« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Advertisements

МБОУ Сухо-Сарматская СОШ Неклиновского района Ростовской области Урок литературы в 11 классе, посвященный 75-летию со дня рождения поэта Учитель: Кудряшова.
ЛИРИКА Н. РУБЦОВА. УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПОЭТА урок литературы в 8 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Поэт-бард Владимир Высоцкий. Горька судьба поэтов всех племён ; Тяжеле всех судьба казнит Россию… В. Кюхельбекер Владимир Владимирович Высоцкий
Ключевые слова урока: 1. Строфа. 2. Эпитет. 3. Сравнения. 4. Антитеза. 5. Тема. 6. Идея. 7. Лирический герой.
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1. На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2. Развивать.
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1.Н а основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2.Р.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Владимир Владимирович Высоцкий ( ) Актер, автор и исполнитель более тысячи песен Пользуется огромной народной любовью даже спустя 30 лет после.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория.
И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.
Транксрипт:

« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский муниципальный район ЧАО

Цели урока: Познакомить учащихся с любовной лирикой В.Высоцкого. Продолжить работу над темой любви в произведениях художественной литературы. Познакомить учащихся с любовной лирикой В.Высоцкого. Продолжить работу над темой любви в произведениях художественной литературы. Развивать умение учащихся анализировать художественный текст с точки зрения определения темы, идеи, изобразительных средств языка; показать элементы лингвистического анализа текста; умение пользоваться словарем. Развивать умение учащихся анализировать художественный текст с точки зрения определения темы, идеи, изобразительных средств языка; показать элементы лингвистического анализа текста; умение пользоваться словарем. Развивать творческие навыки учащихся, умение самостоятельно работать с текстом. Развивать творческие навыки учащихся, умение самостоятельно работать с текстом. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного. Прививать любовь к художественному слову, к поэзии, музыке. Воспитывать у учащихся чувство прекрасного. Прививать любовь к художественному слову, к поэзии, музыке.

«Мне каждый вечер зажигают свечи И образ твой окуривает дым И не хочу я знать, что время лечит, Что всё проходит вместе с ним.» В.С.Высоцкий «Мне каждый вечер зажигают свечи И образ твой окуривает дым И не хочу я знать, что время лечит, Что всё проходит вместе с ним.» В.С.Высоцкий - Что есть любовь? - Что есть любовь? - Возможно ли сказать о ней что-то определенное, разделяемое всеми? - Возможно ли сказать о ней что-то определенное, разделяемое всеми? - В каких изученных вами произведениях звучала эта тема? - В каких изученных вами произведениях звучала эта тема? - Какие стихотворные строки о любви сохранились у вас в памяти? - Какие стихотворные строки о любви сохранились у вас в памяти?

« Я люблю, и значит - я живу!» - Что вы знаете о Высоцком, знакомо ли вам это имя? - Какие грани его творчества вам известны? - Какие фильмы с его участием вы знаете?

В.С.Высоцкий участвовал в создании 30 художественных фильмов и 8 радиоспектаклей, а в 1987 году ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР за создание образа Жеглова в к/ф «Место встречи изменить нельзя» и за авторское исполнение песен.

« Истинная любовь - не в одной только жажде счастья, но и заботе о любимом человеке» Г.Сенкевич « Истинная любовь - не в одной только жажде счастья, но и заботе о любимом человеке» Г.Сенкевич Была в жизни Высоцкого Была в жизни Высоцкого огромная вдохновляющая и огромная вдохновляющая и всеисцеляющая любовь – всеисцеляющая любовь – любовь к своей жене – любовь к своей жене – французской актрисе французской актрисе Марине Влади. Марине Влади.

«Гори, гори, моя звезда, Гори Звезда приветная. Ты у меня одна заветная, Других не будет никогда!» «Гори, гори, моя звезда, Гори Звезда приветная. Ты у меня одна заветная, Других не будет никогда!» Официальное признание поэт и бард Высоцкий получил только после смерти… Официальное признание поэт и бард Высоцкий получил только после смерти… На признание творчества указывает тот факт, что через пять лет после его смерти На признание творчества указывает тот факт, что через пять лет после его смерти (в 1985 году) астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера ВЛАДВЫСОЦКИЙ, она значится в международном каталоге планет под 2374 (в 1985 году) астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера ВЛАДВЫСОЦКИЙ, она значится в международном каталоге планет под 2374

«Баллада о любви». Стихотворение (песня) «Баллада о любви » было написано в 1975 году специально для фильма Стихотворение (песня) «Баллада о любви » было написано в 1975 году специально для фильма « Стрелы Робин Гуда », но в фильм не вошло и только гораздо позже было включено в к/ф « Айвенго » « Стрелы Робин Гуда », но в фильм не вошло и только гораздо позже было включено в к/ф « Айвенго »

«Баллада о любви». Кто является героем баллады? Кто является героем баллады? Какие изобразительные средства использует автор для раскрытия содержания баллады, её идейного смысла? Какие изобразительные средства использует автор для раскрытия содержания баллады, её идейного смысла? Какую роль играют знаки препинания в тексте? Какую роль играют знаки препинания в тексте? Изменится ли смысл, если убрать тире? Изменится ли смысл, если убрать тире?

Задания для самостоятельной и групповой работы: 1. Попробуйте поставить логические ударения, паузы, показать интонацию и знаки препинания (в любом отрывке текста стихотворения). 2. Найдите в тексте бессоюзное предложение, какова его роль? 3. Зачем автор вводит в текст слова «всемирный», «мирозданье»? 4. Какие строки стихотворения выражают его главную мысль? 5. Выпишите те строки, которые пришлись вам по душе.

« Одной любви музыка уступает, Но и любовь - мелодия ». На сколько музыка помогает восприятию содержания стихотворения? На сколько музыка помогает восприятию содержания стихотворения? (музыка дополняет содержание, способствует созданию настроения, настраивает на лирический лад). (музыка дополняет содержание, способствует созданию настроения, настраивает на лирический лад).

Творческая работа Свои впечатления от услышанного на уроке вы можете изложить в сочинении-миниатюре. Свои впечатления от услышанного на уроке вы можете изложить в сочинении-миниатюре. Темой сочинения могут быть слова Темой сочинения могут быть слова В. Высоцкого из « Баллады о любви »: В. Высоцкого из « Баллады о любви »: « Я люблю, и значит - я живу !» « Я люблю, и значит - я живу !» Эпиграфом к сочинению можно взять слова Э. Асадова : Эпиграфом к сочинению можно взять слова Э. Асадова : « Человек, когда он человек, « Человек, когда он человек, Без любви на свете жить не может ». Без любви на свете жить не может ».

Домашнее задание : * Закончить творческую работу ; * Выучить наизусть « Балладу о любви » В. С. Высоцкого

ЖЕЛАЮ ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ ! УСПЕХОВ !