КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Advertisements

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
ВНЕДРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Проектная идея к изменению системы повышения квалификации педагогов ДОУ Разработали Л.Г. Обросова Т.И. Юстус.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ заведующий ЦДО Обросова Л.Г.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ ФЗ « Об образовании в РФ » ФГОС ДО Вариативные примерные образоват. программы ДО ООП ДОО

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация г. – серия вебинаров по общественному обсуждению проекта ФГОС ДО ( ФИРО ) г. – 1 Всероссийский съезд работников ДО по обсуждению актуальных вопросов в сфере дошкольного образования в связи с ФЗ « Об образовании в РФ » и стандартами ФЗ ( организаторы : МОиН РФ, Российский книжный союз. обсуждение вопросов в сфере ДО в связи с новым

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация Основные задачи обеспечения ФГОС ДО : - создание нормативно - правового обеспечения - создание кадрового обеспечения - создание материально - технического обеспечения - создание организационного обеспечения - создание информационного обеспечения

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация НПК «Дошкольное образование: доступность и качество образования» г. Москва, май 2013 года, выступление первого проректора МГППУ А.А. Марголиса ФГОС ДО стандарт профессиональной деятельности воспитателя квалификационные характеристики (набор компетентностей, требуемых стандартам для реализации ФГОС ДО) требования к стандарту подготовки воспитателя (ФГОС ВПО, ДПО и СПО) разработка программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ДО с учетом ФГОС

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация Т. В. Волосовец ( директор Института психолого - педагогических проблем детства РАО ): « Случайных людей не должно быть в дошкольном образовании » А. М. Кондаков ( член - корреспондент РАО ) в своем докладе, перечисляя основные « угрозы » при переходе на ФГОС ДО, отмечал качество педагогов.

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация В. В. Рубцов ( ректор МГППУ ): « Центральная фигура – воспитатель. Современные компетенции – это высокий уровень психолого - педагогической подготовки. Усиление практико - ориентированной подготовки специалистов в области ДО ».

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Современная ситуация Е. А. Ямбург ( директор Центра образования 109 г. Москва ): « Новые профессиональные компетенции : мобильность, креативность, умение работать в команде, готовность к изменениям, работа с разными детьми ( одаренными, с ОВЗ, с особенностями в поведении, разных национальностей …)». « В детском саду на многое можно повлиять ! Если вовремя « поймали » проблему, то к 6 годам у ребенка может быть до 80% положительная динамика …».

Современная ситуация Е. О. Смирнова ( научный руководитель московского Городского Центра психолого - педагогической экспертизы и r р и игрушек МГППУ ): « Формирование игровой компетенции воспитателя – это отдельная сверхважная задача. Развитое воображение, умение придумать сюжет игры, умение косвенно руководить игрой ; знание фольклорных, народных и современных игр ; самостоятельность действий ; личные качества : гибкость, открытость, эмоциональная выразительность ; тактичность, чуткость …».

Центр дошкольного образования В настоящее время 1. Курсы повышения квалификации работников ДО : * по бюджету - на 2 полугодие 2013 года заявок на программы ПК – 1787: удовлетворено заявок (35%); * по внебюджету – 25 чел.(1 группа ДОО г. Красноярска ). На 2014,15 и 16 гг. МОиН края увеличило государственное задание и финансирование ППК на 400 чел. ежегодно (60%).

Центр дошкольного образования В настоящее время Реализуется в области ПК работников ДО следующие программы : * « Разработка ООП с учетом ФГТ ». * « Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований » ( программа из 8 модулей ): планирование образовательного процесса ; игра как форма жизнедеятельности ; система мониторинга ; предметно - развивающая среда ; музыкально - художественная деятельность ; изобразительная деятельность ; проектно - исследовательская деятельность ; взаимодействие ДОУ с семьей.

Направления работы ЦДО на учебный год Обеспечение перехода на ФГОС ДО 1. Анализ и корректировка содержания имеющихся программ, разработка нового содержания и форм организации повышения квалификации. Результат : - корректировка содержания имеющихся программ ПК в рамках ФГОС ДО ; - разработка образовательной программы дополнительного профессионального образования по накопительной системе для работников дошкольного образования, лицензирование.

Направления работы ЦДО на учебный год Обеспечение перехода на ФГОС ДО 2. Методическое сопровождение практических работников системы дошкольного образования края ( серия вебинаров, информационно - методические семинары ). Результат : - понимание ФГОС ДО ; - ориентация в обновленном нормативно - правовом поле ; - готовность к ФГОС ДО.

Направления работы ЦДО на учебный год Обеспечение перехода на ФГОС ДО 3. Организация сетевого взаимодействия ДОУ в рамках содержания и практики по переходу на ФГОС ДО ( базовые образовательные площадки, стажировочные площадки ДОО ). Результат : - обеспечение высокого качества ППК посредством практико - ориентированного подхода ; - создание сети ДОО с современной практикой работы ; - отработана схема организации сетевого взаимодействия.

Направления работы ЦДО на учебный год Обеспечение перехода на ФГОС ДО 4. Апробация модели организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, обеспечивающей достижение развития детской инициативности в 4 пилотных ДОО. Результаты : - рекомендации практическим работникам по организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, обеспечивающей достижение целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.

ТРУДНОСТИ (как мы видим) - нет информации о состоянии дел в ДО по территориям ( заказ на содержание ППК, современные практики для стажировочных площадок ); - не налажена обратная связь о том, как меняется реальная практика в ДОО после курсов ПК ; - разработка и апробация новых форм ПК ( например : стажировочные площадки - ДОО с современной образовательной практикой в территориях ; дистанционные формы и пр.)

Установка на работу в группах Задача : сформулировать заказ на ПК работников ДО, исходя из особенностей развития системы ДО в территории и потребности современной практики.

ЦДО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Сайт : Эл. адреса :