О развивающих играх для детей по методике Никитиных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «Математические представления и игры с использованием занимательного математического материала в жизни дошкольника»
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 115» А.Н.
МБДОУ д\с 11 Родительский клуб «УМНЫЕ ИГРЫ – УМНЫЕ ДЕТИ» МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ БОЛЬШИМ РОДИТЕЛЯМ.
История педагогики об игре дошкольников « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Цель игр - Развитие у детей сообразительности, остроты и широты ума, творческого мышления.
Дидактическое пособие Геометрическая мозаика АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ КАРПЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА МДБОУ ДСОВ № 50 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
Активизация мыслительной активности ребенка в развивающих математических играх. Мамкова С.В.
Развивающая игра со счетными палочками Подготовила Нейман Любовь Павловна Презентация.
Маленькие логики Игры с блоками Дьенеша для малышей
МБДОУ детский сад 7 комбинированного вида Воспитатель: Горынина И.А. Кубинка, 2017 г.
Тема : Развивающие игры для старших дошкольников Цель: Использование развивающих игр для развития и коррекции способностей каждого ребенка, подготовка.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. ПЛАН 1. Что такое развивающие игры 2. Как играть с детьми. Правила, которые надо соблюдать, чтобы игра осваивалась успешно 3. Описание.
Логические блоки Дьенеша Палочки Кюизенера Квадрат Воскобовича Квадрат Воскобовича Рамки и вкладыши Монтессори Сложи узор Сложи квадрат Сложи квадрат.
Воспитатель : Данилова А.Г. 2013г. Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее.
Транксрипт:

О развивающих играх для детей по методике Никитиных.

Методика раннего развития, созданная семьей Никитиных известна во всем мире. Их эффективная система опробована на своих собственных семерых детях.

В своих развивающих играх создатели «волшебных» кубиков объединили принцип « от простого к сложному» с принципом «самостоятельно и по способностям». Игры Никитиных развивают зрительную память, внимание, воображение, пространственные представления. Умение быстро и легко находить закономерности, систематизировать материал, комбинировать. Абсолютно каждая игра предоставляет возможность подумать о том, как ее расширить, совершенствовать, добавить, что то новое. Использование игровых моментов и вариативность надолго увлекают малыша, показывают ему резерв его возможностей - «можно сделать еще лучше».

Правила Никитиных, которые авторы советуют соблюдать родителям, чтобы игры усваивались наиболее успешно: -Радоваться успехам малыша, но не захваливать; -Не допускать принуждения; - Во время игры не позволяйте себе обидных замечаний в адрес ребенка; -Вы не должны выполнять задания за малыша;

Сколько сразу давать игр, как их вводить? Подойдите к этому вопросу творчески – ориентируйтесь на рост способностей малыша, его успехи, заинтересованность. Новые игры вводите постепенно, избыток моментально приведет к обесцениванию. Естественное явление периодическое «остывание» к игре, в этот момент можно вводить новую. В один день можно играть в игры, только с условием, что 2 из них уже хорошо знакомы малышу.

В каком порядке правильно давать игры? Для обеспеченного успеха начните с посильных задач или более простых частей. Наиболее популярные игры Никитиных подобранные по степени сложности – «Сложи квадрат»(2-6), «Сложи узор»(4-8), «Дроби»(3- 7),»Кирпичики»(2-6), «Кубики Никитина для всех»(5+), » Уникуб»(6+).

Сложи квадрат. Являет собой планшет, в которых вставляется 12 квадратов, каждый по возрастающей степени сложности разрезан на кусочки. Собирая квадрат, ребенок развивает логику, цветоощущение, соотносит целое и его часть, учится разбивке одной тяжелой задачи на несколько простых. В игре 3 варианта сложности: 1уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2уровень уровень Если играть совсем комплектом, задача усложняется подбором цвета, так как все квадраты разных цветов.

Сложи узор. Набор из 16 кубиков, 6 граней каждого кубика окрашены по - разному. Это дает возможность создавать одно, двух, трех, четырехцветные узоры в больших количествах. Сначала ребенок рассматривает, какого цвета грани у кубиков, называет их. Пробует сложить свои первые узоры – дорожки одного цвета, потом из двух чередующихся цветов, затем усложняйте задачу - приступайте к составлению узоров, которые вы можете сделать по готовому образцу, либо придумать самим. Зарисовывайте придуманные ребенком узоры. Существует такое пособие как альбом к кубикам Никитина. Состоит он из картинок, на которые по готовому образцу малыш накладывает кубик.

Дроби. Эта игра состоит из 12 разноцветных кругов. Первый круг – целый, остальные же разделены на 2, 3. 4, части и так до12. Как играть? Все 78 частей высыпаются на стол, дроби собираются на столе по цветам, потом из каждой кучки нужно сложить круг определенного цвета. Таким образом, дети приобретают представление о дробях и их соотношениях, знакомятся с названиями, например – одна пята, две трети, усваивают принцип дроби: чем частей больше, тем части меньше. Кроме того, пособие поможет выучить цвета и порядковый счет. Даже совсем маленьким деткам интересно находить сходные по цвету части и составлять из них фигуру.

Кирпичики. Игра развивает пространственное мышление, знакомит с основами черчения. Состоит из восьми одинаковых блоков. В игре 3 вида заданий: 1. построить модель по данному чертежу. 2. сделать чертеж по построенной модели. 3. придумать новую модель самостоятельно и составить к ней чертеж. Игра направлена на развитие творческой жилки, внимания, усидчивости, идеально тренирует мозг.

Кубики Никитина для всех. 27 кубиков соединены в 7 разных элементов. Каждая деталь – фигура сложной формы, сложена из 3, 4 кубиков. Каждая фигура окрашена в свой цвет и обладает неограниченными возможностями разных сочетаний. Играя, ребенок решает сразу две задачи: выбирает из 7 фигур те, которые понадобятся для модели, и придает им положение, которое они занимают в модели.

. Уникуб. Головоломка из 27 кубиков, которые окрашены в красный, желтый, синий цвета. Все кубики высыпаются на стол, из них нужно собрать одноцветный кубик или кубик по образцу. Задания в уникубе очень сложные, их не рекомендуется давать ежедневно. Игра развивает внимание, усидчивость, мышление, подготавливает к усвоению геометрии, тригонометрии, дает представление о трехмерном изображении.

Берегите игры Никитиных, не ставьте их на уровень остальных игрушек.