РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Докладчик: начальник отдела программного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Advertisements

Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Проект энергосбережения, повышения энергетической эффективности экономики и сокращению энергетических издержек разработана в соответствии.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Меры поддержки энергосберегающих проектов на территории Республики Коми.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
1 Об итогах разработки муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями федерального и республиканского.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик – начальник отдела департамента топлива, энергетики и регулирования.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Докладчик: Цыханвей Павел Сергеевич, Директор ГКУ ЛО «Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области» Комитет по топливно-энергетическому.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
Оперативное управление Государственной программой « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года » Директор Санкт -
Транксрипт:

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Докладчик: начальник отдела программного и сервисного обеспечения ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО» – Е.О.Моторная ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» («ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО»)

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Правительство Ленинградской области Межведомственный координационный совет Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области Комитет по топливно-энергетическому комплексу ЛО Центр энергосбережения и повышения энергоэффективности Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Администрации МО, организации с участием государства или МО Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности иные предприятия и организации Комитеты Правительства Ленинградской области

Ввод в опытную эксплуатацию региональной государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ленинградской области; Строительство 3-х газовых блочно- модульных котельных на территории Лужского муниципального района, Выборгского муниципального района, Тосненского муниципального района Подача заявки на получение субсидии из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на реализацию долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на года и на перспективу до 2020 года». ЗНАКОВЫЕ ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

По состоянию на март 2013 года на территории Ленинградской области проведено 738 энергообследований ОМС, МУ, МУП. Всего подлежит энергообследованию 1544 организации (лиц). ЗНАКОВЫЕ ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ п/пНаименование Количество организаций (лиц), подлежащих энергетическ ому обследовани ю Количество организаций (лиц), в отношении которых завершено проведение энергетическо го обследования Организации (лица), не прошедшие энергетическое обследование Количество организаций (лиц), в отношении которых начато энергетическо е обследование в настоящий момент Количество организаций (лиц), которые находятся в стадии подготовки к проведению конкурса (обеспеченных финансирован ием) Количество организаций (лиц), в отношении которых проведение энергетическог о обследования не обеспечено финансирован ием Органы местного самоуправления Муниципальные учреждения Муниципальные (унитарные) предприятия

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ – ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩИЙСЯ РЕГИОН ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ Двукратное увеличение финансирования энергосберегающих мероприятий по долгосрочной целевой программе энергосбережения из бюджета Ленинградской области в 2013 году (345 млн. руб.) по сравнению с 2012 годом (182,4 млн. руб.). Разработаны программы энергосбережения и повышения энергоэффективности во всех муниципальных образованиях Ленинградской области. Общий объем финансирования муниципальных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности Ленинградской области в 2013 году(включая финансирование из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников) - 2,9 млрд. руб. также увеличен более чем в 2 раза по сравнению с 2012 годом (1,3 млрд. руб.)

Объём средств местного бюджета на реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2013 году составит 50,3 млн. руб. Основные мероприятия в рамках муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в 2013 году: Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы; Замена деревянных окон на стеклопакеты; Установка датчиков движения; Установка светодиодных светильников; Замена теплоизоляции трубопроводов в муниципальных учреждениях ЛО; Герметизация межпанельных швов; Установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов и др. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальная программа должна включать в себя следующие разделы: Паспорт программы; Оценка сложившейся ситуации на территории муниципального образования; Цели и задачи программы; Сроки и этапы реализации программы; Основания для разработки программы; Мероприятия программы; Показатели социальной, бюджетной и экономической эффективности программы; Финансирование программы; Система управления и контроля за выполнением программы; Целевые показатели программы; СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Паспорт программы СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка сложившейся ситуации на территории муниципального образования СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Анализ сложившейся ситуации на территории муниципального образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должен проводиться во всех сферах экономики. - анализ состояния систем уличного освещения; - анализ и оптимизация систем учета энергоресурсов; - анализ энергетической эффективности в бюджетных организациях; - анализ энергетической эффективности жилищного фонда; - анализ энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры; - анализ энергетической эффективности муниципального транспорта

Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее-муниципальные программы) должны соответствовать требованиям: Федерального закона от г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства РФ от г «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», распоряжения Правительства РФ от г р «Об утверждении государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 г.», приказа Министерства экономического развития РФ от г. 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», приказа Министерства регионального развития РФ от г. 273 «Об утверждении методик расчёта значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях», распоряжения комитета по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области от г. 17 «Методические рекомендации по разработке муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Мероприятия программы СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целевые показатели муниципальной программы СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Бюджетная эффективность – совокупность изменений финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (эффективность за счет бюджетных средств); Социальная эффективность – изменения в уровне доходов, состояния здоровья, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным следствием реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, (снижение платы населением (потребителями) за коммунальные услуги, вследствие платы за потребление энергоресурсов по показаниям приборов учета; формирование энергосберегающего типа мышления у населения Ленинградской области); Экономическая эффективность – совокупные изменения финансового состояния положения всех участников муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, наступившие вследствие её реализации (включает в себя бюджетную эффективность, эффективность за счет внебюджетных источников). ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Глава Администрации муниципального образования или его заместитель определяет стратегические цели и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергоэффективности, которые затем определяют содержание утверждаемого ежегодно Плана мероприятий по реализации муниципальной программы Большую роль в системе управления реализацией муниципальной программы играет комитет жилищно- коммунального хозяйства администрации района, который организует работу по энергосбережению и повышению энергоэффективности на объектах жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Комитет финансов и комитет экономического развития (экономики и инвестиций) муниципального образования Ленинградской области Органы исполнительной власти муниципального образования, имеющие подведомственные учреждения на территории муниципального образования Ленинградской области

