолога, направленная на обучение ребёнка конструктивным формам общения. 2.Психокоррекционная работа с родителями 3.Андрей О.Низкий уровень понимания себя, трудности осознания своих эмоциональных состояний. Склонность к снижению настроения. Недостаток общения. Осторожен в контактах. 1. Медикаментозное лечение 2. Психотерапевтическая работа с родителями 3. Индивидуальные занятия психолога 4.Вася Л.Страхи. Уход от общения. Скрытный. Потребность в защите. Тревожность. Негативное отношение к школе. Является «пренебрегаемым» в классе. 1.Углублённая индивидуальная диагностика. 2. Занятия психолога, направленные на сглаживание и сокращение адаптационного периода и развитие учебной мотивации.

Протокол обследования Методика А.Л. Венгер Рисунок человека» ученицы 5 «Б» класса коррекционной школы 1 г. Йошкар-Олы 2010 год Ф.И. обследуемой Антипина Валентина Дата: Подпись: Зайцева Е.В.

Интерпретация рисунка Рисунок десятилетней Валентины, имеющей диагноз Лёгкая умственная отсталость (заключение ПМПК от 8 мая 2008 года) приблизительно соответствует пятилетнему возрасту; количественная оценка – 16 баллов ( по 2 балла за голову, туловище, глаза, рот, нос, руки и ноги; по 1 баллу –за волосы и ступни). Во время проведения процедуры обследования у Валентины возникали попытки отказа от выполнения задания, мотивируя усталостью, что свидетельствует об астении - нервное истощение, ослабленность, повышенная утомляемость. Темп работы сниженный – астения, тревожность. Нажим на карандаш сильный- эмоциональная напряжённость, импульсивность. Особенности линий – промахивающиеся (импульсивность; органическое поражение мозга; иногда гиперактивность. Размер рисунка-уменьшенный – низкая самооценка. Глаза зачернённые- страхи. Рот перекошен-негативизм; отрицательное отношение к обследованию. Тщательно нарисована причёска – демонстративность. Руки прижаты к телу – интровертность. Кисть, пальцы отсутствуют – недостаток общения; неумение общаться; иногда аутизация (ослабление контактов с окружающими). Заключение: Тотальное недоразвитие высших психических функций по простому уравновешенному типу. Прогноз: при данном типе тотального недоразвития следует ожидать достаточно медленную динамику развития. При соответствующих программах развития и обучения наблюдается удовлетворительная социальная адаптация. При неблагоприятных условиях в подростковом периоде возможная девиация в сторону аффективно-неустойчивого или тормозимо-инертного типов, что может значительно осложнить социальную адаптацию, в целом увеличивается риск формирования асоциальных форм поведения. Рекомендации: любая коррекционная работа возможна лишь на фоне или после проведения курса медикаментозной коррекции. 1. Консультация врача психиатра 2 раза в год. 2. Психотерапевтическая работа с родителями. 3. Индивидуальная работа психолога в течении учебного года, направленная на укрепление и коррекцию эмоционально-личностной сферы, формирование нравственных качеств; формирование положительной адекватной самооценки. чувства собственного достоинства вместе с чувствами справедливости, уважения к другим.

Протокол обследования Методика А.Л. Венгер «Рисунок несуществующего животного» ученицы 5 «Б» класса коррекционной школы 1 г. Йошкар-Олы Валентины А год Протокол обследования Методика А..Л. Венгер «ДЕРЕВО» ученицы 5»Б» класса коррекционной школы 1 г. Йошкар-Олы Валентины А год Дата: Подпись: Высказывания Вали: животное зовут мамонт, живёт в Америке, питается рыбой. Это злое животное. Друзей нет. Есть враги и их много (вся Америка). Защищается от врагов тем, что бодается рогами. Любимое занятие – бродить по Америке. Желания: чтобы у него были друзья; собственный дом, стать красивым. Дата: Подпись: Протокол обследования Методика А..Л. Венгер «ДОМ» ученицы 5»Б» класса коррекционной школы 1 г. Йошкар-Олы Валентины А год Дата: Подпись:

График структуры дефекта психического развития ученицы коррекционной школы 1 Валентины А. Параметры обследования: 1.зрительный гнозис 2.слуховой гнозис 3.пространственное восприятие 4.временное восприятие 5.конструктивный праксис 6.движения и действия 7.память 8.мышление 9.графические навыки Дата (начало мероприятий): Дата (окончание мероприятий): __________

Документация для прослеживания динамики обучающихся Индивидуальный план развития ребёнка Ф.И. ребёнка________________ Возраст_______Дата рождения____ Начало мероприятий_____________ Окончание мероприятий__________ 1.Задача:____________________ 2.Основные направления работы: 3.Формы и методы работы: 4.Специалисты:_____________ Повторная консультация ДатаОтметка о выполнении Врача-психиатра Педагога-психолога Логопеда Дефектолога Соцпедагога Лист коррекционных занятий Ф.И. ребёнка________Возраст____________ Группа_______ Дата начала занятий_____ Специалист по коррекционной работе_____ Краткий план коррекционной работы_____ Взят на индивидуальные занятия________ раз в неделю Динамика состояния ребёнка в процессе работы: На «__»________________________________ Результативность коррекционной работы:______ Рекомендации по дальнейшей работе__________ Период занятий 1 Ч. 2 Ч. 3 Ч. 4 Ч. Итого: Количество занятий Количество пропусков

Создание ПМПК в школе позволяет систематизировать, регулировать и согласовывать коррекционные, развивающие, воспитательные, образовательные и оздоровительные стратегии и воздействия; синтезирует отдельные компоненты педагогического процесса в коррекционной школе. Такой подход оправдан, востребован и необходим, так как позволяет создавать реально и эффективно работающий компонент системы КРО. Нами определены 4 основных направления: -комплексная диагностика структуры дефекта, выявление способностей и возможностей ребёнка. -психокоррекционная и развивающая деятельность. -консультативная деятельность. -научно-методическая деятельность

ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ БОЛЬШЕ: Индивидуальная диагностика психолога Индивидуальная диагностика дефектолога На заседании с руководителем консилиума Публикации участников образовательного процесса Мастер - класс к.п.н. с учащимися 9 класса Групповое занятие психолога

Цели и задачи Раскрытие структуры личности учащегося Фиксирование умений и навыков Прослеживание динамики развития школьника Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода Усиление работы по тем направлениям, которые дают не высокий результат Оформление индивидуальных карт развития учащихся по соответствующим направлениям (результаты диагностики, рекомендации)

Всё что есть в презентации это лишь малая часть того, что проводится в коррекциооной школе 1 г. Йошкар-Олы СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