Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Advertisements

Выступление учителя начальных классов МОУ СОШ 5 г. Щербинки Рудаковой И. В. на городской научно- практической конференции учителей и руководителей ОУ (декабрь,
Как правильно проверить домашнее задание?. Какие они? Что они знают? Как мне лучше организовать опрос, чтобы все были задействованы ?
Организация учебной дисциплины с учётом психологических особенностей учащихся Мартын Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 4.
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
МОУ «Солнечнинская СОШ» уч. год Зам директора по УМР Заланская Е.Ю.
Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
Индивидуальная работа на уроке с «трудными» учащимися.
Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенск г.
Пути преодоления неуспеваемости. Почему ребенок плохо учится?
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться. Семинар-практикум.
Роль родителей в выполнении домашнего задания учащимися начальных классов с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила: учитель начальных классов.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
ШКОЛА УСПЕШНОГО УЧЕНИКА ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА ОКРУГА.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
Адаптация первоклассников в школе. Приход детей в школу и вступление в школьную жизнь подготовлен: физиологически физиологически социально социально психологически.
Транксрипт:

Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

«Только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться» К.Д. Ушинский

Пробуй и у тебя всё получится. Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться, Не бойся ошибиться. Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения Контрольная работа для тебя, этот материал мы с вами проходили.

У вас всё обязательно получится Я даже не сомневаюсь в успешном результате.

Возможно, лучше всего начать с….. Выполняя работу, не забудьте о….. «Обратите внимание на…..».

Без твоей помощи твоим товарищам не справиться… Твои знания в области…… сегодня будут необходимы

Только ты и мог бы…. Только тебе я и могу доверить… Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…

Нам уже не терпится начать работу… Так хочется поскорее увидеть…

аналитический и глобальный стили учебной деятельности; ведущий тип канала восприятия информации, лево- и правополушарное мышление; типы неблагоприятного развития детей. тип высшей нервной деятельности (темперамент);

между индивидуальным стилем ученика и учителя; между среднестатистическим стилем всего класса и индивидуальным стилем ученика; между среднестатистическим стилем всего класса и индивидуальным стилем учителя; между стилем, на который преимущественно ориентирована та или иная методика или технология и индивидуальным стилем ученика.

В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. Нельзя давать в ограниченный промежуток времени большой, сложный материал Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу

В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила Путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях Следует осторожнее оценивать неудачи ученика Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного Следует в минимальной степени отвлекать ученика

Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. Карточки-информаторы. К арточки-с образцами решения. Карточки-конспекты.

Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план) Учитель должен: Знать психическое развитие ребёнка Стремиться понять и принять каждого ребёнка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке Проявлять разумную требовательность Уметь встать на позиции ученика Уметь вести непринуждённый диалог

Учитель должен: Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!) Применять частую смену видов деятельности на уроке Многократно проговаривать и закреплять материал урока Стремиться к алгоритмизации деятельности Учить работать со словарями и другим справочным материалом В обучении применять опережающее обучение

95 % детей могут полностью усвоить содержание. В их числе: 5 % талантливые, 90 % обычные учащиеся, малоспособные дети составляют около 5 %.

- композиционной - метрической - порядковой -проективной - топологической Мышление представляет собой пересечение пяти подструктур:

Окунь, перья, бегать, шерсть, летать, чешуя, овца, плавать, орёл,

овца + бегать + шерсть окунь + плавать + чешуя орёл + летать + перья окунь + овца + орёл чешуя + перья + шерсть летать + плавать + бегать

Педагог должен увидеть ребенка таким, какой он есть внутри себя, каким знает себя только он сам. Е.Ю. Сазонов