Термин «суицид» появился в 17 веке, и практически не употреблялся до середины 18 века. Термин «суицидология» начали употреблять в начале 20 века. Но люди.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Advertisements

Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
Как заметить надвигающийся суицид?. Печальная статистика.
Суицид – геройство или слабость? Печальная статистика По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди.
Подростковый суицид. Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 14 лет. СУИЦИД - осознанный акт устранения из жизни под воздействием.
« СУИЦИД» По количеству самоубийств Россия занимает в мире - 2 место. По количеству самоубийств среди детей и подростков – 1 место. Ежегодно более 1,5.
Суицид- это акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания.
Россия удерживает второе место в мире по числу самоубийц. В России фиксируется 30 случаев суицида на 100 тыс. человек в год, притом, что критической считается.
Родительское собрание. Суицид в подростковой среде.
Профилактика суицида. Информацию подготовила педагог- психолог: Загородина Екатерина Сергеевна.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ «СОШ4» с. Сотниковского Ныркова Л.Б.
ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА: «ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ СУИЦИДА» Презентацию подготовила Сухих И. А. Педагог-психолог МКОУ СОШ 3 г. Котельнича.
Согласно статистическим данным количество детских суицидов увеличилось. Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки. Причем это не беспризорники.
Профилактика кризисных состояний у подростков. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать...» (Екклесиаст. 3:1)
«Суицид или крик души» МОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа » Совещание при директоре с классными руководителями 2011 год.
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
Сигналы SOS для взрослых: подростковый суицид. Россия занимает одно из первых мест по числу самоубийств среди детей и подростков в мире. Россия занимает.
Профилактика суицидального поведения подрастающего поколения Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ 8 г.Томмот Плышевская Ю.А.
У каждого из нас есть шанс. Шанс чтобы задержаться в этом мире. Он иногда проходит мимо нас, И остаешься ты один в пустой квартире. Бард Михаил Долгополов.
Транксрипт:

Термин «суицид» появился в 17 веке, и практически не употреблялся до середины 18 века. Термин «суицидология» начали употреблять в начале 20 века. Но люди начали убивать себя гораздо раньше. Суицид – (suicide) – сознательный отказ человека от жизни, связанный с действиями, направленными на ее прекращение. Научный термин «суицид» впервые начал использовать врач и философ Томас Браун, образовав его от латинского sui (себя) и caedere (убивать).

Статистика показывает что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано с семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью - безразличием окружающих к внутреннему миру страдающего человека

Суицидальное поведение - Это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Суицидальное поведение Демонстративное поведение Аффективное поведение Истинное поведение Самоубийство как способ привлечь внимание к своей личности когда человек действительно хочет убить себя с преобладанием эмоционального момента

Симптомы суицидального поведения разговоры о смерти и самоубийствах желание пофантазировать на эту тему вслух стремление к одиночеству рассуждения на тему: «Я никому не нужен», «Все равно никто не будет обо мне тосковать» чрезмерное внимание к мотивам смерти в музыке, искусстве или литературе завуалированные попытки «попрощаться» (дарение своих вещей и любимых предметов близким друзьям; приведение дел в порядок)

Социолог Э. Дурхейм выделяет 4 главные категории самоубийств: Эгоистическое самоубийство, которое коренится в отчужденности. Люди, склонные к эгоистическому самоубийству, предоставлены самим себе, их мало что связывает с окружающим миром, у них малая зависимость от людей, они склонны к одиночеству. Эгоистическое самоубийство, которое коренится в отчужденности. Люди, склонные к эгоистическому самоубийству, предоставлены самим себе, их мало что связывает с окружающим миром, у них малая зависимость от людей, они склонны к одиночеству.

Альтруистическое самоубийство, напротив, совершается тогда, когда человек тесно связан с другими людьми, коллективом и готов пойти ради него на все., например: летчики-камикадзе времен Второй мировой войны или наши современники, совершившие самосожжение, чтобы привлечь внимание к какой либо проблеме. Альтруистическое самоубийство, напротив, совершается тогда, когда человек тесно связан с другими людьми, коллективом и готов пойти ради него на все., например: летчики-камикадзе времен Второй мировой войны или наши современники, совершившие самосожжение, чтобы привлечь внимание к какой либо проблеме.

Аномическое самоубийство- такое самоубийство, когда люди не могут рационально справиться с трудностями и видят выход в уходе из жизни. Это часто происходит, когда внезапно и шокирующее меняются отношения человека с обществом. Например у успевающего ученика случается ряд срывов по одном из предметов, а учитель вместо поддержки, применяет карательные санкции. Аномическое самоубийство- такое самоубийство, когда люди не могут рационально справиться с трудностями и видят выход в уходе из жизни. Это часто происходит, когда внезапно и шокирующее меняются отношения человека с обществом. Например у успевающего ученика случается ряд срывов по одном из предметов, а учитель вместо поддержки, применяет карательные санкции.

