Выполнила: воспитатель Антонова С.Г. категория: соответствие занимаемой должности г. Павлово 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким.
Advertisements

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
Выполнила Никитина И.В.. Пальчиковые игры это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Как правило, пальчиковые игры сопровождаются.
Пальчиковая гимнастика в детском саду. Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.
Пальчиковая гимнастика. Котята Сожмите пальцы в кулак, читая стихи отгибайте по одному пальцу. Один котенок.
Пальчиковая гимнастика в детском саду Подготовила воспитатель МДОУ детский сад с.Большие Липяги Вейделевского района Белгородской области Кондрак Галина.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Мастер-класс Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники.
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
Пальчиковая гимнастика Составила: учитель – логопед высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 Попова Г.В.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.
«Пальчиками играем - речь мы детей развиваем» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор презентации учитель-логопед:
«Лиса и журавль» Цели: 1. Развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры детей дошкольного возраста. 2. Профилактика.
Транксрипт:

Выполнила: воспитатель Антонова С.Г. категория: соответствие занимаемой должности г. Павлово 2013 г.

Пальчиковые игры основаны на том, что детская ручка имеет огромное количество так называемых «представителей», которые расположены в коре головного мозга. Это объясняет то факт, что в становлении речи и развитии малыша важное место занимает правильное формирование и развитии кисти, а особенно – пальчиков. Ведь малыши начинают осваивать речь только тогда, когда их пальчики приобретают некоторую точность. Образно говоря, маленькие детские ручки «готовят почву» для развития речи. Кроме этого, пальчиковые игры для малышей помогают детскому мозгу развить взаимосвязь между левым и правым полушариями и синхронизировать их работу. Чем крепче становится мостик между полушариями, чем чаще по нему проходят нервные импульсы, чем больше их скорость и активнее процессы мышления, тем более способным и внимательным будет Ваш малыш. Поэтому, если Вы стремитесь к тому, чтобы малыш научился хорошо разговаривать, быть ловким и способным к обучению, тренируйте его пальчики и кисти с самого рождения.

Пальчиковые игры и упражнения уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

1. Подбирайте игры, которые окажутся по силам малышу. Сначала покажите все действия с пальчиками, потом попросите повторить. Помогайте ребенку делать все правильно. Если игра пока слишком сложна для малыша – упростите ее. 2. Сопровождайте игры стихами и потешками. Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия, или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте малыша повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст. 3. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу.

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ). Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: "Бом!", (Один хлопок над головой). Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол). Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" (Два хлопка). Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!" (Три хлопка). Мышь скатилась кувырком.

Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять! Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в "улей". Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом. Головами покиваем, Носиками помотаем, А зубами постучим И немножко помолчим. Прижимаем указательные пальцы к губам. Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём И немножко отдохнём. Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками. Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьём И сначала всё начнём. Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется. Головами покиваем,... Плечиками мы покрутим,...

Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком". Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко". Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями. Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх. Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены. Пёс ворота охранял. Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев. Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены. Дождик шёл, "Стряхивающие" движения И тюльпан в саду расцвёл Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

У девочек и мальчиков на руке- 5 пальчиков палец большой - парень с душой палец указательный - господин влиятельный палец средний - тоже не последний палец безымянный - с колечком ходит чванный а это - мизинец, принес нам гостинец

Читайте малышу потешку, сопровождая ее действиями: Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши) вот летят комарики, з-з-з !(складываем пальцы рук в щепоть) Вились, вились, вились, вились (вращаем кистями рук) Раз! И в ушко (носик, ручку) впились!(пощипываем малыша за ушко) Попросите малыша побыть «комариком».

Читайте ребенку потешку сопровождая ее движениями: У дедушки Ивана десять сыновей(пальцы обеих рук поочередно сгибаются) Десять сыновей, десять дочерей (пальцы веерообразно раскрываются) Все с огромными ушами, (помахать растопыренными ладонями около ушей) И с огромными глазами (похлопать пальцами у глаз). Они не пили и не ели, (имитируйте движения кормления ложкой и отрицательно качайте головой) Все на дедушку смотрели. (еще раз похлопать пальцами у глаз) А дедушка делал вот так… (хлопните ладонями по надутым щекам)