* Цель: * 1) Формировать понятия паукообразные. * 2) Изучить общую характеристику паукообразных, их внешнее и внутреннее строение. * 3) Научиться распознавать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ком идет речь? Нашел укрытие в цветке И в восемь глаз глядит, Заметив муху на листке, К ней в восемь ног спешит. Его собратья сети ткут - Тончайшая.
Advertisements

Тип Членистоногие, класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Царство Подцарство Тип Класс Класс Класс. 1. Каковы особенности внешнего строения речного рака ? 2. Каково строение нервной системы ракообразных ? 3.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Паук - славян. с помощью приставки «па» от «онк», родственного греч. «онкос» - крючок, латин. «анкус» -имеющий кривые руки, древнеиндийскому «акати» -
Классы типа Членистоногие Класс Ракообразных Класс Паукообразных Класс Насекомые.
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
ПАУКООБРАЗНЫЕ. Познакомиться с характерными признаками класса паукообразных. Изучить особенности строения паукообразных, связанные с жизнью на суше. Расширить.
В те далекие времена в Лидии жила Арахна дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани.
Лекция: Тип Членистоногие Чернышова К.В. МБОУ СОШ 2 г.Вяземский.
Многообразие видов Членистоногие - самая большая группа животных, населяющая нашу планету. Его представители освоили все среды жизни: сушу, моря пресные.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа 10 муниципального образования.
Задание 1 Установите соответствие между характеристиками, и типами к которым они принадлежат. ТИПЫ 1) Тип Моллюски 2)Тип Членистоногие ХАРАКТЕРИСТИКА А)
Отгадайте загадку. Он живёт на кружевах, Он на мух наводит страх И хотя не осьминог, Но имеет восемь ног.
Тип Членистоногие Урок обобщающего повторения для 7 класса.
Паукообразные ( лат. Arachnida ) класс членистоногих из подтипа хелицеровых ( Chelicerata ). Наиболее известные представители : пауки, скорпионы, клещи.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: "Общая характеристика животных типа Членистоногие"
Транксрипт:

* Цель: * 1) Формировать понятия паукообразные. * 2) Изучить общую характеристику паукообразных, их внешнее и внутреннее строение. * 3) Научиться распознавать класс Паукообразные в типе Членистоногие. * 4) Рассмотреть роль класса Паукообразные в экосистемах. * 5) Развивать познавательный интерес, умение работать с дополнительной литературой. * 6) Воспитать чувство уважения и любви к природе.

* Латинское название класса Паукообразные – Арахниды происходит из древнегреческой мифологии. Есть миф о девушке Арахне, научившейся искусству ткачества у богини Афины Паллады. Она достигла в этом таких успехов, что даже осмелилась вызвать на состязание саму богиню. Афина приняла вызов Арахны и выткала чудесный ковер, на котором были изображены наказания, ожидающие людей за их грехи и не уважения к богам. Арахна же на своем ковре в ответ выткала оскорбительные картины из жизни богов. За это Афина превратила непокорную девушку в паука, вынужденного всю жизнь ткать воздушные ковры – паутину.

* Класс Паукообразные объединяет около 70 тыс. видов. * В Украине – свыше 4 тыс. видов.

* Среда обитания: Наземная, но известны обитатели морей и пресных водоемов. Строение тела: 1) головогрудь; 2) Брюшко; 3) 6 пар конечностей – хелицеры (захват и измельчение пищи), ногощупальца, 4 пары ходильных ног.

* Наиболее распростран енная группа – Пауки. 38 тыс. видов в мире. Более 1,5 тыс. – на Украине

* Головогрудь укрыта плотным щитом, на переднем крае которого расположены простые глаза (4 шт.). Хелицеры заканчиваются подвижным коготком. Ногощупальцы густо покрыты чувствительными щетинками. Пауки, которые строят ловчую сеть, имеют на лапках ходильных ног мощные изогнутые коготки.

* Брюшко – задний отдел тела. Все сегменты которого часто срастаются между собой. На нижней стороне – отверстия органов дыхания, половые отверстия. На верхушке – три пары паутинных бородавок.

* Тело покрыто кутикулой. * Пищеварительная система. Питаются только жидкой пищей. Этому способствует внекишечное пищеварение: вместе с ядом в тело добычи вводятся и пищеварительные соки. Через сосательный желудок жидкая пища закачивается в кишечник. Завершается пищеварение в среднем кишечнике под действием соков пищеварительной железы – печени.

Выделительная система – мальпигиевы сосуды. Кровеносная система – сердце (пульсирующая мускульная трубка), артерии. Дыхательная система – пара легочных мешков и трахеи. Нервная система – головной мозг и подглоточная нервная масса. Органы чувств – щетинки, глаза, некоторые могут ёвоспринимать звуки и издавать их. Половая система – раздельнополые животные. Оплодотворение внутреннее. Самцы меньшего размера, некоторые в 1500 раз. Сложное брачное поведение. Самки откладывают оплодотворенные яйца в коконы из паутины. Развитие прямое. Линяют. Присуща забота о потомстве.

* Паутина служит для охоты, построения жилищ, коконов, расселения молодых особей.

Сенокосец Черная вдова

* §23 стр.113, вопрос 2 стр.113, творческое задание: Рассмотрите рисунок 120. определите кто из двух видов членистоногих – паук, а кто – муравей? Ответ обоснуйте.

* Домашнее задание. * §22, §23 стр. 104 – 113 – читать и учить. * Выполнить задание 4 - 6