Системы объектов © Бакунович А.В. 1. Системы объектов Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов частей. От исправности вагонов.
Advertisements

Системы объектов Презентация к уроку информатики для 7 класса Составитель: учитель МОУ СОШ 6 г. Киржач Загоруйко О.Г год.
С понятием «система» вы многократно встречались в жизни Периодическая система химических элементов; Система растений и животных; Система образования;
Системы объектов 7 класс. Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов-частей.
Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов частей. От исправности вагонов.
1 из 14 Материальные технические системы Московская монорельсовая дорога.
Системы объектов Урок 4.. Системный подход При рассмотрении сложного объекта не просто называют его составные части, а еще рассматривают их взаимодействие.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Системы объектов.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Системы объектов Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Разнообразие систем Состав и структура системы Система и окружающая среда Система как «чёрный ящик» СИСТЕМЫ ОБЪЕКТОВ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Системы объектов.
Информационные процессы в системах Что такое система. МОУ СОШ » городского округа город Буй Костромской области Щур Анна Николаевна.
С понятием «система» вы многократно встречались в жизни Периодическая система химических элементов; Система растений и животных; Система образования;
7 класс, урок 4 Учитель Фетисова С.А.. система системный эффект системный эффект структура Системный подход подход.
Автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза.
Тема: «О типах связей и видах управления». ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ Автор: Коджамонян Оксана Игоревна Должность: учитель информатики Место.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 Системы объектов На дом: § 1.6, 1.7.
МОДЕЛИРОВАНИЕ и ФОРМАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ. Любая информационная модель является системой. Система – это целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между.
Основные понятия системологии. Понятие системы.
«Системный подход в моделировании. Типы информационных моделей» Тема:
Транксрипт:

Системы объектов © Бакунович А.В. 1

Системы объектов Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов-частей. Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата педаль тормоза. 2

Такой подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. При этом сложный объект называют системой, а его части - компонентами (элементами) системы. Системы объектов 3

Различают материальные, нематериальные и смешанные системы. В свою очередь материальные системы разделяют на природные и технические. Системы объектов 4

Любая система определяется не только набором и признаками ее элементов, но также взаимосвязями между элементами. Одни и те же элементы, в зависимости от объединяющих их взаимосвязей, могут образовывать различные по своим свойствам системы. Например, из деталей одного и того же конструктора ребенок собирает разные сооружения. Системы объектов 5

Из молекулы одного и того же химического вещества (углерода) состоят алмаз и графит. Но алмаз - самое твердое вещество в природе, а графит - мягкий, из него делают грифели для карандашей. А все потому, что в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую, а у графита - слоистую структуру. Системы объектов 6

Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему. Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую - подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имен всех ее подсистем. Системы объектов 7

В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой. Например, головной мозг - подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д Системы объектов 8

Главное свойство любой системы - возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности. Системы объектов 9

В качестве примера системы рассмотрим самолет. Главное его свойство - способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, флюзеляж, двигатели и т. д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолет потеряет способность летать. Системы объектов 10

Система - это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются ее элементами. Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему. Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В системе с многоуровневой структурой один и тот же компонент может быть одновременно надсистемой и подсистемой. Коротко о главном 11

При системном подходе учитывается взаимодействие и взаимовлияние всех компонентов системы. Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один из ее элементов в отдельности (свойство системного эффекта). Коротко о главном 12

Вопросы 1. Что такое система? Приведите примеры материальных, не материальных и смешанных систем. 2. Приведите пример систем, имеющих одинаковый состав, но разную структуру. 3. В чем суть системного подхода? Приведите пример. 4. В чем суть системного эффекта? Приведите пример. 5. В составе какой надсистемы можно описать нашу планету? Для каких объектов Земля сама является надсистемой? 13