МЫСЛЕОБРАЗВ ПРОЦЕССЕ МЫШЛЕНИЯ Н.В.Маслова, доктор психологических наук, академик РАЕН, АБОП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Advertisements

Автор: учитель истории и обществознания Гадеева Л.Г.
Чувственное познание окружающего мира.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. ч у в с т в ч у в с т в к у о я х ж з орган ы л ок а с з.
Реакция на воздействия внешнего мира проявляется у всех организмов, поскольку она обусловлена раздражимостью. У высших организмов адаптация к внешней.
Информация и информационные объекты 8 класс Урок 1.
Психология Лекция 2. Психика человека: сущность, структура, функции в жизнедеятельности человека.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.. Органы чувств - средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. средства приема сигналов из.
Виды психической деятельности. Формы чувственного и рационального познания.
Выполнила: ученица 8 «Б» класса МОУ лицея 10 Трифонова Дарья.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Ч УВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Ч УВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Узнаем ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИЯ Узнаем ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИЯ. 2 класс тема: ЧТО ТАКОЕ ИНФОРМАЦИЯ (15 урок)
Органы чувств человека. Головной мозг Мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека.
1.Информатика наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска. 2. Основные цели учебного предмета «Информатика»: познакомить.
Информация и информационные процессы В неживой природе В живой природе В обществе В технике Выполнила: Лаптева Анна 8 а класс Проверила: Поспелова Г.В.
Транксрипт:

МЫСЛЕОБРАЗВ ПРОЦЕССЕ МЫШЛЕНИЯ Н.В.Маслова, доктор психологических наук, академик РАЕН, АБОП

«Мозг, хорошо устроенный, лучше, чем мозг хорошо наполненный» (А.Менегетти)

МОЗГ КАК БИОСИСТЕМА Мозг – это целостный орган, состоящий из двух полушарий, выполняющий генетическую функцию приёма, обработки, архивирования информации.

МОЗГ КАК СИСТЕМА Головной мозг – управляющая человеком метасистема горизонтальных и вертикальных взаимосвязей нейронов, объединённых в микро- и макроансамбли с иерархической соподчинённостью, работающая в режимах прямой и обратной биологической связи

Механизм волнового резонанса Вкус Тактильные ощущения Свет : форма, цвет, объём, движение объектов зрение Звук слух Обоняние: запахи

Формирование микроструктуры мышления

МЫСЛЕОБРАЗ – целостный голографический образ, воспринятый всеми органами чувств Модель микроструктуры мышления.

К.Прибрам «Языки мозга» ( ) Предложил голографическую теорию работы головного мозга ( гг.)

Каков ум, таковы и поступки (лат.)

Преобладаниелевополушарного типа мышления типа мышления неправильноеиспользование одной из частей цельногочеловеческого органа – мозга. КРИЗИС ЦИВИЛИЗАЦИИ – ЕСТЬ КРИЗИС МЫШЛЕНИЯ

Роджер Пенроуз – автор книги «Новый ум короля», 2003.

I С помощью чувственного опыта человека, в процессе восприятия действительности. 4 пути появления мыслеобразов

II С помощью фантазии, воображения создаются новые мыслеобразы

III Значительную часть мыслеобразов человек получает генетически.

1.IV 2.Из других частотных пространств поступает информация, неулавливаемая нашими органами чувств и поступающая людям с расширенным диапазоном восприятия. 3.Эту информацию невозможно вообразить или приобрести в пределах текущего опыта.

В.В.Вульф даёт 10 характеристик мыслеобраза

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЫСЛЕОБРАЗА 1. Мыслеобразы голографичны. 2. Мыслеобразы подвижны. 3. Мыслеобразы легко изменяются. 4. Мыслеобразы морфогенетичны (способны порождать сходные). 5. Мыслеобразы бесконечно долго хранятся и вызываются любым «ключом» (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).

ХАРАКТЕРИСТИКИ МЫСЛЕОБРАЗА 6. Мыслеобразы создаются и трансформируются по принципу аналогий. 7. Мыслеобразы в своём развитии проходят 6 естественных этапов роста. 8. Мыслеобразы способны трансформироваться либо в нисходящем, либо в восходящем потоке. 9. Мыслеобразы способны к изменению в любой последовательности: изменение формы влечёт изменение информации и энергии и наоборот. 10. Мыслеобразы передаются посредством механизма волнового резонанса.

Закон эволюционно-космического усложнения мыслеобраза. В.П. Универсальный Принципиальный Социальный Межличностный Творческий (личностный) Физический

Уровни развития мыслеобраза Физический Творческий Межличностный Социальный Принципиальный Универсальный Интегральный

И.П. Павлов писал, что перед каждым человеком стоит цель и этой целью является радость и счастье, это единственное, ради чего живет любая живая система. («Рефлекс цели»,1918г.)

ДЛЯ КОРАБЛЯ, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ КУДА ПЛЫТЬ, НЕТ ПОПУТНОГО ВЕТРА (СЕНЕКА)

ГАРМОНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЫСЛЕОБРАЗА

Биоадекватый урок

«Мы неизбежно должны перейти к обсуждению проблем эволюции внутреннего мира человека. Найти способы такого воздействия на него, чтобы внутренний мир человека превратился в его основную ценность. Вот здесь и лежит ключ к самому – сохранению вида «Homo sapiens» на планете». Н.Н. Моисеев

«Оглянись вокруг себя! Всё, что ты видишь, когда-то было чьей-то мыслью, пока её не выбрали к исполнению». (Р.Бах)