СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – МАСТЕР-КЛАСС Государственное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Advertisements

Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Контрольно-оценочная деятельность на уроках литературного чтения в начальных классах (УМК «Школа России»)
Формы и способы оценивания 1.Рейтинговая контрольная работа 2.Рейтинговая оценка 3.Квалиметрическая (описательная) оценка уровня развития ребенка 4.Лесенка.
Совместная деятельность учителя и учащихся по оценке образовательных результатов младших школьников на уроках повторения и закрепления. Составил: Составил:
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Самооценивание - как один из компонентов контрольно – оценочной деятельности учащихся Учитель начальных классов МКОУ «Камышевская ООШ» Дернова В.И.
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородская область, г. Кстово,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «ВЛИЯНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНТРОЛЬ СИСТЕМА ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
Способы включения учащихся в контрольно-оценочную деятельность январь 2013 года.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Транксрипт:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – МАСТЕР-КЛАСС Государственное учреждение образования «Средняя школа 16 г.Бреста»

Кто не знает, в какую гавань плывёт, у того не бывает попутного ветра. Сенека

Система оценки знаний и приёмы работы при безотметочном обучении: методика практика опыт 1. Теоретический блок

- Приёмы осуществления контрольно-оценочной деятельности на уроках во втором классе. - Совместная учебно-познавательная деятельность учителя и учащихся по формированию оценочной деятельности на определённых этапах урока при выполнении различного вида учебных задач (урок литературного чтения, математики). - Презентация форм фиксации достижений учащихся (информационные карты, оценочные листы). 2. Методический блок

Разработка и оценивание разноуровневых заданий по предметам во 2 классе. 3. Практический блок

«Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр.» Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц» «Себя судить куда труднее, чем других.

-определять предмет оценивания, то есть выделять то, что подлежит оценке; -устанавливать критерии оценки; -сопоставлять предмет оценки с критериями оценки; -создавать оценочные высказывания. Умения, необходимые для успешного овладения оценочной деятельностью

1. Формирование умения осуществлять контроль и оценку выполненной работы (контроль по результату). взаимооценки с дополнительными целевыми установками. 2. Осуществление взаимоконтроля и взаимооценки с дополнительными целевыми установками. 3. Формирование умения осуществлять пооперационный контроль и оценку. 4. Формирование умения осуществлять прогнозирующий контроль Этапы овладения учебными действиями контроля:

«Только человек со здоровой самооценкой может конструктивно относиться к собственным ошибкам и неудачам, переводя их в задачи учения, а не обиды на критикующую или в поводы к унынию и отказы от каких бы то ни было усилий» Г.А. Цукерман

1-ый класс – адекватно завышенная 2-ой класс - % завышенной самооценки снижается 3-4-й класс – эффект выравнивания, заниженная самооценка повышается, завышенная самооценка понижается. Самооценка учащихся 1-ой ступени (согласно возрастных особенностей)

1. Формирование ретроспективной самооценки. 2. Осуществление школьниками ретроспективной самооценки. 3. Формирование прогностической самооценки (начиная с середины второго года обучения). Этапы формирования самооценки школьника

1. Фиксация учебных достижений: «Праздник роста», «Читаем быстрее», «Знаю – не знаю», «Рефлексивный круг», «Листок контроля», «Оценочное суждение» (продолжи фразу), «Карточка самооценки». 2. Тексты для коррекции. 3. Урок самостоятельной работы с ведением листа самоконтроля. 4. Дифференцированные задания. 5. Тестовые задания. 6. Игры на уроке. Е.Л.Загурская. «Использование активных форм и методов обучения в работе с младшими школьниками», Мозырь, «Белый Ветер», 2006 Приёмы формирования адекватной самооценки

Диагностика

- « волшебная линеечка» 73% - слово учителя 96% - лесенка достижений 86% - поощрительная фишка 80% - когда ты оцениваешь себя сам 53% - оценка твоих достижений в группе 84% - когда никто и никак не оценивает 20% - когда ты оцениваешь других 68% Какой способ оценивания учебных достижений на уроке тебе больше нравится:

Критерии к упражнению: аккуратность 96% грамотность 96% подбор проверочных слов 76% Критерии к оценке выразительного чтения: правильность прочтения 86% громкость 100% артистизм 90% интонация 86% понимание смысла 78% Критерии к упражнению: аккуратность 92% грамотность 100% правильное подчеркивание слов 96% оформление работы 96% Критерии к оценке выразительного чтения: правильность прочтения 100% тон 96% артистизм 80% темп 80% паузы 72% сила голоса 86% На На

Варианты использования рефлексивных методик на различных этапах урока 1. Организационное начало и постановка задач урока: «Дерево настроения», «Комплимент», «Цепочка пожеланий», «Ромашка» (цветик-семицветик), «Линеечка успеха», «Острова», «Зоопарк в цвете». 2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний: «Мишень», «Линеечка успеха», «Подводное царство». 3. Усвоение нового материала: «Закончи фразу», «График», «Лесенка достижений». 4. Закрепление и повторение изученного на уроке: «Дерево целей», «Синквейн», «Не знал – теперь знаю» (закончи фразу), «Линеечка успеха». 5. Контроль и оценивание учебных достижений в течении урока: «Точно в цель», «Мишень», «Линеечка успеха», «Карта страны…». 6. Итог урока: «Заверши фразу», «Одним словом», «Цепочка пожеланий», «Зарядка», «Разноцветный дождик», «Дерево творчества», «Градусник», «Две звезды, одно пожелание», «Линеечка успеха», «Подводное царство», «Сказочный лес», «Волшебный замок», «Картоград», «Звездное небо», «Доска открытий»

Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !