Отдел образования Шахтерского городского совета Донецкой области Шахтерский учебно- воспитательный комплекс 2 «Школа I-II ступеней 1- лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность в обучении. Между дошкольным образованием и начальной школой между начальной школой и средним звеном Между основной и старшей школой.
Advertisements

Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Транксрипт:

Отдел образования Шахтерского городского совета Донецкой области Шахтерский учебно- воспитательный комплекс 2 «Школа I-II ступеней 1- лицей»

LOGO Перспективные линии внедрения инновационного проекта

«Построение индивидуального образовательного маршрута школьника учебно-воспитательного комплекса в условиях профилизации обучения»

Индивидуальный образовательный маршрут- это гибкая система обучения, дающая возможность выбирать индивидуальное направление, содержание, темп обучения для удовлетворения образовательных запросов планирования самообразования.

Система-цикл исследовательско-экспериментальной деятельности Идея Внедрение Исследование Результат

Классный руководитель Исследователь главная фигура исследовательско - экспериментальной деятельности Экспериментатор

Школа – лаборатория научной организации – это инновационное учреждение, в котором созданы необходимые условия для эффективного экспериментирования и апробирования педагогических идей, теорий, технологий.

Лаборатория

Вариативное объединение классных руководителей экспериментальных классов 5-6 классы 7-8 классы 9 классы ЛАБОРАТОРИЯ

деятельности классного руководителя Направления работы Алгоритм

Направления деятельности апробирование психолого-педагогических диагностик; - отбор методик для исследования; - анализ полученных результатов исследования; - составление рекомендаций для учителей, учащихся родителей; 4 - координирование действий учителей, психолога, учащихся по составлению индивидуального образовательного маршрута. 5

Заседание лаборатории Характер занятия: практический, обобщающий.

Тема занятия Классный руководитель – организатор, руководитель совместных действий психолога, учителей – предметников, учащихся, родителей по созданию индивидуального образовательного маршрута школьника комплекса.

Цель: создание алгоритма деятельности классными руководителями путем трансформации полученных данных в ходе экспериментально- исследовательской работы; формирование активной позиции во время обсуждения и творческой обработки новой информации, формулировании выводов.

Содержание занятия: анализ классными руководителями полученных данных, связанных с проведенной поисково- исследовательской работой; представление психологических исследований, приведение в соответствие результатов с поставленными целями; методическое корректирование полученных результатов; составление рекомендаций для учителей, учащихся, родителей по созданию и реализации индивидуального образовательного маршрута школьника комплекса (работа в группах: 5-е классы; 6-е классы; 7-е классы; 9-е классы; 11-е классы); составление выводов, результатов занятия.

Индивидуально-творческая деятельность классных руководителей до заседания лаборатории

Задачи: Тщательно изучить предложенную литературу, методики исследования. Провести соответствующие исследования по отобранным методикам. Сформулировать предварительные результаты. Получить необходимую консультацию психолога. Сравнить полученные результаты с результатами прошлого года. Отследить динамику изменений. Разработать в ходе занятия рекомендации для учителей, учащихся, родителей по созданию индивидуального образовательного маршрута. Руководить внедрением разработанных рекомендаций в учебно-воспитательный процесс.

Прогнозируемый результат: После прохождения практико-обобщающего занятия лаборатории классные руководители должны знать, уметь: - знать индивидуальные особенности учащегося своего класса в соответствии с отобранными методиками, в динамике развития, изменений; - понимать необходимость проведения исследовательской работы; - уметь использовать на практике полученные результаты исследования; - доводить до сведения учителей, учащихся, родителей результаты исследования; - уметь составлять рекомендации по созданию индивидуального образовательного маршрута ученика.

Результаты исследования

Психолого-педагогическое исследование в 5-6 классах Социометрия Тест Филипса Тест (Н. Г. Лускановой ) Тест скрининговой оценки школьной мотивации Тест школьной тревожности Социометрия

1 – высокий уровень – 5 чел. (20%) 2 – внешняя мотивация – 10 чел. (38%) 3 – средний уровень – 10 чел. (38%) 4 – низкий уровень – 1 чел (4%)

5 –Б Геометрический тест личности

Методика «Опросник типа мышления»

Методика «Профиль»

1 – высокий уровень – 7 чел. (34%) 2 – внешняя мотивация – 4 чел. (19%) 3 – средний уровень – 10 чел. (47%)

1 – Природоведение – 4 чел. (23%) 2 – Литература – 1 чел. (6%) 3 – Искусство - 8 чел. (47%) 4 – Спорт – 4 чел. (23%) 5 – Математика - 0 чел.

1 – Словесно-логическое – 3чел. (17,5%) 2 – Предметно-действенное – 6 чел. (35%) 3 – Наглядно-образное - 2 чел. (12%) 4 – Креативность – 2 чел. (12%) 5 – Абстрактно-символическое - 4 чел.(23,5%)

6 –А Геометрический тест личности

Методика «Опросник типа мышления»

Методика «Профиль»

6 –Б Геометрический тест личности

Методика «Опросник типа мышления»

Методика «Профиль»

Независимая экспертная оценка математических способностей учащихся 6-А класса

Независимая экспертная оценка математических способностей учащихся 6-Б класса

Психолого-педагогическое исследование в 7-8 классах Исследования Анкета «Мой выбор» Школьный тест умственного развития. (ШТУР) Дифференциально- диагностический опросник «Я предпочту»

Психологический геометрический тест 7-А класса

Психологический тест « Ведущее полушарие»

Психологический тест «Типы темпераментов»

Психологический тест "Ваш режим. Жаворонок, Сова, Аритмик?"

