Электронное приложение к курсу О.А.Холодовой Юным умникам и умницам Графические диктанты для 1 класса Мочалова Е. Н. Учитель начальных классов МОУ Гимназия 4 г. Перми
Графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребёнка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить. На данном этапе ребята сначала выполняют графический рисунок под диктовку взрослого, а затем заштриховывают его косыми линиями, «вышивают» фигурку крестиком или просто раскрашивают. Штриховка не только подводит детей к пониманию симметрии, композиции в декоративном рисовании, но развивает мелкие мышцы пальцев и кисти руки ребёнка. При регулярном выполнении таких упражнений ребёнок начинает хорошо владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. Графические диктанты – это и способ развития речи, так как попутно ребята отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песенки, потешки, т.е. овладевают выразительными свойствами языка. Поэтому в процессе работы с графическими диктантами формируются внимание, глазомер, зрительная память ребёнка, аккуратность, фантазия; развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются творческие способности. Мочалова Е. Н. Учитель начальных классов МОУ Гимназия 4 г. Перми
Дидактический материал может быть использован: 1.Непосредственно при прохождении курса Холодовой О.А. «Юным умникам и умницам» в 1 классе как один из этапов занятия ( во внеурочной деятельности). 2.Как дополнительный материал для работы на уроках информатики. 3.На уроках математики, для отработки графических навыков. 4.Текст диктанта можно взять из указанного пособия (см. последний слайд) или подготовить заранее с демонстрационного слайда. 1. Переход к новым диктантам по гиперссылкам с главной страницы. 2. Все диктанты начинаются с загадки или стихотворения, которые появляются (и исчезают) по клику на кнопку. 3.Анимация графического диктанта происходит по клику на поле страницы. 4. Занятия 1, 7, 14, 21, 28 не разработаны. ? Навигация: Мочалова Е. Н. Учитель начальных классов МОУ Гимназия 4 г. Перми
Рано – рано поутру С сумкой скачет кенгуру. Не по магазинам – По лугам – равнинам! Что же рано поутру Носит в сумке кенгуру? Так сидит ребёнок, Рыжий кенгурёнок. Вот кто едет с мамой В этой сумке странной! Е. Котёнова ?
3 Лежебока – рыжий кот Отлежал себе живот. Кушать хочется, Да лень ворочаться. Вот и ждёт рыжий кот – Может, миска подползёт. Мыши водят хоровод. На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька – кот, Разобьёт весь хоровод. ?
Зачерпнуло ветра Белое крыло, И катать мальчишек В море унесло! ?
В этом доме тишина. Много окон, дверь одна. Мы уселись у окна. За окошком – вся страна. Дом отправился а полёт, Значит, это САМОЛЁТ ?
Шёл по городу жираф, У него был добрый нрав. Никого не задевал, Всем приветливо кивал. Но порой его привет Оставался без ответа. И тогда серчал жираф, Несмотря на добрый нрав. С. Егоров ?
Кто носорогу Дорогу уступит, Тот, несомненно, Разумно поступит. Любо толкаться ему, Толстокожему, А каково Бедняге прохожему? Как хорошо, что такие Невежи Будут встречаться Всё реже и реже! Б. Заходер ?
Подарили собаку. Нет, не просто подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока… Он идёт смешной, Путается в лапах. Подрастёт щеночек мой – Он поправдашний, живой. И. Токмакова ?
Интересно прокатиться На коне и на слоне! Но удобнее усесться У верблюда на спине! С виду горд и непреклонен, Он на деле не таков! По натуре он тихоня И добряк из добряков! У кого возможность будет Съездить в жаркие края Прокатитесь на верблюде! Право, здорово, друзья! С. Баруздин ?
11 ?
12 ?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
27 ?
29 ?
?
?
32 ?
?
?
?
Список литературы. 1.. Холодова О.А. Методическое пособие для 1-ого класса «Юным умникам и умницам», Москва: Издательство РОСТ, Холодова О.А. «Юным умникам и умницам», Рабочая тетрадь 1 класс. Мочалова Е. Н. Учитель начальных классов МОУ Гимназия 4 г. Перми