Фаталистическое самоубийство, как правило, вызывается чрезмерно строгим контролем над личностью, её свободой. Жертва не видит перед собой будущего. Фаталистическое самоубийство, как правило, вызывается чрезмерно строгим контролем над личностью, её свободой. Жертва не видит перед собой будущего.

Мотивы самоубийств утрата родительской любви утрата родительской любви недовольство собой и окружающими недовольство собой и окружающими злоба злоба ревность ревность месть месть сексуальные расстройства сексуальные расстройства ранняя беременность ранняя беременность

Причины самоубийств - одиночество (непонимание родителей, учителей, так и ровесников) - семейно-личные неурядицы (плохие отношения между родителями, развод, смерть близких) - не сложившиеся взаимоотношения в школьном коллективе (конфликт с учителем, плохая отметка) - не сложившиеся взаимоотношения в школьном коллективе (конфликт с учителем, плохая отметка) - отцы и дети – взаимонепонимание (унижение ребенка родителями, боязнь перед жестоким наказанием, насилие) - неудачная «разбитая» первая любовь - ситуации, связанные с отъездом из страны или переездом (интернациональные, «военные» семьи) - разочарования в идеалах - прессинг успеха (престиж высшего образования – страх не оправдать доверие близких людей) - интернет (спецсайты самоубийц)

- 7-9 лет у ребенка может появиться мысль о самоубийстве. Как правило, это результат либо ранней физической болезни, либо ранних шизофренических процессов. - Дети младше 8 лет крайне редко, разве что за компанию с более старшими детьми (коллективные детские самоубийства) лет у детей еще нет ценностей жизни, а поэтому нет страха смерти. Предпринимая попытку самоубийства, они думают, что все будут плакать и жалеть о том, что не согласились с ними. Очень важную роль играет значимость микрогрупп, это может быть класс, дворовая компания лет, депрессия, в которую впадает ребенок, внешне может быть мало заметна даже для родителей. Но если быть внимательным, то можно увидеть в поведении ребенка: первый вариант депрессии – так называемый аффект тоски. Проявляется он прежде всего в играх: «тоскующие» дети хоронят кукол, переворачивают машинки, устраивают «крушение» паровозиков. Возрастные критерии

- 11 лет самоубийство подростка уже впрямую зависит от конкретной внутренней и внешней ситуации лет, здесь уже разрушительные, разъедающие душу подростка процессы не загоняются им самим вглубь, а наоборот – слишком явно выражены внешне. У мальчиков – это побеги из дома, ранее бродяжничество, у девочек то же самое плюс проституция лет пик суицидальной активности (насильственного прекращения жизни), ипохондрическая депрессия, в данном случае характерны капризы, нежелание идти в школу, жалобы на то, что он тяжело болен. Какие то мелочные обиды он возводит в ранг значительных и намеренно направленных против него самого лет – астенический вид депрессии. Подросток вял, безынициативен. Им владеет скука и сонливость. К 18 годам этот депрессивный синдром может перерасти в полную пассивность, сознательное согласия на смерть.

Тревожные сигналы У ребенка нет друзей, он практически ни с кем не общается и с родителями не бывает откровенен. Ребенок должен уметь выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться. У ребенка нет друзей, он практически ни с кем не общается и с родителями не бывает откровенен. Ребенок должен уметь выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться. Ребенка ничего не интересует. На любой вопрос у него один ответ «Мне все равно». Он может хорошо учиться, но без стремления. Он может выполнять все просьбы взрослых, потому что своих желаний у него просто нет. Такой ребенок равнодушно относится ко всему: к еде, к учебе, к развлечениям и к окружающим. Ребенка ничего не интересует. На любой вопрос у него один ответ «Мне все равно». Он может хорошо учиться, но без стремления. Он может выполнять все просьбы взрослых, потому что своих желаний у него просто нет. Такой ребенок равнодушно относится ко всему: к еде, к учебе, к развлечениям и к окружающим. Ребенок любит постоянно болеть и придумывать себе страшные болезни. При этом демонстрирует, что ему легче, только когда с ним кто-то рядом. Ребенок любит постоянно болеть и придумывать себе страшные болезни. При этом демонстрирует, что ему легче, только когда с ним кто-то рядом. Самый тревожный сигнал, когда ребенок часто представляет, как всем будет плохо, если он умрет. Самый тревожный сигнал, когда ребенок часто представляет, как всем будет плохо, если он умрет.

Помните! Ценить жизнь молодым людям помогает любовь, понимание и сочувствие! Ценить жизнь молодым людям помогает любовь, понимание и сочувствие! От отчаянного шага молодых людей может удержать возможность поговорить по душам с человеком, который выслушает, посочувствует, поймет! От отчаянного шага молодых людей может удержать возможность поговорить по душам с человеком, который выслушает, посочувствует, поймет! В мире есть кто-то, кому ты нужен и кто нужен тебе, поэтому уходить отсюда НЕЛЬЗЯ! В мире есть кто-то, кому ты нужен и кто нужен тебе, поэтому уходить отсюда НЕЛЬЗЯ!