Ведущие интересы учащихся

Способности учащихся

Участие в конкурсах

Психолого-педагогическое исследование в 9 классах % %

Карта интересов Голомштока ДДО Тест Голланда Мотивы выбора профессии КОС Тест Тулуз-Пьерона Тест «Интеллектуальная лабильность» Психогеометрический тест Тест «Рисунок человека из геометрических фигур» ШТУР Дифференциально- диагностический опросник «Я предпочту» Анкета «Мой выбор» Диагностика в рамках курса по выбору «Профессиональное и личностное самоопределение». Исследования

Тип мышления учащихся 9-Б класса г.

Профиль обучения учащихся 9-Б класса г.

Профессиональные способности учащихся 9-Б класса г.

Социальная направленность 9-Б класса

Дифференциально-диагностический опросник Климова 9-Б класс

Профессиональные способности учащихся 9-в класса 2011 г.

Ведущие факторы, влияющие на качество получения образования

Соответствие способностей и выбор будущей сферы деятельности в 9-В классе

Тест « Способности учащихся» в 9-В классе

Выводы 9-В Математический 9-Б Технологический Историко- правовой Химико- биологиче ский Спортивный Экономический Профили

Психологическое занятие с элементами тренинга

Работа в группах: разработка рекомендаций (общие) Рекомендации (по видам деятельности) учителям по созданию индивидуального образовательного маршрута ученика Информационно-аналитическая деятельность Мотивационно – целевая деятельность Планово – прогностическая работа Результативно-коррекционная Организационно – исполнительская работа Контрольно-диагностическая работа

Рекомендации учителям по видам деятельности Методы оценивания Презентации тем (теория, практика с предложенной школой оцениванием) Учет и классификация незнаний Учет результатов исследований классного руководителя, психолога Диагностика мотивации учащихся к изучению предмета Анализ возможностей, путей усиления мотивации учащихся с целью повышения качества образования по предмету Включение мини-исследований по предмету в календарно-тематическое планирование Учет особенностей учащихся при подготовке к урокам Построение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с помощью: 3а) проведения дополнительных консультаций 3б) разработки индивидуальных заданий 3в) планирования самообразовательной деятельности учащихся 3г) планирования индивидуальной работы со способными детьми 1 23

Рекомендации учителям по видам деятельности 456 Обработка полученных результатов Сопоставление полученных результатов с целями Самоанализ собственной педагогической деятельности Проектирование обновленной методики преподавания предмета стимулирование учащихся к самообразованию, саморазвитию пропаганда результатов среди учащихся, коллег, родителей разработка и внедрение коррекционных мероприятий с учетом динамики изменений интересов учащихся, допрофильности обучения разработка разноплановых заданий коррекция планов с учетом мониторинговых результатов

Рекомендации учащимся по видам деятельности Критерии оценивания Система заданий, упражнений, соответствующий теоретический набор для достижения конкретного уровня компетентности Осознание индивидуальных особенностей Самовоспитание для достижения образовательных целей Умение планировать учебную деятельность на перспективу Соотносить полученные результаты с реальными возможностями Стремление к повышению уровня потенциальных возможностей Умение построить индивидуальный образовательный маршрут 1 23

Рекомендации учащимся по видам деятельности 456 Сопоставлять полученные результаты с прогнозированными Уметь корректировать индивидуальный образовательный маршрут Проектировать учебную деятельность на достижение лучших результатов Выполнять предъявленные требования Постоянно уделять внимание самообразованию и саморазвитию Уметь проводить сравнительный анализ собственных достижений с достижениями учащихся класса Оказывать посильную помощь в организации учебного процесса учителю Уметь анализировать полученные результаты Стремиться к выполнению разноплановых заданий Понимать и правильное воспринимать мониторинговые исследования по предмету

Рекомендации родителям Безусловное принятие ребенка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Ребенок должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими. Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на чувства ребенка искренними. Обращаясь к ребенку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций. Относиться к ребенку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению, особенно если речь идет о его потребностях или о его будущем. Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав ребенка. Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Ребенку нужно объяснить, за что его наказывают, а в случае несправедливого порицания родители должны иметь мужество извиниться перед ребенком.

продолжить практическое обобщающее занятие с учителями конкретизировать общие рекомендации для учителей по циклам, кафедрам; сформулировать конкретные действия учащихся по повышению потенциальных возможностей в изучении предметов (по группам) продолжить психолого- педагогическое отслеживание индивидуальных особенностей учащихся; просчитать уровни обученности учащихся по ур. комп., по классу за I семестр, соотнести с данными на начало года. Выводы, предложения

10 заповедей вечной молодости

1-я заповедь: Не объедайтесь !

2-я заповедь: Меню должно соответст- вовать возрасту!

3-я заповедь: Попытайтесь найти подходящую работу!

Цензура иногда имеет место и значение! 4-я заповедь: Занимайтесь сексом!

5-я заповедь: Имейте на все собственную точку зрения !

6-я заповедь: Двигайтесь !

7-я заповедь: Спите в прохладном помещении!

8-я заповедь: Время от времени балуйте себя!

9-я заповедь: Не следует подавлять в себе гнев!

10-я заповедь: Тренируйте головной мозг!

Любите себя и наслаждайтесь каждым мгновением !