Оценка хода реализации муниципальной программы должна осуществляться ежеквартально и ежегодно по реализации мероприятий и по целевым показателям программы: Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности составляются в соответствии с приказом Минрегиона РФ от г. 273; Показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности; Ежеквартальный и ежегодный отчет о ходе реализации программы представляется, как правило, комитету экономического развития (комитет по экономике и инвестициям) и в комитет по ТЭК ЛО (ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО»). Контроль за реализацией программы и расходованием бюджетных средств осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства, комитет финансов администрации муниципального района, глава администрации муниципального района. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В Тихвинском муниципальном районе утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тихвинского района Ленинградской области на годы» (далее – Программа). Программа выполнена в соответствии с региональным и федеральным законодательством в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и отвечает требованиями, предъявляемым к таким программам. В программе приведен комплексный анализ ситуации на территории муниципального образования, а также предусмотрены мероприятия во всех отраслях экономики муниципального образования. Реализация муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тихвинского района Ленинградской области на годы»

ЧТО СДЕЛАНО ( ГГ.) Проведена оценка затрат и их эффективности на выполнение работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения (ТС), горячего водоснабжения (ГВС), холодного водоснабжения (ХВС). Проведены энергетические обследования всех зданий бюджетной сферы. Сформирован перечень мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности зданий бюджетной сферы, произведена оценка затрат и их эффективности. Определены типовые группы домов (по критериям схожести проектов и износа) на основании чего сформирован перечень многоквартирных жилых домов, подлежащих энергетическому обследованию. Сформированы предложения по реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергоэффективности в многоквартирных жилых домах по опыту обследования в 2012 году типовых многоквартирных жилых домов г. Выборг Ленинградской области

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ, БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ Износ тепловых сетей – 90%. Требуются большие затраты на компенсацию потерь и поддержание сетей в работоспособном состоянии. Строительство нового источника теплоснабжения Капитальный ремонт магистральных тепловых сетей, магистральных водоводов Установка ИТП Живучесть системы не позволяет обеспечить требуемый уровень надежности поставки потребителям ресурсов (отсутствие перемычек, закольцованности системы) в случае аварийных ситуаций в тепловых сетях. Замена и капитальный ремонт котлов Существующее положение дел:Планируемые мероприятия: Установка частотных преобразователей Системы теплоснабжения зданий бюджетной сферы изношены, разбалансированы, неэффективны (износ составляет более 50 %, применяется неэффективная открытая система теплоснабжения и ГВС). Утепление ограждающих конструкций Потери тепловой энергии через ограждающие конструкций зданий (фасады, стеклопакеты, чердачные перекрытия, входные группы) значительно превышают нормативные. Заключение энергосервисных контрактов

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Внутридомовые системы теплоснабжения изношены, разбалансированы, неэффективны (износ составляет более 50 %, применяется неэффективная открытая система теплоснабжения и ГВС). Утепление ограждающих конструкций (фасады, стеклопакеты, чердачные перекрытия) Установка ИТП (ТС и ГВС) с погодным регулированием 85% домов представлены семью типовыми сериями низкоэнергоэффективной крупнопанельной технологии строительства. Потери тепловой энергии через ограждающие конструкций зданий (фасады, стеклопакеты, чердачные перекрытия, парадные группы) значительно превышают нормативные. Потери тепловой энергии через ограждающие конструкций зданий (фасады, стеклопакеты, чердачные перекрытия, входные группы) значительно превышают нормативные. Существующее положение дел:Планируемые мероприятия: Расчет баланса тепловой энергии с учетом проведения энергоэффективных мероприятий

ЧТО ОБЛАСТЬ ПОЛУЧИТ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ: Экономический эффект: эффективную систему теплоснабжения потребителей с автоматическим погодным регулированием; снижение установленной мощности планируемого к строительству нового источника теплоснабжения, снижение стоимости проекта, экономию первичных ресурсов; снижение потерь до значений ниже нормативных; снижение (замораживание) тарифа на отпуск тепловой энергии и ГВС по истечении сроков окупаемости энергоэффективных проектов; экономию бюджетных средств при расчетах за потребленные энергоресурсы по истечении сроков окупаемости энергоэффективных проектов; экономию бюджетных средств за счет использование института энергосервиса; развитие города (снятие ограничений на присоединение энергоустановок потребителей) Социальный эффект: снижение (замораживание) тарифа на отпуск тепловой энергии и ГВС по истечении сроков окупаемости энергоэффективных проектов; повышение комфортности условий жизнедеятельности ( соответствие значений показателей микроклимата, качества и количества энергоресурсов современным требованиям) Пропагандирующий, обучающий эффект: распространение опыта внедрения энергоэффективных мероприятий на регион (федерацию). распространение опыта энергосервисной деятельности, в том числе в жилищной сфере.

ОБЛАСТИ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» , Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ШПАЛЕРНАЯ УЛ., Д.51, ЛИТ. А ТЕЛ./ФАКС: (812) И.О.ДИРЕКТОРА – ЦЫХАНВЕЙ ПАВЕЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» («ГКУ ЛО «ЦЭПЭ ЛО»)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!