Использование опорных схем на уроках литературы. Положительные стороны использования опорных схем продуктивность - повышается успеваемость, активность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матричная схема на уроке литературы. Задачи уроков литературы Формировать представление о художественной литературе как об искусстве слова. Формировать.
Advertisements

Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
У войны – не женское лицо Авторы проекта: Потапова Т.В., учитель литературы, группа учащихся 11 класса.
«Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности»
Выполнила учитель рус. языка Долгих Т.В.. « Я слышу- я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю- я усваиваю.»
Тема семинара: «Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность как фактор развития личности учащегося начальной школы»
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Щедрость это- богатство, богатство нашей души. Тема: Материнство. Произведение «Щедрое дерево» автор Ш. Сильверстейн Цель: - через языковые средства показать.
Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории.
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка или Обучение русскому языку средствами субъективизации.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Платонов А.П. «Цветок на земле» Литературное чтение 3 класс УМК «Школа России» Выполнила: Поташкина Г. Д. учитель первой квалификационной категории.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Транксрипт:

Использование опорных схем на уроках литературы

Положительные стороны использования опорных схем продуктивность - повышается успеваемость, активность на уроках; ученики не боятся отвечать у доски; трудоемкость - трудность составляет планирование материала блоками, разработка и выполнение опорных конспектов. При старании легко можно с ним справиться, к тому же весь объем необходимого материала будет налицо; доступность - освоение опыта доступно любому учителю и ученику.

Практическая значимость данной технологии помочь осмыслить произведение; сформулировать теоретические основы целостного анализа текста; включить в работу все стороны памяти учащихся; при устном ответе служит подспорьем ученику; для сильного ученика объяснение на основе схем – подсказка для неординарного умозаключения; слабому позволяет концентрироваться и удерживать внимание; ученик вовлекается в активную познавательную деятельность, учится анализировать текст любого художественного произведения; в процессе взаимодействия учителя и ученика происходит обогащение полной информацией по изучаемому произведению; обсуждение структурных компонентов опорной схемы позволяет школьникам формировать синтез собственных умозаключений, опираясь на речь автора произведения; развитие и формирование познавательного интереса; обеспечение самостоятельного формулирования выводов; актуализация и осмысление приобретенного читательского опыта, обобщение на уровне личностных впечатлений.

Сущность опыта в активизации мыслительной деятельности учащихся; формировании навыков восприятия информации, соотнесении её с ранее усвоенной; развитии умений увидеть большую тему в целостном виде; повышении интереса учащихся к изучаемому материалу; развитии речи учащихся и их творческого потенциала.

Бим Серый хозяйка Тетка Толстый Курносый (и Тетка ) Конопатик (и 2 мальчика) шофёр Клим Семён Петрович сменщик Михея (Семён Петрович и шофёр) (Тётка) Иван Иваныч Степановна Даша Матрёна машинисты Толик (и Люся) Хрисан Андреич Алёша (Толик) сторож Михей

Молодой Иван (раскаяние) СемёнПетрович (организовал поиски, город заговорил ) Толик и Алёша (дружба) «В комнате забавляется со старым ботинком новый щенок, тоже – Бим, породистый типичного окраса английский сеттер. Этого Иван Иванович приобрёл «на двоих» - себе и Толику». Жизнь идёт, потому, что есть НАДЕЖДА, без которой отчаяние убило бы жизнь. «И весна обязательно будет, и будут подснежники. В России бывают зимы и весны» СледБима «Осталась только память, и осталась она у мальчиков на всю жизнь до конца дней» «Главное дело – жив, вот в чем вопрос». Бим свёл в жизни двух друзей – Алёшу и Толика, Бим подарил дружбу обоих мальчиков Ивану Ивановичу, Бим пробудил в душе «малого Ивана» благородные чувства, до того дремавшие под грузом повседневных житейских забот. Да и много ещё всяких хороших и добрых дел суждено совершить Белому Биму. Слава ему!

СЛЕД БИМА Надежда Толик и Алеша Молодой Иван Семен Петрович Месячный щенок овчарки – Бим Будет весна, будут подснежники Главное – жив. Память осталась.

В.Г.Распутин «Живи и помни» Настена Андрей «Сошлись – Грубость, ругань, избиение до полусмерти (до войны) надо жить» 3,5 года на войне. В разведке надежный друг, сила. 16 лет, Воевал не хуже, не лучше других. 3 ранения – 3 сирота месяца в госпитале. «Обманул себя сам».. Свидеться с родными хоть ненадолго. «Надо быть вместе, Разорвал все связи с обществом. Звериная когда плохо. Вот для жестокость (облик, глаза). Расправа с теленком, чего люди сходятся». выть по-волчьи, красть рыбу… Спасти Андрея. Спасти Потерял нравственные принципы. в нем человека Долг перед людьми - Не останется следа на Земле долг перед мужем Вопрос: можно ли оставаться человеком, находясь вне общества? Живи и помни, человек, и казнись тем, что ты свершил. Какое наказание может быть страшнее такой жизни? Андрей оставлен жить на земле для безысходного страдания. На его совести три смерти самых близких.

В.М.Шукшин «Калина красная» Тюрьма Малина Нинка, друзьяУвлечения Увод патруляОтъезд Люба (с.Ясное) Вранье: «Военкомат» «Давайте любить друг друга» «Бардак для несчастных» Работа шофёром В Сосновке у матери С Колей С Шурой На тракторе Смерть «Не делайте так, как поступил Егор. Не ходите по его дорожке, здесь опасно, и всё может скверно кончиться» В жизни за всё надо платить